Башенный
кран КБк-100.1
описание
и технические
характеристики |
На Руставском
краностроительном заводе
Министерства
строительного, дорожного и
коммунального
машиностроения СССР по
чертежам Ленинградского
ЦКБ «Строймаш» изготовлен
опытный образец башенного
крана КБк-100.1 с грузовой
кареткой.
Кран предназначен для
строительства сборных,
каркасно-панельных жилых
зданий высотой до 5 этажей.
Монтаж и демонтаж крана
производятся при помощи
механизмов крана.
Перевозится кран в
собранном виде тягачом
МАЗ-200. Кран снабжен
ограничителями:
грузоподъемности ОГП-1,
поворота, передвижения
крана, передвижения
грузовой каретки,
ограничителем высоты
подъема груза и подъема
стрелы.
Техническая
характеристика башенного
крана КБк-100.1
Грузоподъемность,
тс: |
|
на вылете 3,5
- 20 м |
5 |
на вылете 18 -
25 м |
3,5 |
Высота
подъема, м: |
|
при
горизонтальной стреле |
17,4 |
при
поднятой стреле |
38,2 |
Вылет
грузового крюка, м |
3,5 - 25 |
Скорости, м/мин: |
|
подъема
груза |
20 |
.плавной
посадки груза |
4 |
.передвижения
каретки |
17,5 |
.передвижения
крана |
31,4 |
.поворота
платформы |
0,7 |
Ширина колеи
и база крана, м |
4,5 |
Наибольший
радиус поворотной
части, м |
3,5 |
Тип
подкранового рельса |
Р50 |
Давление от
ходового колеса на
рельс, т |
16,5 |
Число
ходовых колес /
приводных колес, шт |
8 / 4 |
Максимальный
радиус внутреннего
рельса при движении по
криволинейному пути, м |
7,5 |
Общая
мощность
установленных
электродвигателей, кВт |
37 |
Общий вес
крана, т |
55,6 |
Вес крана без
балласта, т |
27,2 |
Вес балласта,
т |
28,4 |
Температура
допустимая для работы
крана, + - С |
40 |
Скорость
ветра, допустимая для
работы крана, м/сек |
15 |
Ветровой
район, в котором
допускается
эксплуатация крана
(ГОСТ 1451-65) |
V |
Кран КБк-100.1
существенно отличается от
серийного крана КБ-100.1
конструкцией и принципом
работы стрелы.
На стреле крана КБк-100.1
устанавливается грузовая
каретка, улучшающая
плавность и точность
наводки панелей и
строительных элементов
при установке их на
строящиеся объекты. Кроме
того, на кране с грузовой
кареткой увеличен вылет
стрелы до 25 м, что
позволяет строить широкие
здания.
Существенным
преимуществом крана
КБк-100.1 является и то, что
он укомплектован
унифицированными узлами и
механизмами, применяемыми
на основной серийной
модели крана КБ-100.1 и
изготовляемыми серийно
многими
краностроительными
заводами.
Ходовая рама крана КБк-100.1
состоит из кольцевой рамы,
четырех диагонально
расположенных флюгеров,
четырех тяг и четырех
ходовых тележек, из
которых две являются
ведущими, а две - ведомыми.
Поворотная платформа
сварной конструкции
закреплена болтами на
шариковом
опорно-поворотном круге.
Башня крана трубчатая
сварная. В верхней части
башня заканчивается
коническим сварным
оголовком, на котором
закреплены блоки
грузового и стрелового
канатов.
Стрела крана сварной
конструкции трехгранной
формы состоит из корневой,
головной и дополнительной
секций, соединенных между
собой стыковыми болтами.
Два нижних пояса стрелы, по
которым передвигается
грузовая каретка,
выполнены из швеллеров,
зашитых листом; верхний
пояс - из трубы, раскосы
стрелы также выполнены из
труб малого диаметра.
На конце головной секции
стрелы установлено
устройство для фиксации
каретки при работе стрелы
под углом.
На грузовой каретке
сварной конструкции
смонтированы два грузовых
блока, четыре ролика для
передвижения тележки, два
ролика для тросика
ограничителя высоты
подъема груза и натяжное
устройство для выбора
слабины тяговых канатов.
Во время испытаний кран
показал хорошую
устойчивость и надежность
в работе.
В 1967 г. Руставский
краностроительный завод
приступил к серийному
выпуску кранов КБк-100.1.
Автор
сайта будет
признателен за любую
информацию и за
фотографии этого
крана. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright ©
2002-2010 TechStory.ru
|
Главная
|