WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

МБТК-80 Башенный кран МБТК-80
фотогалерея

Кран МБТК-80 предназначен для монтажа сборных конструкции при возведении жилых и промышленных зданий высотой до 9 этажей. Грузоподъемность крана 4-5 т. Кран имеет четыре рабочих движения, два-три из которых можно совмещать. Башней крана является сваренная из листа сигарообразная колонна, шарнирно закрепленная к поворотной платформе. В рабочем положении колонна удерживается при помощи подкоса. Стрела крана представляет собой трехгранную пространственную ферму, сваренную из труб, разделенную посередине шарниром, позволяющим придать стреле ломаный контур и увеличить высоту подъема крюка до 37 м при вылете стрелы 15 м. Головка крана состоит из стойки и раскоса, закрепленных к колонне шарнирно. Головка имеет в нижней части разъем, дающий возможность ее складывать и тем самым уменьшать длину крана при транспортировании. На поворотной платформе крана установлена грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота башни и балласт.

Лебедки крана имеют электрогидравлические тормоза ТКТГ-300. Тормоз поворотного механизма - гидравлический, заимствованный от автомобиля «Москвич». Такое устройство тормозов обеспечивает более плавное торможение. Грузовая лебедка имеет редукционную муфту с планетарной передачей, уменьшающей скорость опускания груза в 9 раз. Лебедка приводится в действие электродвигателем с фазовым ротором. Стреловая лебедка имеет возможность осуществлять подъем стрелы с грузом. Запасовка стрелового и грузового канатов такая, что груз при подъеме стрелы перемещается горизонтально.
Кран оборудован переставной кабиной, которая может быть присоединена к колонне крана на высоте 9 - 18 м от головки рельса. Кабина поднимается грузовой лебедкой крана при помощи системы блоков. Кабина утеплена мипорой, хорошо освещена и в зимнее время обогревается. Ходовая часть крана состоит из сварной рамы, к которой шарнирно прикреплены четыре кронштейна, опирающиеся на две ведущие и две ведомые поворотно-балансирные тележки. Шарнирное крепление кронштейнов и наличие поворотных тележек такое, что кран может двигаться по криволинейным путям с минимальным радиусом закругления по внутреннему рельсу, равным 6 м. Каждая ходовая тележка опирается на два катка.
Для транспортирования крана предусмотрена подкатная ось с четырьмя пневмоколесами. Для повышения маневренности крана во время его перевозки вместо электродвигателя механизма поворота устанавливается ручной привод, оборудованный безопасной реверсивной рукояткой, исключающей возможность передачи на нее обратных усилий от пневмоколес, возникающих при движении по неровному пути. Кран перевозят в собранном виде (без балласта) при помощи специально приспособленного автомобиля МАЗ или КрАЗ и пневмоколесной подкатной оси. Головка колонны крана со сложенной стрелой и стойкой опирается на опорно-поворотное устройство автомобиля. При перевозке кабина крана снимается и подвешивается под поворотной платформой. Скорость перевозки по дорогам с улучшенным покрытием при длине автопоезда 30 м допускается до 15 км/час.
Кран
МБТК-80 разработан СКБ Проектстроймеханизация Главмосстроя. Серийно выпускался Карачаровским механическим заводом, г.Москва. На его базе созданы краны 0-цикла МСТК-90 и МБСТК-80/100.

МБТК-80
  Монтаж башенного крана МБТК-80. Фотография сделана на строительстве Метрогородка в 1962 г. Использована с сайта www.radislav.metronet.ru с разрешения авторов. Башенные краны МБТК-80 в г.Москве. 60-е гг. Фотография из периодической печати. Башенный кран МБТК-80 в одном из эпизодов в легендарном фильме Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика".

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная