В
целях использования
резервов мощности
двигателя и прочности
экскаватора Э-505А
с 1955 г. на Ковровском
экскаваторном заводе
началось производство
экскаваторов Э-651 с
увеличенной до 0,65 м3
вместимостью ковша в
результате чего при
той же мощности
двигателя значительно
возросла
производительность
машины. По конструкции
экскаватор Э-651 не
отличается от
экскаватора Э-505А.
С 1956 г. началось
производство
экскаваторов Э-652 с
пневматической
системой управления,
обеспечивающая
легкость и плавность
включения фрикционов,
снижение динамических
нагрузок в элементах
конструкций по
сравнению с
гидравлической
системой.
На первых партиях
экскавторов
устанавливался дизаль
КДМ-46 мощностью 80 л.с.;
позже - дизель КДМ -100
мощностью 100 л.с. Главная
лебедка экскавторов -
одновального типа;
передача на вал
главного реверса
цепная; главный реверс
- конический;
фрикционные муфты -
ленточного типа,
включаются пневмо- (на
Э-652) или
гидроцилиндрами (на
Э-651). Управление
вспомогательными
механизмами -
рычажное; для
управления гусеничным
ходом на экскаваторе
Э-652 оставлена
гидравлическая
система экскаватора
Э-651.
Кроме обычного
рабочего оборудования
прямой и обратной
лопаты, крана,
драглайна и грейфера
экскаваторы
снабжались
специальным
оборудованием для
рыхления мерзлых
грунтов: на стреле
прямой лопаты
экскаватора
монтируется
дизель-молот С-222 с
ударной частью весом
1200 кг или
применялся навесной
виброрыхлитель
мерзлого грунта
крупным сколом. При
оборудовании прямой
лопаты применяется
схема независимого
напора.
Экскаваторы
Э-651 и Э-652 выпускались
до середины 60-х годов,
когда была проведена
модернизация
экскаватора Э-652,
который стал
выпускаться под
маркой Э-652А,
а экскаватор Э-651 был
снят с производства.
На
базе экскаватора Э-652
выпускался экскаватор
Э-654 с электромотором
вместо дизеля,
получавший энергию
только от внешней
сети. В 1961 г. партия
таких экскаваторов
была отправлена в
Египет на
строительство
Асуанской ГЭС.
Э-651
Экскаватор
Э-651 с оборудованием
обратной лопаты.
Фотография сделана в
г.Перми в 1974 г.
В.В.Филатовым.
Экскаватор
Э-651 с оборудованием
драглайна. На дальнем
плане кран К-51
на шасси МАЗ-200.
Фотография сделана на
строительстве
Метрогородка в 1962 г.
Фотография
использована с
разрешения авторов с
сайта radislav.metronet.ru
Экскаватор
Э-651 с оборудованием
драглайна загружает
автосамосвал МАЗ-205.
Фотография из архива
военно-морской базы
«Гремиха» (ЗАТО
Островной) любезно
предоставлена автором
сайта www.gremicha.narod.ru
Эдуардом.
Разработка
котлована под
фундамент
промышленного здания
экскаваторами Э-651 с
оборудованием
драглайна. Фотография
из архива сайта.
Экскаватор
Э-651 с оборудованием
драглайна. Фотография
из архива сайта.
Экскаватор
Э-651 с оборудованием
драглайна. Фотография
архива сайта.
Фотографии
экскаватора Э-651 (Э-505А)
с прямой лопатой
сделаны на
строительстве
Института химической
кинетики и горения в
1958 г. Из архива
института.
Э-652
Экскаватор
Э-652 с оборудованием
прямой лопаты с
канатным напором с
ковшом емкостью 0,65 м3.
Фотография из
справочной
литературы.
Экскаватор
Э-652 с оборудованием
прямой лопатой. Фотографию
предоставил Райн
Рикас, Эстонский музей
техники.
Экскаватор
Э-652 с оборудованием
прямой лопаты.
Фотографию
предоставил Райн
Рикас, Эстонский музей
техники.
Экскаватор
Э-652 с оборудованием
драглайна. Фотография
из архива автора
сайта.
Экскаватор
с оборудованием
драглайна.
Строительство
железнодорожного
вокзала в г.Риге. Фотография
архива И.Шиленкова.
Экскаватор
Э-652 1963 г.выпуска с
оборудованием прямой
лопаты на глиняном
карьере кирпичного
завода. Фотографии
сделаны в Полтавской
области Е.Шиперко в 2015
г.
Э-654
Экскаватор
Э-654 с оборудованием
прямой лопаты в
Египте. Фотография из
журнала "Огонек"
за 1963 г.