WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автопогрузчики
(с фронтальным расположением рабочего органа)
фотогалерея

Автопогрузчики являются наиболее распространёнными погрузчиками периодического действия. Рабочее оборудование погрузчиков периодического действия имеет обычно объёмный гидропривод. В механизмах передвижения применяют механические, электрические, гидродинамические (с гидротрансформатором) трансмиссии или мотор-колёса. Как правило, автопогрузчики снабжены однотипным рабочим оборудованием - грузоподъёмником с набором съёмных грузозахватных приспособлений.
Основной производитель автопогрузчиков на территории бывшего СССР - Львовское производственное объединение "Автопогрузчик" (ЛЗА), основаное в 1948 г. Так же автопогрузчики выпускались на Ереванском и Херсонском заводах.

 

Автопогрузчик 4045Р

Предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на базах, складах снабжения и строительных площадках. Может работать с быстросъемными навесными приспособлениями. гп5 т

Основные узлы: шасси, карбюраторный бензиновый двигатель ГАЗ-51А, сцепление, коробка перемены передач, механизм обратного хода, карданная передача, ведущий передний мост, ходовая часть, рулевое управление, кабина, электрооборудование, грузоподъемник и гидросистема.

Рама шасси сварена из листовой стали. Сцепление заимствовано от автомобиля ГАЗ-52, коробка перемены передач — от автомобиля ГАЗ-51А.

Механизм обратного хода одноходовой, с цилиндрическими  прямозубыми  колесами.

Карданная передача выполнена в виде двух валов. Один из них (карданный вал автомобиля ЗИЛ-130) расположен между коробкой перемены передач и механизмом обратного хода; второй (укороченный карданный вал автомобиля ЗИЛ-130) — между механизмом обратного хода и ведущим мостом.

В качестве переднего ведущего моста использован ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130. Рулевое управление взято от автомобиля ЗИЛ-130 и имеет гидроусилитель.

Систему тормозов составляют рабочий (ножной) и стояночный (ручной) тормоза (оба от автомобиля ЗИЛ-130). Привод рабочего тормоза гидравлический, стояночного — механический.

Грузоподъемник телескопический, состоит из наружной и внутренней рам, цилиндра подъема, пластинчатых цепей и каретки.

Гидронасос подъемника НШ-67 шестеренчатый. 

Гидравлический распределитель Р-25-16 золотникового типа, с предохранительным клапаном дифференциального типа.

Автопогрузчик по заказу потребителя может быть укомплектован следующими грузозахватными приспособлениями: вилочным подхватом ПР1, удлинителем вилочного подхвата ПР2, вилочным подхватом с верхним прижимом ПР6, грейфером для сыпучих грузов ПР7, грейфером для лесных грузов ПР8, клещевым захватом для лесных грузов ПР9, штыревым захватом ПР10, поворотной кареткой (в вертикальной плоскости) ПРИ, кареткой смещения (вправо и влево) ПР12, боковым неповоротным захватом ПР13, многоштыревым захватом ПР14, безблочной крановой стрелой ПР15 и бульдозерно-грейферным ковшом ПР17.

Управляет передвижением автопогрузчика и работой грузоподъемника водитель из кабины.

Рекомендуется для всех зон.

 

Автопогрузчик 4016

Предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров весом до 3000 кг с платформ автомобилей и прицепов, железнодорожных платформ и из полувагонов с первого и второго рядов при одностороннем подъезде.

Основные узлы: шасси, карбюраторный бензиновый двигатель ГАЗ-51А, сцепление, коробка перемены передач, механизм обратного хода, карданная передача, ведущий передний мост, ходовая часть, рулевое управление, кабина, электрооборудование, грузоподъемники и гидросистема.

Рама шасси сварена из листовой стали. Сцепление заимствовано от автомобиля ГАЗ-52, коробка перемены передач — от автомобиля ГАЗ-51А.

Механизм обратного хода одноходовой, с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами.

Карданная передача выполнена в виде двух валов. Один из них (карданный вал автомобиля ЗИЛ-130) расположен между коробкой перемены передач и механизмом обратного хода, второй (укороченный карданный вал автомобиля ЗИЛ-130) — между механизмом обратного хода и ведущим мостом.

В качестве переднего ведущего моста использован ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130.

Рулевое управление взято от автомобиля ЗИЛ-130 и имеет гидроусилитель.

Систему тормозов составляют рабочий (ножной) и стояночный (ручной) тормоза (оба от автомобиля ЗИЛ-130). Привод рабочего тормоза гидравлический, стояночного — механический.

Грузоподъемник телескопический, состоит из наружной и внутренней рам, цилиндра подъема, пластинчатых цепей и каретки.

Гидронасос подъемника НШ-67 шестеренчатый.

Гидравлический распределитель Р-25-16 золотникового типа, с предохранительным клапаном дифференциального типа.

Автопогрузчик по заказу потребителя может быть укомплектован следующими грузозахватными приспособлениями: вилочным подхватом ПР1, удлинителем вилочного подхвата ПР2, вилочным подхватом с верхним прижимом I1P6, грейфером для сыпучих грузов ПР7, грейфером для лесных грузов ПР8, клещевым захватом для лесных грузов ПР9, штыревым захватом ПР10, поворотной кареткой (в вертикальной плоскости) ПРИ, кареткой смещения (вправо и влево) ПР12, боковым неповоротным захватом ПР13, безблочной крановой стрелой ПР15 и бульдозерно-грейферным ковшом ПР17.

 

4008М и 40081
  Автопогрузчик 4008М грузоподъемностью 10 т (на рисунке - с гидравлическим грейфером емкостью 2,5 м3). Двигатель - ЗИЛ-157К мощностью 104 л.с.; масса автопогрузчика - 13,2 т. Выпускался на Львовском заводе автопогрузчиков. Рисунок использован из справочной литературы. Автопогрузчик 40081 до сих пор работающий на одной из промбаз. Фотографии из архива сайта.  
 
  Автопогрузчик 40081 на реставрации в "Музее экипажей и автомобилей" в г.Москве. Автор фотографий В.Вараксин. Автопогрузчик 40081. Фотографии сделаны А.Димитровым в Московской обл. в 2007 г.  
 
  Автопогрузчик 40081. Фотография из архива сайта. Автопогрузчик 40081. Фотография сделана в Московской обл. в 2009 г. М.Платоновым. Автопогрузчик 40081 1990 г.выпуска. Фотография сделана В.Любченко в 2012 г.
   
  Автопогрузчик 40081. Фотографии сделаны Н.Ильиным в 2015 г.    
4043 и 4043М
  Автопогрузчик модели 4043 (в центре); за ним - автопогрузчик 4041 (возм. 4042). Обе модели выпускались на Львовском заводе автопогрузчиков с 1960 и 1961 гг. соответственно. Фотография сделана в 1965 г.; использована с РС-форума; авторство уточняется. Автопогрузчик 4043М грузоподъемностью 3 т. Основное внешнее отличие от модели 4045 - безблочная стрела. Рисунок использован из справочной литературы. Автопогрузчик 4043М. Фотография сделана на одном из предприятий в г.Москве в марте 2007 г. А.Авериным. На погрузчике сохранился советский гос.номер: 02-16 МТ.
4045Р
  Автопогрузчик 4045Р грузоподъемностью 5 т. В конструкции использованы узлы от грузовых машин ГАЗ-51А, ГАЗ-52 и ЗиЛ-130. Имеет 17 сменных рабочих органов. Выпускался на Львовском заводе автопогрузчиков. Рисунок из справочной литературы. Два автопогрузчика моделей 4045Р (слева) и 4045М. Фотография сделана на одном из предприятий в г.Москве в 1991 г. А.Авериным. Автопогрузчик 4045Р. Фотография сделана на одном из предприятий в г.Москве в 2005 г. А.Авериным.
 
  Автопогрузчик 4045Р. Фотография из архива А.Аверина. Автопогрузчик 4045Р 1973 г.выпуска работает в УФПС Республики Коми. Фотографии предоставил С.Н.Коснырев. 2012 г.  
     
  Автопогрузчик 4045Р. Фотография сделана в г.Ряжске, Рязанской обл. И.Чумаковым в 2012 г.    
4045 и 4045М
Автопогрузчик 4045М грузоподъемностью 3 т. На погрузчик установлен двигатель ГАЗ-51А. Сменное оборудование - вилочный захват, ковш и безблочная стрела. Выпускались на Львовском заводе автопогрузчиков. Рисунок из справочной литературы. Автопогрузчик 4045М. Фотография сделана на одном из предприятий в г.Железнодорожном Московской обл. в 2004 г. А.Авериным. Автопогрузчик 4045М. Фотография сделана на одном из строительных рынков в Московской обл. в 2005 г. А.Авериным.
Автопогрузчики модели 4045М. Фотографии сделал Михаил, г.Москва. Погрузчик 4045М (возм.) с безблочной стрелой. На переднем ведущем мосту установлены арочные шины. Фотография сделана в Эстонии М.Беднарским.
 
  Автопогрузчик 4045М. Фотография сделана в Эстонии М.Беднарским. Работающий автопогрузчик 4045М на трамвайно-ремонтном заводе в г.Москве. Фотография сделана зимой 2007 г. А.Авериным. Автопогрузчик 4045М. Фотографию сделал Михаил, г.Москва.
 
  Автопогрузчик 4045М работающий на трамвайно-ремонтном заводе в г.Москве. Фотографию сделал В.Вараксин в 2008 г. Автопогрузчик 4045М. Фотография сделана в г.Таганроге А.Сорокиным в 2009 г.  
   
  Автопогрузчик 4045М. Фотография сделана В.Нагибиным. Автопогрузчик 4045М. Фотография сделана в г.Твери в 2006 г. В.Филипповым.  
4046М
 
  Автопогрузчик 4046М. Создан на базе автопогрузчика 4045М и в отличие от него имеет рабочий орган в виде безблочной стрелы с крюком переменного вылета. Выпускался на Львовском заводе автопогрузчиков. Фотография сделана К.Лосевским. Автопогрузчик 4046. Фотография сделана в Московской обл. Дмитрием М. в 2012 г.  
4075
 
  Автопогрузчик 4075 грузоподъемностью 5 т и полным приводом. Выпускались по заказу Минобороны. Фотгографии сделаны в г.Минске А.Сорокиным.    
разные
  Автопогрузчик 41015. Выпущен на ЛЗА. Фотография сделана на одном из предприятий в г.Москве в 2006 г. А.Авериным. Автопогрузчик 40810 грузоподъемностью 5 т. Выпущен на ЛЗА. Фотография сделана на одном из угольных предприятий севера Кузбасса. Фотографию прислал Anton-ST. Автопогрузчик грузоподъемностью 5 т. Выпущен на ЛЗА. Фотография сделана в г.Москве А.Авериным
 
  Автопогрузчик модели 41053 1986 г.выпуска; зав №026. Фотография сделана в Московской обл. А.Авериным в 2007 г. Автопогрузчик модели 40261. Выпущен на ЛЗА. Фотография сделана А.Авериным. Автопогрузчик модели 40261; за ним - автопогрузчик 4045М. Фотография из архива А.Аверина.
 
  Автопогрузчик ЛЗА. Фотография сделана А.Авериным. Автопогрузчик модели 40814. Выпущен на ЛЗА. Фотография из архива сайта. Автопогрузчик модели 40814. Фотография сделана В.Филипповым.
 
  Автопогрузчик модели 40814. Фотография сделана А.Косенко. Автопогрузчик модели 40814. Фотография сделана А.Львовым в г.Удомля Тверской обл. в 2011 г. Автопогрузчик мод.40814. Фотография сделана Р.Маметовым в 2015 г.
40181
  Автопогрузчик 40181 грузоподъемностью 12,5 т. На погрузчике установлен дизельный двигатель ЯМЗ-204М. Трансмиссия - гидромеханическая. Выпускался на Львовском заводе автопогрузчиков. Фотографии сделаны в Белоруссии; автор: PNEUMANT.   Автопогрузчик 40181. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием.
     
  Автопогрузчик модели 40181. Фотография сделана А.Авериным в пос.Томилино Московской обл. в 2008 г.    

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная