Экскаватор
Э-656 на пневмоколесном
ходу, созданный на
базе гусеничного
экскаватора Э-652,
являлся самым крупным
универсальным
строительным
экскаватором на
пневмоходу.
Выпускался Ковровским
экскаваторным
заводом.
Он имеет рабочее
оборудование прямой и
обратной лопат,
драглайна и грейфера с
ковшом емкостью 0,65 м3
и оборудование крана
грузоподъемностью 10 т.
Необходимое снижение
скоростей подъема и
опускания стрелы при
работе краном
достигнуто за счет
установки
дополнительного
шестеренно-червячного
реверса стрелы,
аналога применяемому
на кране-экскаваторе Э-655 (по
некоторым данным,
такие пневмоколесные
краны-экскаваторы
разработаны под
маркой Э-657).
Для снижения числа
оборотов поворотной
платформы до 1 об/мин
и хода до 0,35 км/ч в
двухскоростном
редукторе поворотного
механизма изменено
передаточное
отношение шестерен.
Стрела крана
снабжается
специальным
телескопическим
упором.
Ходовая часть
экскаватора состоит
из двух ведущих
мостов. Передний мост
опирается на
сдвоенные
пневмвтические
колеса, задний - на
одинарные. Рулевое
управление
автомобильного типа, с
пневматическим
сервоусилением. Ходовая
часть имела
аутриггеры - выдвижные
сзади и поворотные
около передней оси
(внутри базы).
Привод экскаватора
осуществляется от
дизеля КДМ-100. Фактическая
потребная мощность -
80-90 л.с. Скорость
передвижения - до 17 км/ч,
вес с оборудованием
прямой лопаты 20,5 т.
|