Экскаватор
ДА-0,25 на шасси ЯГ-6 |
На
Ленинградском
машиностроительном
заводе НКПС в 30-х гг.
выпускался
универсальный
полноповоротный
автомобильный
экскаватор ДА-0,25 с
ковшом емкостью 0,25
м3. В качестве
базового автомобиля
использовался
пятитонный двухосный
ЯГ-6 Ярославского
завода, на котором
смонтирована
специальная рама с
экскаваторной
установкой.
Экскаватор ДА-0,25 имеет
10 видов рабочего
оборудования. При
работе краном
оснащается решетчатой
стрелой длиной 7,5 - 10,5 м
и обладает
максимальной
грузоподъемностью 4 т
на выносных опорах.
Для разгрузки задних
осей автомобиля при
работе экскаватор
снабжен специальными
траверсами с опорными
подушками. Пневматики
задних колес
автомобиля заменены
грузолентой.
Поворотная платформа
экскаватора сварной
конструкции
изготовлена вместе со
станинами лебедок. На
средней части
расположены механизмы
экскаватора, на задней
размещен бензиновый
двигатель У-5
мощностью 40 л.с. Главный
трансмиссионный вал
передает движение
реверсивному
механизму, имеющему
ленточные фрикционы
внутреннего
зацепления. Передний
вал лебедки
предназначен для
тягового или
напорного барабана,
задний вал - для
подъемного барабана.
Лебедка подъема
стрелы установлена на
валу подъемного
барабана и приводится
в движение через
червячную передачу от
верхнего ходового
механизма. Все
вращающиеся валы
снабжены шариковыми и
роликовыми
подшипниками.
Конструктивная
производительность
экскаватора - до 30 м3/ч;
рабочий угол копания -
250°; максимальная
скорость по шоссе - 25 км/ч;
вес с грузовиком и
оборудованием лопаты -
10,5 т.
|