WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Трубоукладчик с изменяемой колеей гусеничного хода
фотогалерея

При использовании традиционной компоновочной схемы трубоукладчика очень трудно улучшить его грузоподъемную характеристику. Для повышения момента устойчивости стационарный противовес был заменен откидным. Рассмотрим эффективность этой замены на примере. Трубоукладчики ТЛЗ и ТЛ4 при одинаковой массе имели моменты устойчивости соответственно 190 и 250 кН-м. Это различие связано с неодинаковой конструкцией противовесов: у первого был стационарный противовес, у второго откидной. Применение такого метода повышения момента устойчивости трубоукладчиков ограничивается необходимостью сохранения собственной устойчивости машин, так как тяжелый противовес, находящийся в откинутом положении, при отсутствии нагрузки на крюке может опрокинуть машину в сторону противовеса. Нормами предусмотрено, что коэффициент собственной устойчивости трубоукладчиков должен быть не менее 1,15.
Увеличение колеи машин позволяет без изменения массы трубоукладчика повышать не только момент устойчивости, но и улучшать его собственную устойчивость и маневренность. Однако при колее более 2,5 м трубоукладчики не вписываются в габарит погрузки без разборки их гусеничного шасси, что усложняет эксплуатацию.
Для повышения грузовой устойчивости трубоукладчиков пытались применять и другие, на первый взгляд, очень эффективные методы. Например, были разработаны специальные аутригеры, изменяющие положение ребра опрокидывания машины, и специальные опоры, укрепляемые на оголовке стрелы и опиравшиеся на противоположную сторону траншеи. Однако эти устройства исключали возможность движения трубоукладчиков с нагрузкой на крюке. Необходимо было найти такой метод, при котором увеличивалась грузовая устойчивость машины (без увеличения ее массы) и обеспечивались хорошая проходимость, транспортабельность и сохранение собственной устойчивости.
В 1982 г. в нашей стране впервые в мире был СКБ "Газстроймашина" разработан, изготовлен и испытан трубоукладчик с изменяемой колеей гусеничного хода с использованием узлов трактора
Т-130. На этой машине гусеничная тележка с установленной на ней грузовой стрелой может занимать два положения: рабочее и транспортное. В рабочем положении колея машины увеличивается, а в транспортном уменьшается до размеров, обеспечивающих вписываемость без разборки гусеничного шасси машины в габарит погрузки. Момент устойчивости трубоукладчика 2500 кН-м. Масса этой машины на 20-25 т меньше массы машины, создаваемой традиционным путем.
Появление в СССР тяжелых трубопроводов с наружным обетонированием, препятствующим всплытию трубопровода, а также перспектива появления трубопровода диаметром 1620 мм, трубопроводов из труб с утолщенной стенкой для повышения давления перекачки газа потребовали создания в СССР принципиально нового крана-трубоукладчика с увеличенной шириной ходового устройства. Только при увеличенной ширине ходового устройства, возможно противостоять опрокидывающему действию веса указанных тяжелых трубопроводов. СКБ
"Газстроймашина" была разработана конструкция опытного трубоукладчика ТГ-634 грузоподъемностью 63 т с изменяемым в поперечном направлении размером ходового устройства на базе трактора ТТ-330.

Назад на страницу "Тракторные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная

Суши сити служба доставки суши.