|
|
|
Кран-трубоукладчик
ТГ-503
фотогалерея |
В 1985 г.
ГСКБ ЧЗПТ была
разработана
конструкторская
документация трактора
ТТ-500,
предназначенного для
агрегатирования с
рабочим оборудованием
крана-трубоукладчика
максимальной
грузоподъемностью 102 т.
В первой половине 1986 г.
на ЧЗПТ собрано четыре
трактора ТТ-500 (24
февраля был
изготовлен ТТ-500 №1),
которые, после
прохождения заводских
испытаний и некоторых
доработок, во второй
половине того же года
были отгружены на
Стерлитамакский завод
строительных машин,
где на них
смонтировали рабочее
оборудование
трубоукладчика.
Первый собранный
трубоукладчик был
направлен далее – на
УралНИИС НАТИ, в г.Чебаркуль,
где его подвергли
лабораторно-полевым
испытаниям.
Трубоукладчик номер 3
поступил в
распоряжение НИИ СКБ «Газстроймашина»
в г.Раменское, где
проходил испытания в
условиях полигона, а
машины номер 2 и 4 были
направлены в
непосредственные
условия эксплуатации
на трубосварочную
базу «Комсомольсктрубопроводстрой»
в Тюменской обл.
Прошедшие полигонные
и лабораторные
исследования
трубоукладчики номер 1
и 3 приступили к работе
по строительству
трубопровода
диаметром 1420 мм
Ямбург-Тула, где
сопровождали
изоляционно-укладочные
колонны, разгружали
трубоплетевозы и
подавали грузы к месту
монтажа. В феврале 1987
г. все приемочные
испытания были
завершены и на
основании протоколов
о прохождении
испытаний,
межведомственная
приемочная комиссия в
сентябре 1988 г.
подписала акт и
протокол испытаний
трубоукладчиков марки
ТГ-503 на тракторах Т-500
и рекомендовала их к
серийному
производству при
условии устранения
выявленных во время
испытаний недостатков
(имелись случаи выхода
из строя и частые
отказы фрикционных
механизмов
грузоподъемного
механизма). Приемочный
акт был утвержден
председателем
комиссии в январе 1990 г.,
однако серийное
производство
трубоукладчиков ТГ-503
на тот момент так и не
было начато по причине
того, что не был
окончательно
определен завод-изготовитель
рабочего оборудования
крана-трубоукладчика.
Ориентировочно, датой
начала производства
был определен 1993 г. В
итоге, с небольшой
задержкой, с 1994 г.
потребителю стали
отгружать серийную
машину марки ТГ-503Я с
двигателем
производства
Ярославского
моторного завода
марки ЯМЗ-850.10. В
дальнейшем,
потребителю был
предложен вариант ТГ-503К
с силовым агрегатом
американской фирмы
Cummins.
Рабочее оборудование
трубоукладчика ТГ-503,
разработанное в
недрах СКБ «Газстроймашина»
для монтажа на трактор
ТТ-500, было рассчитано
на максимальную
грузоподъемность в 102 т
на плече вылета стрелы
1,22 м. Номинальной
грузоподъемностью
считался вес в 50 т на
плече нормального
рабочего вылета
стрелы 2,5 м.
Достаточная ширина
колеи трактора (2700 мм)
и большая длина
опорной поверхности
гусеницы (база 4250 мм)
в сочетании с легко
регулируемыми
противовесами
обеспечивают машине
повышенную
устойчивость и
высокую безопасность
при проведении работ.
Силовые агрегаты
трехступенчатой
трансмиссии базового
трактора обеспечивают
скоростные диапазоны
движения машины от 4,3
до 12,6 км/час при
движении вперед и от 5,3
до 15,1 км/час при
движении задним ходом.
Грузоподъемная стрела
трубоукладчика А-образная,
сварной конструкции,
коробчатого сечения,
длиной 8900 мм и
весом 2900 кг. В
движение приводится с
помощью
двухскоростной
лебедки через
полиспаст кратностью
запасовки 6 ветвей.
Установленные с
противоположной
стороны противовесы
массой 11770 кг
откидного типа, с
приводом от
гидравлической
системы. На
трубоукладчике
установлены две
двухскоростные
лебедки с постоянно
замкнутыми дисковыми
тормозами,
смонтированные в
одном корпусе. Одна из
них предназначена для
подъема и опускания
стрелы, другая для
подъема и опускания
крюковой обоймы.
Барабаны каждой
лебедки имеют
независимый привод от
гидромоторов через
трехступенчатые
планетарные редукторы,
размещенные внутри
барабанов.
Гидросистема
управления лебедками
стрелы и крюка
направляет масло из
системы
гидроуправления
трансмиссии в бустеры
фрикционных элементов
лебедок, а также масло
из гидросистемы
управления
противовесом на
привод гидромоторов,
создающих крутящий
момент в приводах
барабанов лебедок.
Гидросистема
обеспечивает
независимую друг от
друга работу лебедок
стрелы и крюка, подъем,
опускание и
торможение на любой
передаче, изменение
направления вращения
барабанов лебедок и
автоматическое
торможение лебедок
при остановке дизеля
трубоукладчика, либо в
случае возникновения
внештатных и
аварийных ситуаций. На
трубоукладчике
установлены
унифицированные
лебедки диаметром 400 мм
и шириной 320 мм.
Емкость барабана
лебедки привода
стрелы - 82 м
каната диаметром 21 мм,
на лебедку привода
крюковой обоймы при
наличии полиспаста
кратностью 8 навито 100 м
каната того же
диаметра.
Бортовые фрикционы
трактора ТТ-500 -
многодисковые муфты с
приводом от
гидравлической
системы. Остановочные
тормоза - постоянно
замкнутые усилием
пружин многодисковые
муфты. Бортовые
фрикционы и тормоза
охлаждаются маслом
под давлением и не
требуют регулировки в
течение всего срока
службы, обеспечивая
машине минимальный
радиус поворота 3,3 м.
Трубоукладчик имел
внушительную
эксплуатационную
массу по тем временам -
69000 кг, из них 19285 кг
масса навесного
оборудования крана-трубоукладчика.
Для обеспечения
нормальной работы
трубоукладчика и его
оператора в суровых
условиях Сибири и
Крайнего Севера
трактор ТТ-500
специально
дорабатывают и
оснащают специальным
оборудованием:
воздушным отопителем
кабины независимого
типа ОВ-65Г,
предпусковым
жидкостным
подогревателем ПЖД-600,
двойным остеклением
кабины,
утеплительными
чехлами и другим. |
|
|
|
|
|
Трубоукладчик
ТГ-503 на базе
промышленного
трактора ТТ-500.
Фотография из
справочной
литературы. |
Трубоукладчик
ТГ-503 на базе
трактора ТТ-500.
Фотография из архива
А.Круглова. |
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2017 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|