|
|
|
Кран-трубоукладчик
ТГ-502
фотогалерея |
Кран-трубоукладчик
ТГ-502
грузоподъемностью 50 т
предназначен для
укладки в траншею
трубопроводов,
сопровождения
очистных и
изоляционных машин и
выполнения различных
подъемно-транспортных
операций на
строительстве
магистральных
трубопроводов
диаметром 1220 и 1420 мм.
Он может быть
использован на
аналогичных работах (в
пределах его
технической
характеристики) при
сооружении
трубопроводов больших
диаметров.
Трубоукладчик
подобного класса в
нашей стране создан
впервые. По основному
показателю - моменту
устойчивости - он
превосходит
зарубежные
трубоукладчики 594Н
(Caterpillar, США) и Д355С-3
(Komatsu, Япония).
Кран-трубоукладчик
ТГ-502 смонтирован на
тракторе ТТ-330 -
трубоукладочной
модификации трактора Т-330. Его
грузоподъемное
оборудование (лебедка,
противовес, стрела и
портал) смонтированы
на верхней раме,
установленной на
базовом тракторе.
Привод
грузоподъемного
оборудования
гидравлический от
двух гидронасосов 210.32
и одного 210.12.
Гидросистема
трубоукладчика
обеспечивает привод
лебедки, откидывание и
продвижение
противовеса. Она имеет
гидравлическое
сервоуправление
распределителями
силового потока, что
уменьшает усилия
управления.
Лебедка
трубоукладчика
одновальная,
двух-барабанная с
независимым приводом
каждого барабана от
своего
цилиндрического
трехступенчатого
редуктора. На входных
валах редукторов
привода грузового и
стрелового барабанов
смонтированы
ленточные тормоза
нормально замкнутого
типа, автоматически
размыкаемые при
включении
гидропривода. При
выключении
гидропривода тормоза
автоматически
затягиваются.
Грузоподъемный
механизм обеспечивает
две скорости крюка:
первую - при подаче
гидрожидкости от
одного насоса, вторую -
при подаче
гидрожидкости от двух
насосов гидромотору
редуктора привода
грузового барабана.
При включении первой
скорости крюка можно
совмещать любые
операции крюком и
стрелой.
Трубоукладчик ТГ-502
имеет оригинальную
конструкцию портала,
на котором
установлены блоки
стрелового
полиспаста.
Размещение шарниров
портала таково, что
корпус лебедки
разгружен от
растягивающих усилий.
Трубоукладчик имеет
переднюю кабину и
поворотное сиденье,
обеспечивающее
удобное управление
механизмами трактора
и грузоподъемного
оборудования. На
машине установлены
устройства
безопасности:
автоматический
ограничитель подъема
стрелы, устройство для
контроля нагрузки на
крюке при работе в ИУК,
визуальные указатели
грузового момента со
световой
сигнализацией и
допустимой
грузоподъемности в
зависимости от вылета
крюка, автоматический
сигнализатор опасного
напряжения УАС-1.
Трубоукладчик
оборудован
устройством для
опускания груза
(освобождения от
нагрузки) при выходе
из строя двигателя или
гидропривода.
Прогрессивные
технические решения,
заложенные в
конструкцию машины,
обеспечили ей высокие
технико-эксплуатационные
качества, важнейшими
из которых являются
широкий диапазон
скоростей крюка и
стрелы, управление
грузоподъемными
механизмами с помощью
трех рычагов,
возможность
совмещения операций
крюком и стрелой,
опускание крюка и
стрелы только
двигателем. К
достоинствам
трубоукладчика
следует отнести также
его хорошую
маневренность,
которая
обеспечивается
поворотом машины за
счет разных скоростей
гусениц и включением
для одной гусеницы
переднего хода, для
другой - заднего.
Удлиненная гусеничная
база увеличивает
продольную
устойчивость машины.
Трубоукладчик с
демонтированными
стрелой, противовесом
и боковыми
кронштейнами верхней
рамы вписывается в
негабаритность
«нулевой» степени при
его транспортировке
по железной дороге,
что значительно лучше
транспортабельности
трубоукладчика 594Н (II и
III степени
негабаритности) и
Д355С-3 (I степень
негабаритности).
Кинематическая схема
грузоподъемного
оборудования включает
в себя редукторы
привода насосов,
грузового и
стрелового барабанов,
грузо- и
стрелоподъемные
полиспасты. Редуктор
привода насосов
двухступенчатый
цилиндрический с
зубчатой муфтой
включения.
На трубоукладчике
установлен 8-кратный
грузовой и 6-кратный
стреловой полиспасты.
Трактор ТТ-330
отличается от
отечественных и
зарубежных
расположением кабины
и необычной
компоновкой его
основных агрегатов и
систем, размешенных
внутри рамы
коробчатого типа. В
средней части
основной рамы
установлен двигатель
модифицированный
8ДВГ-330 мощностью 270 л.с
воздушного охлаждения
с электростартерным
запуском. Крутящий
момент от двигателя
распределяется вперед
через
гидротрансформатор к
коробке передач и
назад к редуктору
привода насосов.
Трансмиссия трактора
гидромеханическая с
раздвоением потока
мощности по бортам в
коробке передач.
К кожуху маховика
двигателя (в передней
его части) крепится
одноступенчатый
трехколесный
гидротрансформатор
для передачи
крутящего момента
двигателя к коробке
передач,
автоматического
изменения крутящего
момента в зависимости
от изменения момента
сопротивления на
ведущих колесах.
Турбинное колесо
гидротрансформатора
карданным валом
соединено с коробкой
перемены передач.
На тракторе
установлена
механическая коробка
передач с косозубыми
шестернями
постоянного
зацепления и
гидроподжимными
фрикционными муфтами
переключения передач
на ходу,
обеспечивающая три
скорости передвижения
переднего и заднего
хода.
Крутящий момент от
коробки передач двумя
карданными валами
передается двум
коническим
редукторам, выходные
валы которых шлицами
соединены с ведущими
шестернями бортовых
передач.
Эти передачи
представляют собой
двухступенчатые
редукторы, первой
ступенью которых
является
цилиндрическая
передача наружного
зацепления. Вторая
ступень планетарного
типа с установленным
водилом.
Управление
механизмами
трансмиссии
гидравлическое.
Рама трактора с
установленными в ней
двигателем и
трансмиссионными
узлами соединена с
гусеничными тележками
в трех точках. Ходовая
часть трактора ТТ-330
состоит из тележек
гусениц, на которых
расположены опорные и
поддерживающие катки,
натяжные колеса с
механизмами натяжения
и сдавания, гусеницы.
Опорные катки
двухбортные, на
подшипниках
скольжения,
поддерживающие -
установлены на
подшипниках качения.
Натяжное колесо
находящееся на
подшипниках
скольжения, опорное.
Гусеница сборная. Она
состоит из гусеничной
цепи и асимметрично
закрепленного на ней
башмака. Механизм
натяжения
гидравлический.
Механизм сдавания
состоит из четырех
пружин.
Кабина трактора имеет
большую площадь
остекления и
аварийный люк в крыше.
Сиденье поворотное (на
90° в сторону грузовой
стрелы). Привод
гидронасосов
гидросистемы
грузоподъемного
оборудования
осуществлен от
цилиндрического
двухступенчатого
редуктора, который
закреплен на
двигателе.
Гидронасосы соединены
с приводными валами
редуктора зубчатыми
муфтами. Включение
редуктора
механическое.
Лебедка
крана-трубоукладчика
ТГ-502 предназначена
для подъема, опускания
и изменения вылета
крюка. Отличительной
особенностью этой
лебедки является то,
что корпуса
редукторов не имеют
жесткой связи в нижней
части, что позволило
освободить
пространство под
барабанами, удобно
разместить
гидроцилиндр
перемещения
противовеса,
автономно
обрабатывать и
собирать редукторы
лебедки, снизить
трудоемкость их
изготовления.
В лебедку входят два
установленных на
общей оси барабана
(грузовой и стреловой)
и два редуктора: один
для привода грузового
барабана, другой -
стрелового. Каждый
барабан лебедки
снабжен ленточным
тормозом простого
действия нормально
замкнутого типа,
размыкаемым при
включении привода.
Тормоз стрелового
барабана включает в
себя шкив, тормозную
ленту с приклепанной к
ней фрикционной
накладкой,
гидроцилиндр, пружину,
стакан, шток и
регулировочный винт.
Тормоз грузового
барабана устроен так
же, как и тормоз
стрелового барабана.
Отличие заключается
лишь в том, что он
снабжен рычагом
ручного размыкания,
которым пользуются
при необходимости
опустить груз в случае
выхода из строя
основного двигателя
или гидравлического
привода
грузоподъемного
барабана.
Гидросистема
крана-трубоукладчика
ТГ-502 предназначена
для привода грузового
и стрелового
барабанов лебедки и
перемещения
противовеса. Ее можно
разделить на две
основные и одну
вспомогательную
подсистемы.
Назначение основных
подсистем -
гидропривод грузового
и стрелового
барабанов,
вспомогательной
подсистемы -
сервоуправление
распределителями
силового потока
основных подсистем.
Кроме основных
функций каждая из
подсистем выполняет
по одной
дополнительной
функции. Так,
подсистема привода
грузового барабана
используется для
перемещения
противовеса,
стрелового барабана -
для образования
второй скорости крюка,
сервоуправления - для
выключения тормозов
грузового и
стрелового барабанов.
В каждую из основных
подсистем входят
насос, гидромотор,
распределитель
силового потока с
двумя рабочими
секциями, тормозной
клапан, тормозной
гидроцилиндр,
распределитель
управления тормозом.
Кроме того, в
подсистему привода
грузового барабана
входит гидроцилиндр
перемещения
противовеса.
Вспомогательная
подсистема включает в
себя насос, блоки
сервоуправления,
распределитель
автоматического
управления подъемом и
опусканием крюка,
датчик нагрузки на
крюке,
цилиндр-регулятор,
ограничитель подъема
стрелы и
распределитель
блокировки второй
скорости крюка.
Конструкция
трубоукладчика
разработана СКБ
"Газстроймашина",
базового трактора -
Отделом главного
конструктора ЧЗПТ
(начало работ 1974 г.).
Первый опытный
образец трактора ТТ-330
собран 7 мая 1977 г. В 1980
г. трубоукладчик ТГ-502
прошел приемочные
испытания.
Государственной
комиссией утвержден
акт с рекомендацией
трубоукладчика к
серийному
производству на
Стерлитамакском
заводе строительных
машин.Появление в
СССР тяжелых
трубопроводов с
наружным
обетонированием,
препятствующим
всплытию трубопровода,
а также перспектива
появления
трубопровода
диаметром 1620 мм,
трубопроводов из труб
с утолщенной стенкой
для повышения
давления перекачки
газа потребовали
создания в СССР
принципиально нового
крана-трубоукладчика
с увеличенной шириной
ходового устройства.
Только при
увеличенной ширине
ходового устройства,
возможно
противостоять
опрокидывающему
действию веса
указанных тяжелых
трубопроводов. СКБ "Газстроймашина"
была разработана
конструкция опытного
трубоукладчика ТГ-634
грузоподъемностью 63 т
с изменяемым в
поперечном
направлении размером
ходового устройства
на базе трактора ТТ-330.
|
|
|
|
|
|
Испытания
крана-трубоукладчика
ТГ-502 на базе
промышленного
трактора ТТ-330. Фотография
из архива А.Круглова. |
Кран-трубоукладчик
ТГ-502 на базе трактора
ТТ-330. Фотографии из
архива сайта. |
|
|
|
|
|
|
Трубоукладчик
ТГ-502 (слева) на
строительстве
газопровода
"Дружба".
Фотографию прислал
Максим, Германия. |
Трубоукладчик
ТГ-502 на строительстве
газопровода
"Дружба".
Фотографию прислал
Максим, Германия. |
Перевозка
трубоукладчика ТГ-502 с
демонтированной
стрелой.
Строительство
газопровода
"Дружба".
Фотографию прислал
Максим, Германия. |
|
|
|
|
|
Кран-трубоукладчик
ТГ-502 на базе трактора
ТТ-330. Фотографии
сделаны в Ульяновской
обл. А.Кругловым. |
|
|
|
|
|
|
|
Трубоукладчик
ТГ-502 1984 г.выпуска;
зав.№806 на базе
трактора ТТ-330.
Фотографии из архива
сайта. |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2017 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|