WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
фотогалерея

БУРОВЫЕ, БУРИЛЬНО-КРАНОВЫЕ МАШИНЫ
Буровой станок - буровая машина, установленная на самоходной платформе или передвижной раме, применяемая для бурения вертикальных и наклонных взрывных и разведочных скважин и шпуров при открытой и подземной разработке полезных ископаемых. Буровые станки различают на: буровые станки вращательного бурения шарошечными долотами: буровые станки вращательного бурения резцовыми коронками: буровые станки ударно-вращательного бурения: буровые станки комбинированного бурения: буровые станки ударно-канатного бурения.
Самоходные буровые, бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, линий электроснабжения и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки. Бурильным оборудованием проходят способом механического вращательного бурения вертикальные и наклонные скважины в талых и сезонно промерзающих грунтах, а специальным крановым - устанавливают в пробуренные скважины сваи, столбы, железобетонные опоры, блоки колодезных облицовок и другие элементы.
Бурильно-крановые машины классифицируют по следующим основным признакам: по типу базовой машины - на автомобильные и тракторные; по принципу действия бурильного оборудования - цикличного и непрерывного действия; по типу привода бурильного и кранового оборудования - с механическим, гидравлическим и смешанным (гидромеханическим) приводом; по виду исполнения бурильно-кранового оборудования - совмещенное (бурильное и крановое оборудование смонтированы на одной мачте) и раздельное (бурильное оборудование смонтировано на мачте, крановое - на стреле); по возможности поворота рабочего оборудования в плане - неповоротные и поворотные; по расположению рабочего оборудования на базовом шасси - с задним и боковым расположением у неповоротных машин, на поворотной платформе - у поворотных.
Главный параметр бурильно-крановых машин - максимальная глубина разбуриваемой скважины (в м). К основным параметрам относятся: диаметр бурения (скважины), угол бурения (угол наклона оси скважины к горизонту), грузоподъемность кранового оборудования.
СТАНКИ БУРОВЫЕ НА БАЗЕ ТРАКТОРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ

ПОДЪЕМНИКИ, ВЫШКИ
Подъемники и вышки используются для подъема людей с материалами и инструментом при проведении отделочных, монтажных, ремонтно-строительных и других работ на строящихся и действующих объектах промышленного и гражданского строительства, для обслуживания линий электропередач и связи. Во многих случаях применение подъемников и вышек позволяет отказаться от использования строительных люлек, лесов и подмостей, требующих больших затрат на установку и переустановку.
Подъёмник - грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для проведения работ в пределах зоны обслуживания.
Вышка - грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).
САМОХОДНЫЕ И ПРИЦЕПНЫЕ НА БАЗЕ ТРАКТОРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ШАССИ

МАШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦЕМЕНТА И ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
Цементобетонную смесь перевозят к месту укладки автосамосвалами (в данном разделе не рассматриваются) , автобетоносмесителями или автобетоновозами.
Автосамосвалами транспортируют свыше 80% всей смеси. Такой способ отличается существенными недостатками: происходит утечка смеси через щель между днищем и задним бортом кузова; бетонная смесь расслаивается, т.е. цементное тесто всплывает, а тяжелые фракции щебня и песка осаждаются на днище; незначительный угол опрокидывания кузова не обеспечивает полной выгрузки смеси. Это вынуждает отказываться от применения автосамосвалов для перевозки бетонной смеси на дальние расстояния. В них можно перевозить смеси без ухудшения качества не более чем на 5-8 км.
Автобетоновоз отличается от автомобиля-самосвала, главным образом, устройством кузова, который выполнен в форме гондолы (мульды) с крутонаклоненной задней стенкой. Угол наклона к горизонту кузова достигает 80°, а задней стенки - 48°. Кузов расположен на шасси автомобиля в зоне минимальной вибрации рамы, благодаря чему обеспечивается сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов оборудован крышкой, а от воздействия отрицательных и положительных температур - двойной обшивкой с зазором между ее листами.
Автобетоносмесители используют при транспортировании сухой и готовой смеси на большие расстояния.
Автобетоносмесители загружают на цементобетонной заводе отдозированными сухими составляющими и приготовляют бетонную смесь в пути следования машины к месту укладки. При транспортировании готовой бетонной смеси барабан автобетоносмесителя должен все время вращаться, чтобы смесь не расслаивалась. В качестве базовых машин для автобетоносмесителей используют автомобильные шасси общего назначения. Технологическое оборудование состоит из рамы, смесительного барабана, привода, загрузочно-разгрузочного устройства, вододозировочного устройства и системы управления автобетоносмесителем.
Автобетононасос - это насосная установка для подачи бетонной смеси, смонтированная на грузовое шасси, совместно с распределительной стрелой и бетоноводом. Для устойчивой работы оборудования, и равномерного распределения веса установки в рабочем положении,на шасси также смонтированы выносные опоры (аутригеры).
Для бестарной перевозки цемента и других порошкообразных материалов по автомобильным дорогам применяют прицепы-цистерны. Выгрузка и загрузка перевозимого материала осуществляется при помощи сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, установленного на раме тягача с приводом от коробки отбора мощности.
ЦЕМЕНТОВОЗЫ АВТОРАСТВОРОВОЗЫ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ АВТОБЕТОНОНАСОСЫ

АВТОБИТУМОВОЗЫ, АВТОГУДРОНАТОРЫ
Гудронатор, машина для равномерного распределения органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов и дёгтей) по обрабатываемой полосе дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Гудронатор обеспечивает подогрев вяжущего материала до 150-180 °С и распределение его в дозированном количестве (0,5-10 л/м3 на ширине 1-7 м). Основной тип гудронаторов - автогудронаторы на шасси автомобиля.
Автогудронаторы, кроме распределения вяжущего, набирают материал из битумоплавильни и транспортируют его к месту разлива. Существуют ручные гудронаторы с ёмкостью бака 200-500 л, которые используются при ремонте покрытий. Разлив материала производится с помощью ручного насоса, создающего давление 2-3 кгс/см2.
Прицепные распределители битума представляют собой перекачивающее и распределяющее устройства, которые работают с автобитумовозами.
Автобитумовозы отличаются от автогудронаторов отсутствием системы распределения вяжущих.
 
АВТОБИТУМОВОЗЫ АВТОГУДРОНАТОРЫ

ПОГРУЗЧИКИ И АВТОПОГРУЗЧИКИ
Погрузочные машины представляют собой передвижные подъемно-транспортные устройства, специализированные для механизации перегрузочных работ с массовыми штучными или навалочными грузами и предназначены, главным образом, для погрузки материалов в транспортные средства.
Погрузчики непрерывного действия (П.Н.Д.) - это самоходные конвееры с самозагрузкой, предназначенные для погрузки и транспортирования сыпучих и мелкокусковых грузов из штабелей и отвалов, имеют по сравнению с погрузчиками периодического действия (П.П.Д.) большую производительность, меньшую энерго- и металлоёмкость.
Как отдельный вид специальных машин выпускаются автопогрузчики, комплектующиеся различными видами сменного оборудования: крановым, ковшовым, различными захватами и пр.
         
ГУСЕНИЧНЫЕ П.Н.Д КОЛЕСНЫЕ П.Н.Д ГУСЕНИЧНЫЕ П.П.Д КОЛЕСНЫЕ П.П.Д АВТОПОГРУЗЧИКИ

ПЛАВУЧИЕ МАШИНЫ
Драга - плавучее горно-обогатительное сооружение с комплексом оборудования, предназначенного для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых и извлечения ценных компонентов (золото, платина, олово, алмазы и др.). Драги применяют для разработки преимущественно аллювиальных и элювиально-делювиальных, а также прибрежно-морских россыпей, за исключением валунистых, крепко сцементированных горными породами и вязкими глинами.
Землесосный снаряд - плавучая землеройная машина, всасывающая грунт из-под воды в виде водо-грунтовой смеси (пульпы) и транспортирующая его в отвал или в тело возводимого сооружения. Земснаряды широко применяют на дноуглубительных работах, а также в гидротехническом строительстве при возведении земляных плотин способом намыва, при возведении дамб и др. насыпей, а также при выемке каналов. Их успешно применяют в горном деле для добычи песчано-гравийных смесей, вскрытия месторождений полезных ископаемых и др.
ДРАГИ ЗЕМСНАРЯДЫ

МАШИНЫ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ
Проходческий комбайн предназначен для механизации отбойки и погрузки горной массы при проведении горизонтальных и наклонных горных выработок в забоях опасных по газу и пыли. Комбайн может проходить выработки прямоугольной, трапециевидной или арочной формы.
Погрузочные машины непрерывного действия - это машины с нагребающими лапами, предназначенные для погрузки на отделенной горной массы в вагонетки, на конвейер и другие транспортные средства при проведении горизонтальных и наклонных выработок.
ПРОХОДЧЕСКИЕ КОМБАЙНЫ ПОГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ

Главная

Cоруright © 2002-2023 TechStory