WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Паровой универсальный полноповоротный гусеничный экскаватор МПП-0,75 "Костромич" (или М-II-п) с ковшом емкостью 0,75 м3 Первые (довоенные) модели отечественных экскаваторов
фотогалерея

Начало экскаваторостроения в России относится к концу XVIII в. В 1809 г. на днепровских разработках песка впервые в мире был изобретен и построен копательный ковш с ручным приводом. В 1854 г. в Нижнем Тагиле был сооружен механизм с приводом от паровой машины, производивший уборку земли из забоев на горе Высокой. В 1903 г. на Путиловском заводе было организовано производство экскаваторов железнодорожного типа с ковшами емкостью 1,9 и 2,3 м3. До 1917 г. было выпущено 32 одноковшовых паровых "Путиловца", 2 одноковшовых экскаватора с ковшом 0,38 м3 и 11 многоковшовых экскаваторов. Остальной парк имевшихся экскаваторов был импортного производства, преимущественно американского. После Октябрьской революции в Советском Союзе экскаваторы не изготовлялись вообще, хотя потребность при грандиозном размахе строительных работ в них была крайне высока. Созданное в первые годы Советской власти Бюро Земмашин при ВСНХ наладило восстановление и ремонт имевшихся землеройных машин и обучение кадров машинистов. Отремонтированными экскаваторами производились земляные работы на первых советских стройках: модернизированными американскими экскаваторами-лопатами Марион 28, 31 и 46 на Туркестано-Сибирской железной дороге (1927 г.); экскаваторами Марион 4160 (3,05 м3) и Марион 37 (1,34 м3) на Днепропетровской гидроэлектростанции (1927 г.); электрическими экскаваторами Бюсайрус 120-В (3,05 м3), Марион 4120 (2,29 м3) и Бюсайрус 50-В (1,34 м3) на Магнитогорском металлургическом комбинате (1929 г.). Первые крупные экскаваторные работы были осуществлены на строительстве Кондопожской гидроэлектростанции в 1922-1925 гг. при сооружении двухкилометрового канала между озером Нига и Онежским озером.
Начало организации отечественного экскаваторостроения было положено в 1930 г. постановлением Совета Труда и Обороны СССР, которым предусматривались меры по подготовке производства экскаваторов: проведение необходимых научных работ, выбор типов экскаваторов, разработка чертежей и технологии производства, подготовка инженерно-технических кадров, выделение заводов и пр. Тогда же была создана проектно-техническая контора экскаваторостроения (ВТКЭ или Проектэкскаватор).
Собранные ей данные о работе экскаваторов послужили основой для выбора конструкций и создания первых советских экскаваторов - паровых лопат М-III-п и М-II-п с ковшами емкостью 1,5 и 0,75 м3 и электрических карьерных машин М-IV-э с ковшом емкостью 3 м3. Было решено на первое время ограничится освоением ряда машин с ковшами емкостью 0,35; 0,75; 1,5 и 3 м3 на гусеничном и лопаты с ковшом емкостью 2,5 м3 на рельсовом ходу. Анализ экскаваторостроения того времени показывал, что при проектировании экскаваторов целесообразно ориентироваться на одно из существовавших в то время направлений - американское, насчитывающее почти столетний опыт, и германский, с опытом в три десятилетия. Для разработки конструкций отечественных экскаваторов был использован опыт пионеров механизации земляных работ инж. Н.Д.Аверина, проф. Н.Н.Лукницкого, проф. Д.Д.Бизюкина, инж. С.Я. Перельмана, д.т.н., проф. Н.Г.Домбровского. На 1935 г. в Советском Союзе работало около 1100 экскаваторов, главным образом иностранного производства.
Стране Советов предстояло наверстывать колоссальную отсталость в отрасли экскаваторостроения. Выпуск первых экскаваторов был налажен на Воткинском и Ковровском заводах, а затем освоено рядом заводов в Москве, Одессе, Кенгуре, Костроме, Мотовилихе, Дмитрове и Ленинграде. И пусть у первых отечественных экскаваторов было плоховато литье, больший вес по сравнению с заграничными при той же мощности, не так надежно рабочее оборудование и ковш, но такими "детскими болезнями" наверно страдал и американский Бюсайрус, когда начинал производство, и, конечно, все они очень скоро были излечены...

"Путиловец" "Ковровец" "Воткинец" "Костромич" "Кунгурец"
"Комсомолец" ДА-0,25 Д-0,25 ТР-0,25 ПГ-0,35
ПДГ-0,57 МIIДЭ-0,75 ЛК-0,5 и ЛК-0,5-А ППГ-1,5 М-IV-Э (IV-Э-3)

Назад на страницу "Экскаваторы Советов"

Главная

Cоруright © 2002-2015 TechStory

травить тараканов | скутер в трейд ин