Еще в
царской России с 1903 г.
на Путиловском заводе
(Общество путиловских
заводов, осн. в 1801 г.
Н.Путиловым)
организовано
производство паровых
экскаваторов
железнодорожного типа
"Путиловец" с
ковшами емкостью 1,9 и
2,29 м3 по чертежам
американской фирмы
Бьюсайрус (Bucyrus).
Прародителем
экскаваторов этого
типа является
экскаватор системы
Томпсона,
выпускавшийся в 1870 -
1880-х гг. на заводе
"Бьюсайрус" в
Америке и являющийся
типичной машиной того
времени (на рис.
вверху).
В 1906 - 1916 гг.
"Путиловцы"
работали на постройке
железных дорог -
Сибирской,
Северо-Донецкой,
Казано-Екатеринбургской,
Мурманской,
Петербург-Орел и др.
Максимальные их
выработки достигали:
месячные 80, сменные 2,28,
часовые 0,243 тыс.м3.
Эти показатели не
уступали в то время
производительности
однотипных
экскаваторов в США.
В 1913-1916 гг. при
строительстве
железной дороги
Балогое-Полоцк
путиловский
экскаватор с ковшом
емкостью 2,29 м3
разрабатывая тяжелую
глину с погрузкой ее в
железнодорожные
платформы нормальной
колеи (что было
новостью в то время)
вырабатывал до 3000 м3
за 12-часовую смену.
Всего до 1917 г. было
построенно 37
экскаваторов.
Впоследствии,
экскаватор
"Путиловец" был
взят за основу при
разработке
конструкции
экскаватора "Ковровец",
выпуск которых был
налажен на
экскаваторном заводе
НКПС в г.Коврове с 1932 г.
|