WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Башенные краны КБ-100.0, КБ-100.1 и модификации
фотогалерея

Краны КБ-100 выпускались с 1962 года в двух исполнениях: решетчатом (КБ-100.0) и трубчатом (КБ-100.1). На базе унифицированных узлов разработано целое семейство этих кранов: КБ-100.0М, КБ-100.0А и КБ-100.2 - для 9-этажного строительства, КС-100 - для работ по нулевому цикл; КП-100 - для погрузочно-разгрузочных работ на складах; КБ-100.0АС, КБ-100.0АС-1 и КБ-100.1С - для работы в условиях Крайнего Севера и КБк-100.1 - кран с балочной стрелой.
Кран КБ-100.1 имеет те же параметры, что и кран КБ-100.0 и предназначается для тех же целей - отличие заключается в конструктивных особенностях. Трубчатое исполнение башни и стрелы, а также исполнение ходовой рамы и поворотной платформы в виде кольца, позволили перейти на автоматическую сварку при изготовлении, а следовательно, являются более технологичными. Ходовая рама состоит из центральной кольцеобразной коробчатого сечения рамы и четырех диагонально расположенных флюгеров. Поворотная платформа имеет приваренные продольные балки для размещения механизмов: грузовой (Л-500) и стреловой (Л-450) лебедок и механизма поворота П-3. Башня крана выполнена из трубы 0 920 X 5. Вверху башня заканчивается коническим оголовком. К нижней части башни приварены две ноги с проушинами для крепления к поворотной платформе. Башня на высоте 4,25 м закреплена телескопическими подкосами. Лестница для подъема в кабину расположена внутри башни. Вход в башню осуществляется через свободный нижний раструб. Для выхода из башни в ней в месте установки кабины предусмотрен овальный люк. Распорка выполнена из трубы 0 127 X 4 мм со связями.
Стрела на кранах первых лет выпуска изготовлялась из труб, в последние годы стрелы начали изготовлять изогнутого профиля. Конструктивно стрела состоит из двух секций: основания и головки, соединенных с помощью болтов и шарнира для складывания стрелы при демонтаже. При изготовлении стрелы из труб основание выполнялось из обечайки переменного сечения и двух труб 0 426 X 4 мм, связанных между собой тремя перемычками-из труб того же размера. Головка состоит из одной трубы 0 426 X 4 мм и примыкающей к ней обечайки переменного сечения. При изготовлении стрелы из гнутого профиля основание состоит из двух расходящихся балок, соединенных пятью перемычками. Каждая балка имеет замкнутое сечение, так как она образована из двух U-образных элементов из гнутого профиля, сваренных по всей длине. Головка стрелы состоит из двух частей. Хвостовая часть является как бы продолжением основания стрелы и состоит из двух балок. Остальная часть головки выполнена в виде оболочки, состоящей из двух раздвинутых гнутых профилей, соединенных сверху и снизу накладками. Кран выпускался с 1965 г. на краностроительном заводе в г.Рустави и на крановом заводе им.Ленина в г.Урюпинске, Волгоградской обл.
Кран КБ-100.2 предназначен для возведения 9-этажных крупнопанельных зданий создан на базе выпускаемого серийно крана КБ-100.1 и в нем сохранены все основные узлы крана КБ-100.1. При установке с двух сторон здания краны КБ-100.2 имеют возможность возводить здания высотой до 12 этажей. Отличительной особенностью от крана КБ-100.1 является конструкция башни, которая для увеличения высоты подъема выполнена телескопической из двух секций. Внутренняя верхняя секция изготовлена из трубы диаметром 920 X 5, наружная - из трубы диаметром 1020 X 5. Наличие телескопической башни позволяет крану работать с двумя высотами подъема: 21 м (при вдвинутой башне) и 31 м (при выдвинутой башне). Телескопическая конструкция позволяет также уменьшить и транспортные габариты крана по длине.
Для повышения устойчивости крана на ходовой раме по бокам укладываются блоки балласта общим весом 5 т. Балласт размещен между флюгерами таким образом, что он не препятствует их перемещению при движении крана по кривым. Кроме того, на кране увеличен вес противовеса с 24,4 до 29,4 т. Башня крана выдвигается грузовой лебедкой с помощью монтажного полиспаста.
Выпускался Мончегорским заводом.
Кран КБк-100.1 выполнен на базе узлов крана КБ-100.1 за исключением подъемной стрелы, которая заменена балочной. Стрела выполнена в виде трехгранной фермы. Два нижних пояса стрелы, по, которым передвигается грузовая тележка, сделаны из швеллеров, обшитых листом, верхнии пояс - из трубы. На головке стрелы размещается устройство для закрепления тележки (при работе стрелой под углом). В основном исполнении крана наибольший вылет составляет 20 м. Кран КБк-100.1 может работать и со стрелой со вставкой, обеспечивающей наибольший вылет 25 м. При этом грузоподъемность при вылете 25-18 м составляет 3,5 тс, а при вылете 18-3,5 м - 5 тс. При работе с закрепленной тележкой и изменении вылета путем подъема стрелы грузоподъемность из всех вылетов при стреле со вставкой составляет 3,5 тс. Выпускался с 1967 г. на Руставском краностроительном заводе.
Все эти краны являются самомонтируемыми и перевозятся полностью в собранном виде. Грузоподъемность кранов при любых вылетах стрелы 5 т.
Дальнейшее развитие моделей краны семейства
КБ-100.3.

КБ-100
КБ-100.0
КБ-100.0С
КБ-100.0М
КБ-100.0А
КБ-100.0АС
КБ-100.0АС-1
  Башенный кран КБ-100.0 грузоподъемностью 5 т. На заднем плане - башенный кран С-981А. Фотография сделана в г.Тольятти Евгением. Башенный кран КБ-100.0М (без вставки) на строительстве жилого дома. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием Г. Башенный кран КБ-100.0. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием Г.
Башенный кран КБ-100.0. Фотография из архива сайта. Башенный кран КБ-100.0А в транспортном положении. Фотография из архива сайта. Башенный кран КБ-100.0М на одном из строительных училищ. Фотография сделана в г.Кривой Рог Е.Шиперко.
 
  Башенный кран КБ-100.0А на строительстве жилого дома в г.Бресте, на заднем плане - башенный кран КБ-100.0. Фотография сделана в 1972 г. Е.Шиперко. Башенный кран КБ-100.0 с моторизованным многочелюстным грейфером-захватом. Фотографию сделал Д.Золотухин в г.Ташкенте. Башенный кран КБ-100.0 в г.Кривом Рогу. Фотография сделана Е.Шиперко в 2012 г.
 
  Башенный кран КБ-100.0, зав.№114, год выпуска 1980. Фотографии сделаны в Киевской области Е.Шиперко в 2012 г.   Башенный кран КБ-100.0М (без вставки), год выпуска - 1975. Фотография сделана в г.Киеве Е.Шиперко в 2012 году.
 
  Башенный кран КБ-100.0, год выпуска 1986. Фотография сделана в г.Красноперекопске Е.Шиперко в 2012 г. Башенный кран КБ-100.0М, зав.№977, год выпуска - 1968-й на заводе имени В.И.Ленина, г.Харьков. Фотографии сделаны в АР Крым в 2013 г. Е.Шиперко. Башенный кран КБ-100.0А-1С 1984 г.выпуска. Фотография из архива сайта.
     
  Башенный кран КБ-100.0. Фотография сделана в одном из поселков в Одесской обл. Анатолием Г. в 2016 г.    
КБ-100.1 (КБ-302)

Заводская табличка КБ-100.1С Урюпинского з-да
Кран КБ-100.1А работал на пилораме в г.Балашихе Московской обл. Демонтирован в 1994-м году. Фотографию прислал Дмитрий. Башенный кран КБ-100.1. Фото: С.Мач. Башенный кран КБ-100.1А с крюком от КБ-100.1. Фотография сделана в г.Воронеже А.Кононовым.
   
  Башенный кран КБ-302. Фотография из справочной литературы. Башенный кран КБ-100.1. Фотография сделана в г.Санкт-Петербурге Сергеем Д. в январе 2012 г.  
КБк-100.1
  Башенный кран КБк-100.1, оснащенный грузовой кареткой. Фотография из справочной литературы.
КБ-100.2
  Башенный кран КБ-100.2. Фотография из архива сайта.

Описание и технические характеристики крана КБк-100.1

Фотообзор крана КБ-100.1

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2018 TechStory.ru

Главная