WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожные краны Я3, Я-45, ПЖ-45 и ДЖ-45
фотогалерея

Первый образец аварийного парового железнодорожного крана грузоподъемностью 45 т выпущен в 1934 году на одесском заводе им.Январского восстания. В основе заложены разработки немецкой фирмы "Дэмаг", однако, значительно переработанные и улучшенные конструкторами завода. С 1935 года начался серийный выпуск крана под маркой Я3.
Кран Я3 оснащался стрелами 3 различных длин, при этом каждой стреле соответствует свой полиспаст. Основная стрела длиной 14 м. Ходовая часть состоит из рамы, установленной на две двухосных тележках. Для уменьшения давления на колеса крана, ходовая часть снабжена двумя вспомогательными двухосными тележками Стокса, поэтому давление распределяется на 8 осей. Кран оборудован 6 опорными домкратами. Силовая установка состоит из парового котла системы Шухова и вертикальной двухцилиндровой сдвоенной паровой машины мощностью 140 л.с. Подъемный механизм выпускается с однобарабанной и двухбарабанной лебедками; в последнем случае кран может работать грейфером объемом 2,5 м3. Скорость передвижения крана самоходом 4,8 км/ч, вес - 120 т.
Этот же кран проходит под индексами Я-45 и ПЖ-45, но, такие марки в производственной программе завода-изготовителя не присутствовали. Известно достоверно, что с 1936 года начался выпуск 45-тонников с двигателем внутреннего сгорания - ДЖ-45.
Аналогичные краны выпускали Воткинский и Ковровский заводы (ПЖ-45 с паросиловой установкой и ДЖ-45 - с дизелем).
В 1939 году выпуск аварийных 45-тонных кранов на всех заводах был прекращен.
Некоторую путаницу вносят краны с одинаковыми индексами (ПЖ-45 и ДЖ-45), но совершенно отличные по конструкции - это краны не советского, а
венгерского производства, прошедшие аналогичные этапы модернизации с заменой паросиловой установки на дизель.

В истории этих кранов значительно больше вопросов, чем ответов. Связано это с расхождением данных, полученных из разных источников. Авторы сайта будут признательны за любую информацию по данным кранам. Просьба ко всем любителям: если Вы встретите эти краны в железнодорожных музеях, депо, не пожалейте, пожалуйста, кадров в своем фотоаппарате для тщательного фотообзора этих уникальных кранов и по возможности узнайте любую информацию по заводу-изготовителю, году выпуска и проч.

Я3
Железнодорожный кран Я3 "Январец" 1935 года выпуска, зав.№8 в музее железнодорожного транспорта в г.Ростове-на-Дону. Фотографии сделаны В.Анохиным в 2002 г. (на первых 3 фото) и в 2007 г. (последнее фото).
История крана: в годы Великой Отечественной войны был почти полностью разрушен, но в 1954 г. силами работников восстановительного поезда ст.Армавир был восстановлен, с заменой паросиловой установки на дизельную и запущен в эксплуатацию. Проработал в этом же восстановительном поезде вплоть до исключения из инвентаря в 1989 г. Кран отреставрирован в вагонном депо Батайск.

Я-45
Паровой одесский кран Я-45 "Январец". Фотография из справочной литературы. Однако, по некоторым отличительным особенностям больше соответствует ковровскому ДЖ-45.

ПЖ-45
Железнодорожный кран ПЖ-45 (или Я-45) "Январец" 1939 года выпуска, зав.№71 в музее железнодорожной техники в г.Санкт-Петербурге. Переоборудован из парового крана в дизельный ДЖ-45 в 1966 г. Поступил в музей из восстановительного поезда ВП-3453 ст.Гатчина в 1996 г. Фотография сделана Д.Шаляпиным в 2006 г.

ДЖ-45
Кран ДЖ-45 зав.№09 (предположительно, ковровский) на разгрузке трамваев на ст.Калининград-Сортировочная. Фото 1960/1961 года из фондов музея Калининградской Ж.Д. Кран проработал в восстановительном поезде ст.Калининград до 2002 года. Сейчас он экспонат музея Калининградской железной дороги (автор фото уточняется...).

ДЖ-45
Железнодорожный кран ДЖ-45 на смене стрелочного перевода. Выпущен на Ковровском заводе, зав.№69. Кран был приписан к ВП Нижний-Тагил Свердловской жд. Автор фотографии Олег (iosch).

ДЖ-45
Железнодорожный кран ДЖ-45 на смене стрелочного перевода. Выпущен Ковровским заводом (предположительно), зав.№70. Фотография сделана И.Тимофеевым на ст.Пологи, Украинской СССР в 1991 году. Использована с сайта http://www.railfanclub.spb.ru

ДЖ-45
Железнодорожный кран ДЖ-45 (предположительно, одесский) работает в составе восстановительного поезда в г.Ульяновске. Силовая паровая установка заменена на дизельную. Фотографии сделаны А.Кругловым в 2006 г.

ДЖ-45
Железнодорожный кран ДЖ-45. Работает в ТЧ депо Новомосковск. Фотографии сделал О.В.Огнев. По данным автора фото, выпущен на Ковровском заводе в 1932 году.

ДЖ-45
Железнодорожный кран ДЖ-45 в Ташкентском музее железнодорожной техники. Выпущен Ковровским заводом в 1937 году. Ходовая (железнодорожная) часть крана изготовлена Коломенским механическим заводом (предположительно). Фотографии сделаны Д.Золотухиным в 2009 году.

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная