WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор ППГ-1,5 Экскаватор ППГ-1,5
фотогалерея

В 1934 г. на Ковровском экскаваторном заводе начался выпуск паровых полууниверсальных полноповоротных гусеничных экскаваторов ППГ-1,5 с ковшом емкостью 1,5 м3. В дальнейшем их выпуск был доведен до 80 машин в год за счет снижения выпуска экскаваторов "Ковровец". Всего было выпущено 360 экскаваторов ППГ-1,5. Большинство из них направлялись на стройки, состоявшие в ведении Наркомата внутренних дел (НКВД) и печально знаменитого ГУЛАГа. Поэтому в 1934 г. для более ритмичной работы и прямой связи со стройками страны Ковровский экскаваторный завод сроком на два года был передан в ведение НКВД. Помимо гражданского руководства предприятия на среднем и высшем уровне управления завода были назначены сотрудники НКВД. В этот же период на экскаваторном заводе работала группа специалистов, осужденных по процессу "Промпартии". Во время нахождения в составе НКВД завод работал как никогда ритмично и с перевыполнением плана. После истечения двухлетнего срока экскаваторный завод вновь перешел в состав НКПС.*
Экскаватор имеет всего 3 вида рабочего оборудования: прямая лопата, драглайн и кран. Решетчатая 15 м стрела могла быть удлинена до 18 м. Максимальная грузоподъемность крана - 10,7 т.
Гусеничный ход - малоопорного типа; привод гусениц - зубчатый. В качестве двигателей на экскаваторе используются паровые машины: главная, поворотная, а при оснащении прямой лопатой - напорная; мощность паровых машин - 111,3; 56,5 и 56,5 л.с. соответственно. Для питания силовых установок служит горизонтальный паровой котел пароходного типа. В качестве топлива используются дрова, уголь или нефть. Экскаватор снабжен деревянным кузовом. Скорость передвижения экскаватора - 1 км/ч; производительность - 266 м3/час; вес - 60,5 т.
По одним данным, выпуск экскаваторов ППГ-1,5 закончился в 1936 г, по другим - он еще серийно выпускался в 1940 г.

Паровой полууниверсальный полноповоротный гусеничный экскаватор ППГ-1,5 с оборудованием драглайна с ковшом емкостью 1,5 м3 Ковровского экскаваторного завода. Фотография из справочной литературы. Паровой экскаватор ППГ-1,5 с оборудованием драглайна. Фотографии сделаны в МЖТ Сахалинской ж.д., г.Южно-Сахалинск, Сахалинская обл. М.Иванцовым. Экскаватор ППГ-1,5 с оборудованием прямой лопаты. Переоборудован на электропривод. Фотография сделана на песчанном карьере в 1958 г. В.Цицером. Фотография из архива Ю.Цицера.
Экскаватор ППГ-1,5 с оборудованием драглайна. Переоборудован на электропривод. Фотография сделана на песчанном карьере в 1958 г. В.Цицером. Фотография из архива Ю.Цицера. Экскаватор ППГ-1,5 с оборудованием драглайна. Фотографии сделаны в МЖТ Сахалинской ж.д., г.Южно-Сахалинск, Сахалинская обл. А.Димитровым в 2013 г.    

* - Исторические моменты подготовлены Н.Фроловым, директором музея Ковровского экскаваторного завода.

Назад на страницу "Первые модели отечественных экскаваторов"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная