|
|
|
Трубоукладчик
с изменяемой колеей
гусеничного хода
фотогалерея |
При
использовании
традиционной
компоновочной схемы
трубоукладчика очень
трудно улучшить его
грузоподъемную
характеристику. Для
повышения момента
устойчивости
стационарный
противовес был
заменен откидным.
Рассмотрим
эффективность этой
замены на примере.
Трубоукладчики ТЛЗ и ТЛ4 при
одинаковой массе
имели моменты
устойчивости
соответственно 190 и 250 кН-м.
Это различие связано с
неодинаковой
конструкцией
противовесов: у
первого был
стационарный
противовес, у второго
откидной. Применение
такого метода
повышения момента
устойчивости
трубоукладчиков
ограничивается
необходимостью
сохранения
собственной
устойчивости машин,
так как тяжелый
противовес,
находящийся в
откинутом положении,
при отсутствии
нагрузки на крюке
может опрокинуть
машину в сторону
противовеса. Нормами
предусмотрено, что
коэффициент
собственной
устойчивости
трубоукладчиков
должен быть не менее
1,15.
Увеличение колеи
машин позволяет без
изменения массы
трубоукладчика
повышать не только
момент устойчивости,
но и улучшать его
собственную
устойчивость и
маневренность. Однако
при колее более 2,5 м
трубоукладчики не
вписываются в габарит
погрузки без разборки
их гусеничного шасси,
что усложняет
эксплуатацию.
Для повышения
грузовой устойчивости
трубоукладчиков
пытались применять и
другие, на первый
взгляд, очень
эффективные методы.
Например, были
разработаны
специальные
аутригеры, изменяющие
положение ребра
опрокидывания машины,
и специальные опоры,
укрепляемые на
оголовке стрелы и
опиравшиеся на
противоположную
сторону траншеи.
Однако эти устройства
исключали возможность
движения
трубоукладчиков с
нагрузкой на крюке.
Необходимо было найти
такой метод, при
котором увеличивалась
грузовая устойчивость
машины (без увеличения
ее массы) и
обеспечивались
хорошая проходимость,
транспортабельность и
сохранение
собственной
устойчивости.
В 1982 г. в нашей стране
впервые в мире был СКБ
"Газстроймашина"
разработан,
изготовлен и испытан
трубоукладчик с
изменяемой колеей
гусеничного хода с
использованием узлов
трактора Т-130. На этой
машине гусеничная
тележка с
установленной на ней
грузовой стрелой
может занимать два
положения: рабочее и
транспортное. В
рабочем положении
колея машины
увеличивается, а в
транспортном
уменьшается до
размеров,
обеспечивающих
вписываемость без
разборки гусеничного
шасси машины в габарит
погрузки. Момент
устойчивости
трубоукладчика 2500
кН-м. Масса этой
машины на 20-25 т
меньше массы машины,
создаваемой
традиционным путем.
Появление в СССР
тяжелых трубопроводов
с наружным
обетонированием,
препятствующим
всплытию трубопровода,
а также перспектива
появления
трубопровода
диаметром 1620 мм,
трубопроводов из труб
с утолщенной стенкой
для повышения
давления перекачки
газа потребовали
создания в СССР
принципиально нового
крана-трубоукладчика
с увеличенной шириной
ходового устройства.
Только при
увеличенной ширине
ходового устройства,
возможно
противостоять
опрокидывающему
действию веса
указанных тяжелых
трубопроводов. СКБ "Газстроймашина"
была разработана
конструкция опытного
трубоукладчика ТГ-634
грузоподъемностью 63 т
с изменяемым в
поперечном
направлении размером
ходового устройства
на базе трактора ТТ-330. |
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2017 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|