Во время
Великой Отечественной
войны выпуск
экскаваторов был
полностью прекращен.
Полностью или
частично были
разрушены
многочисленные города
и села, 32
тыс.промышленных
предприятий, сожжено и
разрушено 6 млн.зданий.
Поэтому еще до
окончания войны и в
первые послевоенные
годы перед
строителями была
поставлена задача в
кратчайшие строки
восстанавливать все
разрушенное и
развернуть новое
строительство в целях
дальнейшего развития
народного хозяйства.
Важная роль в этом
отводилась
экскаваторам с ковшом
объемом 0,25 - 2 м3,
относящихся к так
называемой
строительной группе -
наиболее
востребованной и
массовой в применении.
И требовалось их не
сотни и не тысячи -
десятки тысяч... Сразу
после войны начато
производство
гусеничных
строительных
экскаваторов на
Ковровском
экскаваторном заводе;
в кратчайшие сроки
начато производство
на Воронежском,
Ленинградском
экскаваторных
заводах, на заводе им.
В.М.Молотова в г. Перми
и тд. Уже в 1946 г. было
выпущено 517
одноковшовых
экскаваторов и дальше
эта цифра росла в
геометрической
последовательности:
1950 г. - 3195; 1960 г. - 11622; 1970
г. - 27976 шт.
В этой фотогалерее
размещены фотографии
экскаваторов
строительной группы с
механическим
приводом,
выпускавшихся в
период с 1945 до конца
60-х гг., в основном под
индексом Э, до смены
системы индексации на
ЭО. Но некоторые
модели экскаваторов
оказались настолько
удачны, что выпуск их
продолжался вплоть до
середины 80-х г. без
изменения марки (под
индексом Э).
Экскаваторы с ковшом
объемом 2,0 м3 и
более (Э-2005, Э-2503 и тп.)
относятся скорей к
промежуточной группе
строительно-карьерных
экскаваторов. К слову,
под маркой ЭО
выпускались
фактически
модернизированные
экскаваторы Э,
основные
конструктивные
решения которых уже
нашли свое применение
в более ранних
моделях. |