В первой
половине 30-х гг. на
московском заводе
"Машиностроитель"
начался серийный
выпуск универсального
неполноповоротного
гусеничного
экскаватора
"Комсомолец" с
ковшом емкостью 0,35 м3.
В процессе
модернизации на
экскаваторе стали
применять напорный
механизм к
оборудованию прямой
лопаты и такие машины
получили индекс
МI-ДВ-0,35 (или М-1-ДВ), где
МI обозначает: модель
1-я, ДВ - тип силовой
установки (двигатель
внутреннего сгорания);
0,35 - емкость
применяемых ковшей в м3.
Данные машины
относятся к одним из
первых отечественных
моделей экскаваторов
малой мощности,
получившие самое
широкое
распространение в
народном хозяйстве.
Экскаваторы
предназначены для
производства работ в
легких и средних
грунтах и имеют 10
видов сменного
рабочего
оборудования. При
оснащении крановой
стрелой длиной 10 м
обладали
грузоподъемностью до 2
т.
В качестве силовой
установки на
экскаваторах
использован трактор
СТЗ-15/30 или ХТЗ.
Трактор установлен на
раму почти целиком и
без изменений, со всем
вспомогательным
облорудованием,
включая коробку
скоростей и полуоси.
Карбюраторный
керосиновый двигатель
мощностью 32 л.с.
запускается на
бензине.
Так как привод
механизмов
осуществляется от
трактора, экскаваторы
имеют такую
особенность, как
скорости передвижения
вперед и назад: 3-и
вперед (1,3, 1, 6 и 2,9 км/ч)
и одну назад (1,6 км/ч).
Экскаваторы имеют
гусеничный ход
многоопорного типа;
привод гусениц -
цепной; тормоза -
ленточные. Угол
поворота ковша - 270°.
Все механизмы
экскаваторов
приводятся в движение
от главного
трансмиссионного
вала. Проектная
конструктивная
производительность -
до 60 м3/час; вес
экскаваторов: 12,0 т
- "Комсомолец" и
13,4 т - МI-ДВ-0,35.
Из-за относительной
простоты конструкции,
по сравнению с
выпускавшимися в то
время экскаваторами,
эти машины поступали в
части инженерного
вооружения Красной
Армии.
В 1940 г. выпуск
экскаваторов был
прекращен.
|