WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы "Комсомолец" и МI-ДВ-0,35
фотогалерея

Экскаватор "Комсомолец"

В первой половине 30-х гг. на московском заводе "Машиностроитель" начался серийный выпуск универсального неполноповоротного гусеничного экскаватора "Комсомолец" с ковшом емкостью 0,35 м3. В процессе модернизации на экскаваторе стали применять напорный механизм к оборудованию прямой лопаты и такие машины получили индекс МI-ДВ-0,35 (или М-1-ДВ), где МI обозначает: модель 1-я, ДВ - тип силовой установки (двигатель внутреннего сгорания); 0,35 - емкость применяемых ковшей в м3. Данные машины относятся к одним из первых отечественных моделей экскаваторов малой мощности, получившие самое широкое распространение в народном хозяйстве.
Экскаваторы предназначены для производства работ в легких и средних грунтах и имеют 10 видов сменного рабочего оборудования. При оснащении крановой стрелой длиной 10 м обладали грузоподъемностью до 2 т.
В качестве силовой установки на экскаваторах использован трактор СТЗ-15/30 или ХТЗ. Трактор установлен на раму почти целиком и без изменений, со всем вспомогательным облорудованием, включая коробку скоростей и полуоси. Карбюраторный керосиновый двигатель мощностью 32 л.с. запускается на бензине.
Так как привод механизмов осуществляется от трактора, экскаваторы имеют такую особенность, как скорости передвижения вперед и назад: 3-и вперед (1,3, 1, 6 и 2,9 км/ч) и одну назад (1,6 км/ч).
Экскаваторы имеют гусеничный ход многоопорного типа; привод гусениц - цепной; тормоза - ленточные. Угол поворота ковша - 270°. Все механизмы экскаваторов приводятся в движение от главного трансмиссионного вала. Проектная конструктивная производительность - до 60 м3/час; вес экскаваторов: 12,0 т - "Комсомолец" и 13,4 т - МI-ДВ-0,35.
Из-за относительной простоты конструкции, по сравнению с выпускавшимися в то время экскаваторами, эти машины поступали в части инженерного вооружения Красной Армии.
В 1940 г. выпуск экскаваторов был прекращен.

Экскаватор МI-ДВ-0,35

Перевозка экскаватора МI-ДВ-0,35 "Кунгурец", изготовленного Магаданским авторемонтным заводом. Фотографию и информацию предоставил Борис Васильевич.

Испытания экскаватора МI-ДВ-0,35 "Кунгурец", изготовленного Магаданским авторемонтным заводом. Фотографию и информацию предоставил Борис Васильевич.

Неполноповоротный экскаватор на гусеничном ходу МI-ДВ-0,35 с оборудованием прямой лопаты, оснащенный ковшом емкостью 0,35 м3. Фотография из справочной литературы.      

Назад на страницу "Первые модели отечественных экскаваторов"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная