WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ
фотогалерея

В царской России Коломенский паровозостроительный завод, заводы Сен-Гали в Петербурге и Гейслер в Варшаве изготовляли в очень малых количествах паровые катки для укатки шоссейных дорог. В 1926 г. на Онежском заводе в г.Петрозаводске было начато массовое производство конных, а затем тракторных скреперов-волокуш и скреперов на полозьях, утюгов, канавокопетелей и др. В 1930 г. был создан специализированный трест дорожного машиностроени - Дормаштрест Наркомата тяжелой промышленности. Первыми заводами дорожного машиностроения были Онежский, Рыбинский, Кременчугский, Николаевский, Юго-Камский и Краснодарский. Дорожные машины изготовляли также на крупных ремонтно-механических заводах Машремтреста главного управления шоссейных дорог. С 1930 по 1940 гг. объем производства дорожных машин увеличился в 14 раз.
Изучением и проектированием дорожных машин впервые в СССР начал заниматься Центральный научно-исследовательский институт дорожных машин (Цдормаш НИИ), созданный в 1930 г. и реорганизованный затем в Дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ). В том же году при Дормаштресте было организовано конструкторское бюро по проектированию дорожных машин - "Проектдормашина". Конструированием дорожных машин занималось также ЦКБ Машремтреста. Однако, несмотря на развернутую работу по созданию машин, мехвооруженность дорожного строительства в предвоенные годы была недостаточна как по количеству выпускаемых машин, так и по охвату ими дорожно-строительных процессов.
После Великой Отечественной войны для решения задач по восстановлению и организации производства строительной и дорожной техники был образован Общесоюзный народный комиссариат строительного и дорожного машиностроения, а затем Министерство строительного и дорожного машиностроения. Для разработки необходимых машин был организован Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения - ВНИИстройдормаш, а также созданы конструкторские бюро на заводах и специализированные КБ.

В данных разделах фотогалерей размещаются фотографии машин, созданных как отдельные законченные механизмы (например мотокатки, асфальтоукладчики и тп.) или использующие специальное разработанное для данной модели шасси (погрузчики ТО-6А, ТО-30 и тп.). Фотографии одноковшовых и многоковшовых экскаваторов, стреловых самоходных кранов, некоторых видов строительных, бурильных, погрузочно-разгрузочных машин и тд., использующие в качестве базы серийные автомобили и трактора, размещаются либо в отдельных разделах (экскаваторы и краны), либо в фотогалереях базовых автомобилей и тракторов.

ГРЕЙДЕРЫ
Грейдеры и автогрейдеры нашли широкое применение в дорожном строительстве: – для планирования дорожных оснований при сооружении земляного полотна; – возведения земляного полотна из боковых резервов в равнинной и слабопересеченной местности (при высоте насыпи до 0,5 - 0,75 м); – послойного разравнивания грунта в насыпях при работе землеройных машин; – для устройства водоотводных канав; – планировки откосов, обочин, выемок и насыпей; – перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, ремонта и содержания грунтовых и гравийных дорог; – при железнодорожном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительстве, а также для очистки дорог и площадей от снега.
Автогрейдеры классифицируют по системе управления рабочим органом (механическая, гидравлическая, комбинированная - редукторно-гидравлическая или пневмоэлектрическая) и по системе ходового оборудования (с двумя и тремя колесными осями). Для всех автогрейдеров установлена основная колесная формула: АхБхВ, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами, В - общее число осей.
Грейдер-элеваторы предназначены для возведения невысоких насыпей, а также прокладки выемок и каналов. Они послойно срезают грунт в боковых резервах и перемещают его на несколько метров к месту укладки или в транспортное средство. Грейдер-элеваторы относятся к машинам непрерывного действия, у которых функции копания и перемещения грунта разделены и выполняются двумя разными рабочими органами: ножом и ленточным конвейером. Благодаря этому грейдер-элеватор - одна из наиболее производительных и, в то же время, наименее универсальных землеройных машин.
ГРЕЙДЕРЫ НАВЕСНЫЕ ГРЕЙДЕРЫ ПРИЦЕПНЫЕ АВТОГРЕЙДЕРЫ ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОРЫ

СКРЕПЕРЫ
Скрепером называют землеройно-транспортную машину цикличного действия, осуществляющую послойное отделение грунта от массива, транспортирование и укладку его заданным слоем. По способу передвижения скреперы бывают самоходными и прицепными.
Навесное скреперное оборудование (канатно-скреперные установки) предназначено для очистки и углубки дна водоемов и рек, рытья котлованов, добычи полезных ископаемых, проходки канав и траншей.
Скреперные поезда отечественной промышленностью не выпускались. Предполагался выпуск поезда ДЗ-108 на базе сцепки двух одномоторных скреперов с ковшами емкостью 25 м3.
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ СКРЕПЕРЫ ПРИЦЕПНЫЕ СКРЕПЕРЫ САМОХОДНЫЕ

АСФАЛЬТОРАСКЛАДЧИКИ и АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ
Асфальтоукладчики являются самоходными машинами, обеспечивающими укладку и предварительное уплотнение асфальтобетонных смесей на подготовленное и уплотненное основание при строительстве дорог и пр.
Асфальтоукладчики классифицируют по назначению (общего и специального); по способу приема смеси (бункерные и безбункерные) и по типу ходового устройства: гусеничные, колесные и комбинированные.
Первые простейшие механизмы, появившиеся в СССР в начале 50-х гг. и предназначавшиеся для раскладки асфальта, навешивались на автосамосвалы вместо заднего борта и при подъеме кузова с асфальтом посредством настройки разглаживающих планок добивались нужной толщины слоя. Движением автосамосвала вперед достигалась укладка слоя.
Асфальтоукладчики первых конструкций имели механический привод механизмов с крайне сложной кинематической схемой, поэтому использование гидропривода значительно повысило качественные и скоростные показатели укладки асфальтобетонной смеси, а так же дало возможность широко использовать автоматизацию основных процессов.
Еще один тип машин - так называемые асфальтораскладчики, предназначены для распределения асфальтобетонной массы по подготовленному основанию.
 
АСФАЛЬТОРАСКЛАДЧИКИ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ ГУСЕНИЧНЫЕ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ КОЛЕСНЫЕ

КАТКИ

ЗЕМЛЕВОЗЫ

ПОГРУЗЧИКИ И АВТОПОГРУЗЧИКИ
Погрузочные машины представляют собой передвижные подъемно-транспортные устройства, специализированные для механизации перегрузочных работ с массовыми штучными или навалочными грузами и предназначены, главным образом, для погрузки материалов в транспортные средства.
Погрузчики непрерывного действия - это самоходные конвееры с самозагрузкой, предназначенные для погрузки и транспортирования сыпучих и мелкокусковых грузов из штабелей и отвалов, имеют по сравнению с одноковшовыми погрузчиками большую производительность, меньшую энерго- и металлоёмкость. Их рабочее оборудование: питатель нагребающего или зачерпывающего типа, транспортирующий орган, т. е. основной конвейер (ковшового, ленточного, скребкового и др. типов), и отвальный орган, состоящий обычно из вспомогательного ленточного конвейера или поворотного лотка.
Как отдельный вид специальных машин выпускаются автопогрузчики, комплектующиеся различными видами сменного оборудования: крановым, ковшовым, различными захватами и пр.

ПОДЪЕМНИКИ, САМОХОДНЫЕ ФАСАДНЫЕ ВЫШКИ

ПОГРУЗЧИКИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (ГУСЕНИЧНЫЕ)
ПОГРУЗЧИКИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (КОЛЕСНЫЕ)

ПОГРУЗЧИКИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ (ГУСЕНИЧНЫЕ)
ПОГРУЗЧИКИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ (КОЛЕСНЫЕ)

АВТОПОГРУЗЧИКИ (с фронтальным расположением рабочего органа)
АВТОПОГРУЗЧИКИ (с боковым расположением рабочего органа)

Главная

Cоруright © 2002-2016 TechStory

куплю птс новосибирск , куплю птс владивосток | Магазин черепицы купить по оптовым ценам металлочерепицу металлочерепица для разных видов кровли