WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор "Ковровец" Экскаватор "Ковровец"
фотогалерея

В конце 1920-х гг. прежние железнодорожные мастерские в г.Коврове представляли собой вагоноремонтный завод. В 1930 г. на базе вагоноремонтного завода были отремонтированы 12 экскаваторов различных систем. Почти все они были на железнодорожном ходу и именно по этому попали на ремонт в Ковров.*
Именно тогда по инициативе рабочих и специалистов Ковровского ремонтного завода НКПС началось строительство экскаватора, за основу которого был взят экскаватор "Путиловец". Он создавался исключительно благодаря энтузиазму строителей. "Нет преград, которые нельзя побороть большевистским напором. Делали все, чуть ли не голыми руками, все-таки победили...", - так писали об эпопее проектирования и постройки экскаватора.
Для выпуска такой техники в Коврове не было ни нужных материалов, ни специального оборудования, сказывалось отсутствие опыта и четкого руководства со стороны треста "Строймаштранс". Но инженеры и рабочие "сквозной ударной бригады" завода преодолевали трудности одну за другой. В ход пошли старые стальные оси с заводских свалок и ненужные металлоконструкции из цехов, неиспользованные детали с Путиловского завода и специальные устройства, позволяющие на малых станках обрабатывать громадные шестерни. Не хватало угля и дров, порой рабочие собирали по двору обломки досок.
21 апреля 1931 г. новый экскаватор, названный "Ковровцем", прошел испытания. После приемки Государственной комиссией "Ковровец" был отправлен в г.Горький для использования при расширении местного железнодорожного узла. Позже "Ковровец-1" работал на строительстве "Беломорканала", близ г.Мурманска, на Балхашстрое, в карьерах Казанской железной дороги.
Следующую машину, "Ковровец-2", построенную по новым, исправленным чертежам, завод изготовил в октябре 1931 г. Эти два первых экскаватора "Ковровец" положили начало развитию советского экскаваторостроения.
С 1932 г. началось серийное производство экскаваторов "Ковровец", а всего к концу 1934 г. было изготовленно 177 подобных землеройных машин.
Экскаватор "Ковровец" смонтирован на 4-осной платформе железнодорожного типа. Для устойчивости снабжен 4-мя боковыми домкратами. Экскаватор имеет одно рабочее оборудование - прямую лопату; для подъема ковша применена цепь; угол поворота стрелы - 180°. Для питания силовой установки экскаватора служит котел типа Бельпера. Для питания котла водой на экскаваторе установлены инжектор №7 системы Рестартинг и паровой насос Вортингтон. Топливом для котла служит каменный уголь, дрова, возможно применение нефти. В качестве двигателей экскаватор имеет 3 паровых машины: подъемную, поворотную и напорную, общей мощностью 245 л.с.
Управление экскаватором сосредоточено в двух местах: на поворотной платформе и на стреле экскаватора. Обслуживали машину две бригады: верхняя и нижняя. В состав верхней входили машинист, стреловой, слесарь-смазчик и кочегар; в состав нижней - бригадир и 6 человек рабочих. Внутри экскаватора предусматривалось керосиновое освещение. Экскаватор снабжен деревянным кузовом, а рабочее место на стреле - тентом. Вес экскаватора - 85 т.

Экскаватор паровой неполноповоротный на железнодорожном ходу с ковшом емкостью 2,5 м3 "Ковровец". Фотография использована из книги Н.Г.Домбровского "Экскаваторы". Разработка выемки экскаватором "Ковровец" с погрузкой грунта на железнодорожные платформы (канал им. Москвы). Фотография из журнала "Механизация строительства". Экскаватор"Ковровец". Фотография из журнала "Механизация строительства". Ремонт экскаватора "Ковровец". Фотография из архива автора сайта.

* - Исторические моменты создания экскаватора "Ковровец" подготовлены Н.Фроловым, директором музея Ковровского экскаваторного завода.

Назад на страницу "Первые модели отечественных экскаваторов"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

тент на заказ цена