Плавучий
сборно-разборный кран
ПРК-100
описание
и технические
характеристики |
В 1964 г.
Ленгипротрансмост
разработал проект
плавучего крана ПРК-100
грузоподъемностью 100 т
предназначенного для
монтажных и
погрузочно-разгрузочных
работ на строительстве
мостов и на строительных
площадках вблизи водоемов.
Кран сборно-разборный,
максимальный вес
отдельного элемента не
превышает 7 т. Кран
может быть перевезен на
место строительства как по
железной дороге, так и
автотранспортом, так как
все элементы крана легко
вписываются в
железнодорожный и
автодорожный габариты.
Кран монтируется на
плашкоуте из 24 понтонов
типа КС, заранее
подготовленном на месте
строительства. Сборка
верхнего строения крана на
готовом плашкоуте
занимает 12 - 15 дней при
наличии 10-т монтажных
кранов (автомобильных или
плавучих). Демонтаж крана
выполняется за 10 - 12 дней.
Кран ПРК-100 оборудован
двумя крюками: главным
грузоподъемностью 100 т и
вспомогательным
грузоподъемностью 30 т.
С грузом на крюке до 30 т
верхняя часть крана может
поворачиваться на 90° в обе
стороны. Поворот
осуществляется с помощью
лебедки, установленной на
плашкоуте. С грузом весом
более 30 т кран
поворачивается вместе с
плашкоутом. При этом под
опорные шарниры стрелы и в
задней части поворотной
платформы устанавливают
заклинивающие устройства.
Маневры крана на воде
обеспечиваются четырьмя
папильонажными лебедками,
снабженными
канатоукладчиками, а также
всем необходимым для
папильонажных работ
оборудованием.
Все лебедки крана, в том
числе 3 грузовых и 1
стреловая, работают от
собственной
электростанции АД-75Т/400
мощностью 75 кВт,
установленной на
плашкоуте крана.
Управление
электроприводами
сосредоточено в кабине
крановщика.
От существующих
универсальных плавучих
полноповоротных кранов
кран ПРК-100 отличается
малым весом, сборностью,
небольшой осадкой.
Стоимость его
изготовления в 6 раз
меньше, чем у
универсальных кранов,
обслуживают его 4 человека
вместо 10.
Опытный образец крана
ПРК-100, изготовленный
Угличским
ремонтно-механическим
заводом, прошел все
испытания и
эксплуатируется
Мостоотрядом № 11 в г.
Ленинграде на р. Неве уже в
течение 1,5 лет. Приемочная
комиссия Минтрансстроя
СССР рекомендовала его для
серийного изготовления.
Конструктивная
схема крана ПРК-100 |
Техническая
характеристика крана
ПРК-100
Наибольшая
грузоподъемность, тс: |
|
на главном
крюке |
100 |
на
вспомогательном крюке |
30 |
Полезный
вылет стрелы (от борта
плашкоута), м: |
|
с грузом 100 т:
наименьший |
3 |
.с грузом
100 т: наибольший |
10 |
.с грузом
30 т: наименьший |
5 |
.с грузом
30 т: наибольший |
22 |
Высота
подъема крюка от
поверхности воды, при
вылете 10 м, м |
30 |
Скорость
подъема груза (на
главном /
впомогательном крюке),
м/мин |
1,7 / 3 |
Скорость
поворота крана с
грузом 30 т на
крюке, об/мин |
0,11 |
Скорость
передвижения крана
папильонажными
лебедками, об/мин |
5 |
Осадка (при
работе крана), м |
1,6 |
Вес верхнего
строения (без
плашкоута), т |
215 |
Автор
сайта будет
признателен за любую
информацию и за
фотографии этого
крана. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright ©
2002-2010 TechStory.ru
|
Главная
|