WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Плавучие горно-обогатительные сооружения - ДРАГИ
фотогалерея

Драга (от англ. drag), плавучее горно-обогатительное сооружение с комплексом оборудования, предназначенного для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых и извлечения ценных компонентов (золото, платина, олово, алмазы и др.). Драги применяют для разработки преимущественно аллювиальных и элювиально-делювиальных, а также прибрежно-морских россыпей, за исключением валунистых, крепко сцементированных горными породами и вязкими глинами. Драги подразделяются на 2 класса: континентальные (для разработки материковых россыпей), которые, как правило, монтируются на плоскодонном понтоне (судне), обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоёме и морские, предназначенные для разработки россыпных и осадочных месторождений, залегающих в прибрежной зоне и в глубоководной части акватории крупных озёр, морей и океанов. Эти драги обычно монтируются на килевых, реже плоскодонных, самоходных либо буксирных судах, обеспечивающих их нормальную плавучесть и эксплуатацию в открытом море при штормовом волнении в соответствии с требованиями Морского регистра. Драги оснащается стационарным промывочно-обогатительным оборудованием, установленным на судне, либо работает по раздельной схеме «добыча-обогащение» в цикле с обособленными береговой или плавающей обогатительными установками.

Морские и континентальные драги различают: по роду энергии - электрические, дизель-электрические, дизельные, паровые; по способу передвижения (маневрирования) - канатно-свайные, канатно-якорные; по возможной глубине разработки (выемки) пород ниже ватерлинии - малой глубины выемки (до 6 м), средней (до 18 м), глубокой (до 50 м), сверхглубокой (свыше 50 м); по принципу действия добычного аппарата: черпающие - одночерпаковые (с ковшом типа механической лопаты, с грейферным ковшом, с ковшом драглайна) и многочерпаковые (с прерывистой черпаковой цепью, со сплошной черпаковой цепью), подразделяющиеся также по ёмкости черпаков - малолитражные (до 100 л), среднего литража (до 250 л) и крупнолитражные (более 250 л); гидро- и пневмовсасывающие - землесосные с механическими или гидравлическими разрыхлителями и без них, эжекторные, эрлифтные и землесосные с погружными насосами.
Область применения драг ограничивается глубиной разработки продуктивных пород. Широкое распространение при разработке континентальных россыпей получили электрические, реже дизельные и паровые, многочерпаковые драги со сплошной и прерывистой цепью черпаков ёмкостью от 50 до 600 л и законченным циклом обогащения, а на морских - одночерпаковые гидро- и пневмовсасывающие. Морские драги конструктивно отличаются от континентальных особенностями маневрового и транспортно-отвального оборудования (отсутствие свай и отвального конвейера). При работе в открытом море передвижение и маневрирование лраги по забою осуществляется посредством канатно-якорного устройства.
Многочерпаковая драга состоит из плавающего судна, обычно в виде плоскодонного цельнометаллического понтона сварной конструкции, на котором размещены жёстко связанные с ним массивные фермы остова (так называемая суперструктура) и надпалубная надстройка, а также передняя и задняя мачты, черпающее и маневровое устройства, обогатительное и др. оборудование.

В России малолитражные одночерпаковые драги, известные под названием «пахарь», применялись старателями при добыче золота из небольших русловых россыпей. Первая многочерпаковая драга с механизированным приводом от паровой машины построена в 1870 году в Новой Зеландии. В России первая многочерпаковая драга, переоборудованная из купленной в Голландии землечерпалки, была установлена в 1893 году в долине р.Кудача на Амурском прииске «Рождественский». В 1900 году Невьянский завод на Урале приступил к производству первых отечественных драг. Наибольший подъём драгостроения относится к 30-40-м гг. 20 в., когда действующий дражный флот зарубежных стран насчитывал около 400 крупнолитражных драг. Пионером советского драгостроения стал завод «Красный Путиловец» (ныне Кировский завод в Ленинграде), который с 1926 по 1930 годы изготовлял электрические драги с черпаками ёмкостью 210 и 380 л, что позволило прекратить их импорт. В 1931 году Иркутский завод тяжёлого машиностроения изготовил первые драги с черпаками ёмкостью 150 л. В 1969 году этим заводом изготовлена крупнейшая в мире электрическая драга с черпаками ёмкостью 600 л и предельной глубиной черпания 50 м ниже уровня воды. Отечественные драгостроительные предприятия серийно выпускали электрические драги нескольких типоразмеров (см. таблицу).

Показатели

Иркутский завод тяжёлого машиностроения

Пермский машиностроительный завод

 

80Д

150Д

250Д

600Д

ОМ-431

ОМ-417

Ёмкость черпака, л

80

150

250

600

380

400

Подводная глубина черпания, м

6

9

12

50

30

17

Средняя производительность, м3/ч

100

180

320

500

400

450

Установленная мощность электродвигателей, квт

392

800

1082

7300

2110

2494

Габариты, м:

длина

50,2

74,6

92,0

236,0

156,2

122,8

ширина

16,7

24,5

26,0

50,0

35,9

38,6

высота

17,0

21,6

25,7

53,7

39,0

35,0

Конструктивная масса, т

386

912

1373

10331

3252

2594

Водоизмещение в рабочем состоянии, т

410

990

1460

10854

3480

2865

Обладая самым мощным и многочисленным дражным флотом в мире, СССР имел высокие достижения в драгостроении и определял в этой области мировой уровень науки и техники.

Разные марки
Драга на одном из карьеров на Севере. Фотографии из сети Интернет. Фотография из архива автора сайта.

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная

На сайте http://austria-invest.ru куплю гостиницу.