WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

ПЛАВУЧИЕ КРАНЫ
фотогалерея

Плавучие краны состоят из верхнего строения и понтона. На понтоне предусмотрены помещения для команды и ремонтных мастерских. Краны, имеющие грузоподъемность 5 - 25 т, предназначены для массовых перегрузочных работ, а большей грузоподъемности - для перегрузки тяжеловесов, строительных, судостроительных и аварийно-спасательных работ. Верхние строения плавучих кранов поворотные или (реже) неповоротные. Плавучие краны могут быть самоходными и несамоходными. Привод плавучих кранов - дизель электрический, реже - дизельный, иногда ранее - паровой.
Плавучие краны маркируются номерами проектов. При маркировке именами собственными (напр. "Богатырь-6", "Нептун-3" и др.) цифровая часть указывает на заводской номер крана.

проект ЛС-41 и ЛС-41А
Топлякоподъемный агрегат пр.ЛС-41А (инв.ПК-141) оснащенный грейфером. Фотография сделана автором сайта в г.Москве на р.Яуза.
 
  Топлякоподъемный агрегат ЛС-41 грузоподъемностью 4 т. Кран имеет дизель-электрический привод механизмов (дизель АМ-01Е; 100 л.с.). Изготовлялся кран маймаксанским заводом "Лесосплавмаш". Фотография сделана в г.Киеве Анатолием. Топлякоподъемный агрегат ЛС-41. Фотография сделана в г.Москве на одноименной реке. Из архива А.Димитрова. Тот же агрегат, что и на предыдущем фото. Работает в г.Москве на Водоотводном канале. Фото прислал М.Корнюх.
     
  Топлякоподъемный агрегат ЛС-41А (проект Ахтарец 41) изготовленн ООО «Дизель-ДА» в г.Приморско-Ахтарске Краснодарского края для нужд Курской АЭС в 2015 г. В качестве крановой установки использован экскаватор ЭО-4112А донецкого завода.    
краны типа ВД
Плавучий кран ВД-130 грузоподъемностью 3,4 т. "ВД" - "Верхне-Днепровское речное пароходство" (ныне не существует). В качестве крановой установки применен одноковшовый экскаватор ЭО-5111Б. Фотографии сделаны на Бобруйском техучастке Г.Капустниковым. Экскаватор ЭО-5111Б, применявшийся ранее на плавучем кране ВД-126 (ВДП-27). Фотография сделана на техучастке Бобруйского порта В.Зайцевым в 2015 г. Порезан на металлолом.
на базе автокрана СМК
   
  Плавучий кран с использованием узлов автокрана СМК-101. Фотография сделана в г.С-Пб Сергеем Д. в 2013 г.    
проект 528
  Перегрузочный плавучий кран пр.528 (инв.КПЛ-1, где КПЛ - "Кран ПЛавучий"). Построен на заводе "Теплоход", г.Бор. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием.
проект Д-... (GANZ, Венгрия)
   
  Перегрузочный плавучий кран серии Д-... (инв.КПЛ-3), оснащенный грейфером. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием.    
проект 81040
 
  Плавучий кран пр.81040 (инв.КПЛ-5-30). Построен на заводе "Теплоход", г.Бор, Горьковской обл. Фотография сделана в г.Дубне К.Островским. Плавучий кран пр.81040 (инв.КПЛ-5). Фотография сделана в г.Гомеле А.Лупекиным в 2014 г.  
Кран плавучий 5, ГОСТ 5534-79
 
  Перегрузочный плавучий кран 5, ГОСТ 5534-79 грузоподъемностью 5 т оборудованный грейфером. Высота подъма крюка - 18,5 м; ширина понтона - 12 м; водоизмещение - 348 т. Спроектирован Ленгипроречтрансом. Фотография сделана автором сайта в г.Бронницы на р.Москва 2007 г. Перегрузочный плавучий кран 5, ГОСТ 5534-79. Фотография сделана в г.Нижнем Новгороде О.Чалковым.  
Кран плавучий 16, ГОСТ 5534-79 (проект 81050)

Заводская табличка плавучего крана 16, ГОСТ 5534-79
Перегрузочный плавучий кран пр.81050 (или 16, ГОСТ 5534-79) грузоподъемностью 16 т. Высота подъма крюка - 22,5 м; ширина понтона - 16 м; водоизмещение - 499 т. Спроектирован Ленгипроречтрансом. Фотография сделана в г.Нижнем Новгороде О.Чалковым. Перегрузочный плавучий кран пр.81050 изготовлен в 1983 г. на заводе "Теплоход" в г.Бор. Фотография сделана К. Лосевским в 2007 г. Перегрузочный плавучий кран пр.81050 на перегрузке песка с баржи грейфером. Фотография сделана А.Башкатовым в 2009 г.
     
  Перегрузочный плавучий кран КПл-16-30 (пр.81050). Фотография сделана в порту Кимры Д.Бобковым в 2015 г.    
проект Д-9050 (GANZ, Венгрия)
   
  Перегрузочный плавучий кран пр.Д-9050 (инв.ПК-123), фирмы Ganz ("Ганц", Венгрия) грузоподъемностью 16 т. Высота подъма крюка - 21 м; ширина понтона - 15,6 м; водоизмещение - 634 т. Фотография сделана на реконструкции моста в г.С.-Петербурге в 2006 г. автором сайта.    
проект Д-721 (GANZ, Венгрия)
   
  Плавучий кран пр.Д-721 (инв.ПК-307) оборудованный грейфером. Фотография из архива автора сайта.    
ПРК-100
 
  Плавучий сборно-разборный кран ПРК-100 грузоподъемностью 100 т на основном крюке и 30 т - на вспомагательном. Проект крана разработл в 1964 г. Ленгипротрансмост. Изготовитель Угличский ремонтно-механический завод. Фотография из справочной литературы. Плавучий сборно-разборный кран ПРК-100. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием.  
проект Д-9030 (GANZ, Венгрия)
   
  Плавучий кран пр.Д-9030 (инв.СПК-12-50) грузоподъемностью 12 т. Высота подъма крюка - 50 м. Фотография сделана в г.Киеве Анатолием.    
проект Р-108
  Плавучий кран пр.Р-108 (инв.Т-51) грузоподъемностью 16 т. Построен на заводе "Теплоход", г.Бор. Фотографии сделаны в г.Москве М.Корнюховым в 2007 г.   Плавучий кран пр.Р-108. Фотография сделана в г.Нижнем Новгороде О.Чалковым.
проект 1511 "Черноморец"
Самоходный плавучий кран г/п 100 t, проект 1511.
Главные размерения: L=40,5 m; B=20,0 m; T=1,25 m; Водоизмещение - 1080 t
Плавучий кран пр.1511 "Черноморец-31" грузоподъемностью 100 т на основном крюке и 25 т - на вспомогательном. Кран может перевозить груз массой 300 т на своей палубе. Выпущен Севастопольским морским заводом им.С.Орджоникидзе в 1983 г. Фотографии сделаны на реконструкции моста в г.С.-Петербурге в 2006 г. автором сайта.   Плавучий кран "Черноморец-32". Построен Севастопольским морским заводом им.С.Орджоникидзе в 1983 г. Фотография сделана на заводе "Алмаз" в г.С.-Петербурге А.Корниловым.
проект 16491 "Нептун"
 
Самоходный плавучий кран г/п 150 t, проект 16491.
Главные размерения: L=48,6 m; B=21,0 m; T=2,03 m; Водоизмещение -1570 t
Плавучий кран "Нептун-3" грузоподъемностью 150 т. Выпущен Севастопольским морским заводом им.С.Орджоникидзе в 1991 г. для "Черноморнефтегазпром". Фотографии сделаны специально для сайта В.В.Аленичевым в 2005 г. в Украине.    
проект 1520 "Богатырь"
   
Самоходный плавучий кран г/п 300 t, проект 1520.
Главные размерения: L=54,7 m; B=25,2 m; T=2,04 m; Водоизмещение-2120 t
Плавучий кран "Богатырь-6" грузоподъемностью 300 т. Построен Севастопольским морским заводом им.С.Орджоникидзе в 1981 г. Фотография сделана на Выборгском судостроительном заводе А.Корниловым.    

Плавучий кран «Исполин», установленный на судне-катамаране, был построен в 1986 г. по заказу ВО «Судоимпорт» на югославской верфи «Третий май». В 1989 г. кран был передан на судостроительный завод «Красные баррикады» для последующей достройки. Из-за отсутствия финансирования работы на нем были заморожены до 2001 г. В сентябре 2001 г. правительство РФ своим распоряжением передало уникальный кран «Роснефти». В октябре 2001 г. ЦКБ «Коралл» разработало проект модернизации судна под буровую платформу - кран был дооборудован буровым комплексом «Драуген». Работы по модернизации «Исполина» начались в мае 2002 г.
Кран работает на структуре "Курмангазы" по разведке и добыче углеводородов в Каспийском море и используется не только в качестве буровой установки, но и как средство для прокладки трубопроводов по дну моря и монтажу буровых платформ на шельфе Каспия.
Длина крана «Исполин» составляет 152 м, ширина 54 м и высота 71 м. Грузоподъемность крана 1200 т.
"Исполин"
 
  Плавучий кран "Исполин" грузоподъемностью 1200 т. Фотографии сделаны А.Корниловым.    

Описание и технические характеристики крана ПРК-100

Назад на страницу "Краны Советов"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная