Паровой
полууниверсальный
полноповоротный
гусеничный экскаватор
МIIIП-1,5 (или М-III-п) с
ковшом емкостью 1,5 м3
является первым
советским гусеничным
экскаватором, серийно
выпускавшийся с 1932 г.
Воткинским
машиностроительным
заводом по чертежам
ВТКЭ (Всесоюзная
проектно-техническая
контора
экскаваторостроения
или
"Проектэкскаватор",
созданная в 1930 г.
постановлением Совета
Труда и Обороны СССР).
Рабочее оборудование
экскаватора состоит
из прямой лопаты,
драглайна, крана и
грейфера (емк.1,15 м3);
для последних трех
используется
решетчатая стрела
длиной 13,5 - 18 м.
Грузоподъемность при
работе краном - 15 т.
Гусеничное ходовое
устройство рамное,
многоопорного типа,
приводится в действие
зубчатой передачей.
В качестве двигателей
экскаватор имеет 3
паровые машины:
главную, поворотную и
напорную мощностью 100,
55 и 55 л.с.
соответственно.
Главная паровая
машина служит для
привода главной
лебедки, лебедки
подъема стрелы и
ходового механизма.
Напорная паровая
машина установлена на
стреле прямой лопаты и
имеет одинаковую
конструкцию с
поворотной паровой
машиной. Днище ковша
открывается
установленным на
стреле паровым
цилиндром.
На экскаваторе
установлен паровой
котел вертикального
типа с дымогарными
трубами
паропроизводительностью
1375 кг/час.
Топливом для котла
может служить
антрацит, каменный
уголь, дрова, а так же
нефть.
Экскаватор имел
деревянный кузов;
стрела лопаты -
цельнометаллическая;
рукояти ковша -
металлические, с
деревянным
наполнителем.
На экскаваторе МIIIП-1,5
с оборудованием
драглайна при работе в
легком суглинке была
получена выработка за
час чистой работы 220 м3
и за час смены 161 м3,
что отвечает средней
продолжительности
цикла 21,2 сек.
К концу 40-х годов
экскаватор был снят с
производства.
|