Экскаватор-кран
Э-505 был создан в 1945 г.
конструкторским бюро
Ковровского
экскаваторного завода
под руководством инж.
А.С.Реброва. Первые две
цифры в марке
экскаватора указывают
на то, что емкость его
ковша равна 0,5 м3,
третья цифра - номер
заводской модели.
Экскаватор Э-505
принадлежит к
строительным
универсальным
полноповоротным
дизельным (КДМ-46
мощностью 80 л.с.)
экскаваторам
на гусеничном ходу.
Экскаватор с ковшом
емкостью 0,5 м3
предназначен для
работы в грунтах I - IV
категории и в грунтах
мелкодробленных (величина
кусков не более 300 - 400 мм)
V - VI категории. Для
увеличения
производительности
экскаватора в мелких
грунтах завод
выпускает ковши 0,75 и 1,0
м3 . Ковш 0,75 м3
предназначается для
работы в грунтах I - III
категорий: песке,
супеске, растительном
слое (I категория);
суглинке, мелком
гравии, песке со
щебнем (II категория);
средней глине, крупном
гравии, тяжелом
суглинке (III категория).
Ковш емкостью 1,0 м3
предназначен для
работы только в
грунтах I категории.
Ковши 0,75 и 1,0 м3
могут быть
использованы на всех
экскаваторах, начиная
с экскаваторов первых
серий марки Д-107 и
экскаваторах Э-505 с №131
как с независимым, так
и с комбинированным
напором. При работе
краном
грузоподъемность 10 т.
Экскаваторы
под маркой Э-505
выпускались заводом с
1947 г. с №1 до №3360. При
установке
электродвигателя
МА-206-1/6 мощностью 40 кВт
экскаватор выпускался
под маркой Э-504. С
1953 г. завод перешел на
выпуск экскаватора Э-505А,
имеющего существенные
конструктивные
отличия от Э-505. Эти
машины выпускались с
№1 до №3027. С 1955 г. завод
начал выпускать
экскаваторы Э-651
с ковшом емкостью 0,65 м3,
не отличающиеся по
конструкции от
экскаватора Э-505А.
Экскаватор Э-652
отличается от
экскаватора Э-651 тем,
что на нем применено
пневматическое
управление вместо
гидравлического.
Малой серией была
выпущена модель Э-506 -
это Э-505А, но с
пневматической
системой управления.
Указанные экскаваторы
являются
универсальными. На
экскаватор может быть
установлено сменное
рабочее оборудование
11 видов. Экскаватор,
предназначенный для
строительных целей,
обычно выпускается с
оборудованием прямой
лопаты и драглайна;
остальные виды
оборудования
поставляются заводом
по особому заказу.
Экскаваторы Э-505 и Э-651
получили самое
широкое применение в
народном хозяйстве
нашей страны после
Великой Отечественной
Войны и применялись на
строительстве
железных и
автомобильных дорог,
на сооружении
оросительных и
осушительных систем в
сельском хозяйстве, в
промышленном и
гражданском
строительстве.
С
использованием узлов
и сборочных единиц
поворотной части
экскаватора Э-505 на одесском
заводе им.Январского
восстания выпускался
кран на
пневмоколесном ходу К-102
грузоподъемностью 10 т.
|