Паровой
кран
грузоподъемностью 45 т
типа ПЖ производства
венгерского завода
им.В.Пика (другой
источник - венгерского
вагонного и
машиностроительного
завода "Раба"
им.Банки Ласло).
Кран состоит из
основной нижней рамы
сварной конструкции,
которая опирается на
две трехосные тележки,
оборудованные
автоматическими и
ручными тормозами. В
каждой тележке на
одной оси закреплены
разъемные шестерни
для передвижения
крана собственным
ходом. На основной
раме установлены
четыре откидные
дополнительные опоры
и опорно-поворотный
узел. На поворотной
раме смонтированы
паросиловая
установка, механизмы
крана, а также
выдвижная консоль, на
которой закреплены
постоянно два груза
весом 6 т; третий
груз весом 4 т,
находящийся на
подстреловой
платформе
навешивается при
работе крана на
дополнительных
опорах. К поворотной
раме крепится стрела
сварной листовой
конструкции с двумя
грузовыми крюками. При
транспортировке крана
в составе поезда
стрелу укладывают на
козлы, установленные
на подкрановой
платформе.
Силовая паровая
установка в процессе
модернизации менялась
на дизельную с заменой
индекса с ПЖ-45 на ДЖ-45.
ПЖ-45
> ДЖ-45
Железнодорожный
кран ДЖ-45 №132. Автор
фото уточняется...
Железнодорожный
кран ДЖ-45 №134. Автор
фото уточняется...
Железнодорожный
кран ДЖ-45 №226.
Фотография сделана на
ст.Тимашевская,
Краснодарского края
И.Тимофеевым в 1997 г.
Железнодорожный
кран ДЖ-45 №263.
Фотография сделана в
депо Тамбов .
Д.Закутным в 2003 г.
Железнодорожный
кран ДЖ-45. Фотографии
сделаны в
железнодорожном музее
г.Хаапсалу, Эстония
Н.Харламовым в 2006 г.
Железнодорожный
кран ДЖ-45 №227.
Фотографии сделаны в
г.Сасово Рязанской
обл. Д.Юрловым в 2006 г.
Кран
железнодорожный ПЖ-45
№072. Фотография из
архива московского
автозавода ЗиЛ.
Железнодорожный
кран ДЖ-45 №170. Музей
железных дорог России
в г.Санкт-Петербурге.
Фотографию сделал
К.Островский в 2022 г.