|
ТРАКТОРНЫЕ
КРАНЫ
фотогалерея |
|
Тракторные
краны применяются
при выполнении
специальных видов
работ, связанных с
перемещением в
условиях
бездорожья. Краны
устанавливаются
как на гусеничных,
так и на
пневмоколесных
тракторах.
Тракторные краны
подразделяются на
прицепные,
поворотные и
краны-трубоукладчики.
Их крановая часть
размещается либо
над шасси, либо
над кабиной
трактора или
сбоку трактора.
Краны
на базе
пневмоколесных
тракторов,
создаются для
работ, связанных
со строительством
мостов и
путепроводов
различного
назначения.
Отличает краны
мобильность и
высокая
проходимость в
условиях
бездорожья.
Крановые
установки
монтируются как
непосредственно
на тракторе, так и
в виде
полуприцепа.
Привод крановых
механизмов может
быть
электрический, с
возможностью
работы как от
внешней сети, так
и от собственного
генератора
(получающего
вращение от ВОМ
трактора), так и
гидравлический. В
зависимости от
назначения
обладают
грузоподъемностью
от 3,2 до 200 т.
Краны на базе
гусеничных
тракторов
настоящие
"ветераны".
Известны
конструкции
кранов,
устанавливавшиеся
практически сразу
с момента начала
серийного выпуска
гусеничных
тракторов в СССР,
таких как С-60, С-65 и
СХТЗ-НАТИ. Эти
краны не были
поворотными,
обладали
невысокой
грузоподъемностью,
однако смогли
значительно
повысить уровень
механизации работ
на малых и крупных
объектах. Привод
крановых
механизмов -
механический,
управление
рычажное.
После Великой
отечественной
войны на крупных
стройках краны на
трактора
создавались,
изготовлялись и
монтировались
собственными
силами ремонтных
мастерских,
трестами
механизаций и тп.,
поэтому даже в
справочниках для
них встречается
такой термин, как
"немаркированные".
Предприятия же
начали освоение
тракторных кранов
с электрическим,
позднее -
гидравлическим
приводом крановых
механизмов.
Тракторные краны,
в отличие от,
например, кранов
автомобильных,
созданных для
самых различных
работ, имеют свое
непосредственное
предназначение. В
зависимости от
рода и условий
работ, тракторные
краны, выпущеные
на заводах
различных
министерств,
сконструированы с
учетом их
дальнейшей
специфики работы
на их объектах.
Краны на базе
гусеничных
тракторов могут
быть
неповоротными,
неполно- и
полноповоротными,
а так же
прицепными. Их
стрелы могут
удлиняться
посредством
вставок и
оснащаться
гуськами. В
зависимости от
назначения
обладают
грузоподъемностью
от 1 до 25 т.
Тракторные
краны-трубоукладчики
наиболее широко
встречающиеся
представители
кранов на базе
тракторов.
Выпускаются как
на гусеничном, так
и, в малых объемах,
на пневмоколесном
ходу. Из названия
ясна специфика
данного вида
кранов - укладка
труб. Стрела, как
правило,
расположена сбоку
трактора, что
позволяет крану
двигаться вдоль
траншеи. Привод
крановых
механизмов может
быть
механическим,
электрическим или
гидравлическим. В
зависимости от
примененного
базового трактора
обладают
грузоподъемностью
от 2 до 80 т.
Бурильно-крановые
машины (БКМ)
на базе тракторов
применяются для
работ по
установке
столбов, мачт и пр.
в условиях
бездорожья и
совмещают в себе
обе функции -
бурения и крана.
Монтируются как
на колесные, так и
на гусеничные
трактора.
|