|
|
|
Краны-трубоукладчики
ТГ-61 и ТГ-62
фотогалерея |
Краны-трубоукладчики
ТГ-61 и ТГ-62 грузоподъемностью
6,3 т предназначены
для укладки в траншею
трубопроводов,
сопровождения
очистных и
изоляционных машин,
выполнения различных
подъемно-транспортных
операций при
строительстве
трубопроводов
диаметром до 426 мм
и могут быть
использованы на
аналогичных работах (в
пределах их
технической
характеристики) при
сооружении
трубопроводов больших
диаметров. Эти машины
имеют преимущества
перед ранее
выпускавшимся
трубоукладчиком Т-614.
Краны-трубоукладчики
ТГ-61 и ТГ-62
смонтированы на
специальных
гусеничных шасси, в
которые входят
силовая установка,
трансмиссия и кабина
трактора ДТ-75Р-СЗ,
специальная
гусеничная тележка с
жесткой подвеской
опорных катков от
трактора Т-130,
уширенной колеей,
удлиненной базой и
дополнительными
бортовыми
редукторами. Привод
грузоподъемного
оборудования
гидравлический (от
трех насосов НШ-46,
установленных на
редукторе отбора
мощности). Два насоса
предназначены для
привода грузового
барабана, а один - для
стрелового. Лебедка
трубоукладчиков
одновальная,
двухбарабанная с
независимым приводом
каждого барабана от
своего
цилиндрического
трехступенчатого
редуктора, что
обеспечивает
возможность
совмещения любых
операций крюком и
стрелой. Тормоза
грузового и
стрелового барабанов
нормально замкнутые,
автоматически
размыкаемые при
включении
гидропривода. Для
управления лебедкой и
редуктором привода
насосов установлены
три рычага.
Трубоукладчики не
имеют откидных
противовесов, что
упростило их
конструкцию и
уменьшило число
рычагов управления. На
трубоукладчиках
установлены следующие
приборы безопасности:
указатель грузового
момента, визуальный
указатель фактической
нагрузки на крюке,
автоматический
выключатель подъема
стрелы, указатель
грузоподъемности и
вылета крюка,
устройство для
освобождения крюка от
нагрузки при выходе из
строя привода,
автоматический
сигнализатор опасного
напряжения.
Кран-трубоукладчик
ТГ-62 является
модификацией
трубоукладчика ТГ-61 и
отличается от
последнего уширенным
траком гусениц. Эта
машина имеет
пониженное среднее
давление на грунт и
предназначена для
прокладки
трубопроводов на
грунтах с пониженной
несущей способностью.
Кинематическая схема
кранов-трубоукладчиков
ТГ-61 и ТГ-62 состоит из
двух трансмиссий:
приводов гусеничного
хода и лебедки.
Трансмиссия привода
гусеничного хода
трубоукладчиков
идентична трансмиссии
трактора ДТ-75Р-СЗ и
отличается от
последней только
наличием
дополнительных
одноступенчатых
бортовых редукторов с
внутренним
зацеплением.
Трансмиссия привода
лебедки включает в
себя двухступенчатый
редуктор привода
насосов и два
трехступенчатых
редуктора привода
барабанов. Редуктор
привода насосов
получает вращение от
вала отбора мощности
трансмиссии трактора
ДТ-75Р-СЗ.
Трактора
трубоукладчиков ТГ-61 и
ТГ-62 состоят из двух
частей: силовой
установки и
трансмиссии трактора
ДТ-75Р-СЗ; специальной
гусеничной тележки,
включающей сварную
раму, на которой
смонтированы
дополнительные
бортовые редукторы,
опорные и
поддерживающие катки,
натяжные колеса с
механизмом натяжения.
Силовая установка и
трансмиссия трактора
ДТ-75Р-СЗ состоит из
двигателя, муфты
сцепления, карданной
передачи,
реверс-редуктора,
коробки перемены
передач и механизмов
заднего моста. На
тракторе установлен
дизель СМД-14МГ -
четырехтактный,
четырехцилиндровый,
рядный двигатель
жидкостного
охлаждения с
непосредственным
вспрыском топлива в
камеру в поршне.
Дизель установлен на
раме силовой
установки и
трансмиссии на
эластичных
рези-нометаллических
амортизаторах и
закреплен в трех
точках. Запуск дизеля
производят пусковым
двигателем П-10УД через
редуктор, а пускового
двигателя П-10УД -
стартером СТ-362. На
дизеле установлена
двухдисковая
постоянно замкнутая
муфта сцепления,
обеспечивающая
соединение
коленчатого вала
дизеля с трансмиссией
через карданную
передачу и ведущий вал
реверс-редуктора.
Карданная передача
находится между
выходным валом муфты
сцепления и ведущим
валом
реверс-редуктора и
служит для
компенсации
несоосности и
перекосов между ними.
Реверс-редуктор -
механический
одноступенчатый
редуктор с
реверсивным
устройством. Он
смонтирован на
передней плоскости
корпуса трансмиссии и
имеет две передних и
одну заднюю передачу.
Коробка передач
механическая,
четырехходовая,
семиступенчатая с
подвижными шестернями
и блокировкой
механизма
переключения передач.
Она обеспечивает семь
скоростей переднего и
одну скорость заднего
хода. При включенном
реверс-редукторе
число скоростей
заднего хода
увеличивается до семи.
Задний мост состоит из
главной передачи,
планетарных
механизмов поворота и
тормозов. Механизмы
заднего моста
передают крутящий
момент от коробки
перемены передач
конечным передачам,
осуществляют поворот
и торможение трактора.
Конечные передачи
одноступенчатые
цилиндрические. На
выходных валах этих
передач установлены
зубчатые втулки,
передающие вращение
одноступенчатым
дополнительным
редукторам с
внутренним
зацеплением,
предназначенным для
повышения тягового
усилия. В
дополнительный
редуктор входят
стальной литой корпус,
ведущая шестерня,
ведомое зубчатое
колесо, вал, крышка,
уплотнение и ведущая
звездочка.
Установка
дополнительных
редукторов на раме
гусеничной тележки
исключила нагружение
корпуса трансмиссии
трактора усилиями от
ведущих звездочек
гусеничного хода.
Применение редуктора
с внутренним
зацеплением сохранило
направление движения
трактора и позволило
при значительном
повышении тягового
усилия получить
компактную
конструкцию.
Опорные катки
двухбортные на
подшипниках качения,
поддерживающие катки
также на подшипнике
качения. Гусеница
сборная. Она состоит
из гусеничной цепи и
соединенных с ней
болтами башмаков. На
трубоукладчике ТГ-61
башмак имеет ширину 500 мм,
на ТГ-62 - 920 мм.
Натяжное колесо
установлено на
подшипниках качения.
Оно выполнено опорным.
Механизм натяжения
гидравлический.
Механизм сдавания
состоит из двух
пружин.
Кабина такая же, как на
тракторе ДТ-75Р-СЗ.
Незначительные
доработки увеличивают
площадь остекления.
Для улучшения
обзорности фронта
работ сиденье и
механизмы управления
базовым трактором
перенесены влево (по
ходу машины).
Редуктор привода
насосов предназначен
для привода
трехшестеренчатых
насосов НШ-46У,
питающих гидромоторы
лебедки.
Гидравлические
системы
кранов-трубоукладчиков
ТГ-61 и ТГ-62
предназначены для
привода грузового и
стрелового барабанов
лебедки.
Отличительная
особенность
гидравлической
системы - оригинальная
конструкция
тормозного клапана,
установленного в
подсистеме привода
грузового барабана.
Обычно по такой схеме
тормозные клапаны
регулируют на
давление, которое
равно давлению,
создаваемому массой
максимального груза
на входе в тормозной
клапан при его
опускании (тормоз
выключен).
Следовательно, при
опускании меньших
грузов или отсутствии
нагрузки насосы
должны создавать
давление, равное
разнице между
давлением настройки
тормозного клапана и
давлением,
создаваемым массой
опускаемого груза, т.
е. давление,
создаваемое насосом,
обратно
пропорционально
величине опускаемого
груза: чем меньше
нагрузка на крюке при
его опускании, тем
выше давление насоса.
Это приводит к
интенсивному нагреву
жидкости и требует
установки гидробаков
увеличенной
вместимости. В
тормозных клапанах,
установленных в
подсистеме привода
грузового барабана
трубоукладчиков ТГ-61 и
ТГ-62, давление,
создаваемое насосами
при опускании крюка,
не зависит от нагрузки
на крюке и составляет
1-1,2 МПа.
Лебедка
трубоукладчиков ТГ-61 и
ТГ-62 используется для
подъема, опускания и
изменения вылета
крюка. Она состоит из
двух установленных на
оси барабанов
(грузового и
стрелового) и двух
редукторов, один из
которых предназначен
для привода грузового
барабана, второй - для
привода стрелового
барабана. Корпуса
редукторов жестко
связаны между собой
осью барабанов и двумя
специальными
стяжками.
Отличительные
особенности лебедки -
компактность и
простота
изготовления.
Компактность
обеспечивается
установкой
гидромоторов между
редукторами, корпуса
которых не имеют
разъемов в
горизонтальной
плоскости.Конструкция
трубоукладчиков ТГ-61
и ТГ-62 разработана
СКБ
"Газстроймашина";
изготовитель - завод
"Газстроймаш" и
Кропоткинский
экспериментальный
машиностроительный
завод (с 1974 г).
|
|
|
|
|
|
Трубоукладчик
ТГ-61 на базе трактора
ДТ-75Р. Фотография
сделана в г.Рязани
М.Беднарским. |
Трубоукладчик
ТГ-61. Фотография
сделана в г.Киеве
Анатолием Г. |
|
|
|
|
|
|
Трубоукладчик
ТГ-62 на базе трактора
ДТ-75Р. Фотография
сделана в пригороде
г.Тюмени С.Мякишевым. |
|
|
|
|
|
|
|
В 2013 г. ОАО
"Кропоткинский
машиностроительный
завод" изготовил
для ОАО
"Сургутнефтегаз"
четыре трубоукладчика
с возможностью
применения для
установки
электрических опор
ТГ-62 на базе трактора
ВгТЗ 90ТГ . Фотографии
из архива ОАО
"КрЭМЗ". |
|
|
|
|
|
|
|
Трубоукладчик
ТГ-62. Фотографии
сделаны Ю.Ударцевым в
2019 г. |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2019 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|