WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

БАШЕННЫЕ КРАНЫ
фотогалерея

Башенные строительные краны предназначены для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Башенный кран состоит из башни (колонны), стрелы, опорной части, опорно-поворотного устройства, кабины машиниста, механизмов подъема груза, поворота стрелы, изменения вылета, устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности, высоты подъема груза, передвижения грузовой тележки, поворота и подъема стрелы). Всеми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размещена аппаратура управления.
По конструкции башенные краны делятся на краны с поворотной платформой и неповоротной башней. У кранов с поворотной платформой рабочие механизмы устанавливаются на поворотной платформе, к которой крепится башня.Краны с неповоротной башней, кроме основных частей, имеют поворотный оголовок, к которому для уравновешивания поворотной части крепится противовесная консоль с контргрузом (противовесом) на конце. Грузовая и стреловая лебедки устанавливаются на противовесной консоли.
По возможности перемещения башенные краны делятся на передвижные, приставные, стационарные и самоподъемные.
Опорная часть передвижных башенных кранов включает ходовые тележки, прикрепленные к нижней раме. В некоторых кранах с неповоротной башней ходовые тележки крепятся к башне посредством портала. Ходовые тележки на стальных ходовых колесах перемещаются по рельсовому крановому пути с помощью механизма передвижения крана. Опорная часть стационарных башенных кранов представляет собой раму, установленную на монолитном основании. При большой высоте башенные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. Такие краны называются приставными. В ряде случаев приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной. Тогда он является универсальным и имеет опорную часть в виде ходового устройства аналогично передвижным кранам.
Изменение вылета у башенных кранов осуществляется либо изменением угла наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, либо перемещением грузовой тележки (каретки) по стреле с помощью тяговой лебедки. В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы башенные краны делятся на две группы: с подъемной и балочной стрелами.
Башенные краны имеют многодвигательный электрический привод с питанием от внешней сети через кабель и токоприемник и выполняют следующие рабочие движения: подъем груза, изменение вылета, поворот, а передвижные краны, кроме того,- передвижение. Сочетание этих движений позволяет транспортировать груз в любую точку рабочей зоны крана, а также обслуживать территорию склада, разгружать грузы с транспортных средств.
Для обеспечения устойчивости передвижных башенных кранов на поворотной платформе или в нижней части неповоротной башни укладывается балласт.
Достоинства башенных кранов - хороший обзор крановщиком монтажной зоны; расположение стрелы на большой высоте, вследствие чего она не пересекает конструкции строящегося объекта; простота и надежность в эксплуатации; большие линейные размеры рабочей зоны. К недостаткам относится необходимость устройства подкрановых путей (для передвижных кранов), а также монтажа и демонтажа крана при его перебазировке.

Система индексации башенных кранов

Серия МСК
Первые краны типа МСК разработаны ЦКБ Минмонтажспецстроя СССР. Являются самомонтирующимся строительными кранами с поворотной башней и нижним расположением противовеса и предназначены для строительно-монтажных работ. Индексация кранов типа МСК - ведомственная. Например, МСК-10-20 - монтажный строительный кран, грузоподъемностью 10 т, вылет 20 м; МСК-400 - монтажный строительный кран, с грузовым моментом 400 тм.
МСК-3-5-20 МСК-5-20 и МСК-5-20А МСК-8-20 и МСК-10-20 МСК-10-20П МСК-250 и МСК-400

Серия БКСМ
Наиболее распространенными с 50-х по 70-е годы, как в жилищно-гражданском, так и в промышленном строительстве башенными строительными кранами являлись краны группы БКСМ различных типоразмеров, разработанных Государственной союзной проектно-технической конторой Проектстроймеханизация Главстроймеханизации Минметаллургхимстроя в период 1947 - 1952 гг. Эти краны представляют собой законченный ряд типоразмеров, охватывающий строительство малой и средней этажности, с грузовам моментом от 5 до 150 тм и высотой подьема от 17 до 80 м. Первые модели кранов от БКСМ-1 до БКСМ-10 оснащались маневровой стрелой. Но следует напомнить, что в тот период в основном строились кирпичные здания и краны выполняли преимущественно перегрузочно-транспортные функции, т.е. те работы, где не требовалось особой точности ориентации груза при его подаче к месту разгрузки. Но положение резко изменилось в начале 50-х годов, когда здания начали возводить из крупных блоков или выполнять каркасными, поэтому, уже начиная с 1950 г., были созданы еще пять моделей кранов серии БКСМ с изменением вылета крюка перемещением грузовой каретки по горизонтальной стреле. Это были модели: М3-5-5 (он же БКСМ3-5-5); М3-5-10 (он же БКСМ3-5-10); БКСМ5-5А; БКСМ5-10 и БКСМ-14 (он же М5-14). Индекс "М" - "Минтяжстроевец".
Из них наиболее продолжительное время (до 1965 г.) изготавливался лишь кран модели БКСМ5-5А, причем он неоднокрантно модернизировался с доведением грузоподъемности до 7
т (БКСМ7-5); до 8 т (модели БКСМ5-5Б и БКСМ8-5). В индексе первая цифра означает грузоподъемность крана при минимальном вылете (стрела поднята вверх), вторая цифра - грузоподъемность при максимальном вылете (при горизонтальной стреле, т.е. фактически постоянная).
Монтаж и демонтаж кранов осуществлялся методом "падающей стрелы", что со все увеличивающимися темпами строительства становилось крайне неудобным и привело к созданию кранов серии КБ с подращивающейся башней. Однако, конструкция кранов БКСМ5-5Б и БКСМ7-5 (последний выпускался до конца 80-х гг.) оказалась настолько удачной, что они продолжают трудиться на заводах, складах и станциях, где требуется не частое использование. По наработкам серии БКСМ выпускался в 80- х гг. кран слиповый К-58.
Краны серии БКСМ поправу можно считать "живыми" легендами, которые можно наблюдать воотчию.
БКСМ-1 и БКСМ-2 БКСМ-3 и БКСМ-10 БКСМ-4 и БКСМ-5 БКСМ-5-5 и БКСМ-7-5 М3-5-5 и М3-5-10
БКСМ-14 БКСМ-14ПМ К-58

Другие модели. История
СБК-1 СБКТ-2/22 БК-215 и БК-215А БК-370 БК-5-195 и БК-5-248
БТК-2А БТМК-75 МБТК-80 БТК-100 Типа КТС
С-391 С-494 С-981 Типа Т  

Башенные краны в стреловом исполнении (0-цикла)
Основное применение таких кранов на небольших базах, складах в качестве основных подъемных машин и на возведении фундаментов домов и других гражданских объектов. Ввиду простоты конструкции, а так же широкой унификации с базовыми моделями башенных кранов, такие краны продолжают работать. Грузоподъемность таких кранов ввиду старости их конструкций как правило снижена в 1,5 - 2 раза от номинальной органами Технадзора. В стреловые краны также переделывались башенные краны, которые по своему состоянию не могли работать уже в башенном исполнении, причем иногда у них убирался и рельсовых ход и тогда такие краны работали как стационарные. Благодаря нечастому использованию стреловых кранов среди них попадаются еще работающие очень интересные старые модели.
МСТК и МБСТК КНЦ-981 КС-100 КБ-404 КБ-414

Краны-погрузчики и лесопогрузчики
Башенные краны-погрузчики предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ и штабелевочных работ на нижних складах леспромхозов, на прирельсовых складах и на промышленных предприятиях. Лесопогрузчики применяются на складах лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий и оснащаются самозахватывающими грейферами для захвата бревен. Конструктивно башенные краны-погрузчики отличаются от остальных башенных кранов заниженной башней. Стрела у кранов-погрузчиков преимущественно балочная, с грузовой тележкой.
ГПК-5 КП-100.1 КП-300 МКРС-300 ПС-16
МКПЛ-300 КСМГ-5П КБ-271 и СК-3861 КБ-406 КБ-507
КБ-572 и КБ-578        

Серия КБ
С целью упорядочения производства и эксплуатации башенных кранов в 1961 г. был выпущен ГОСТ 7379-61 «Краны башенные строительные». За прошедшие годы ВНИИстройдормашем совместно с конструкторскими бюро и заводами-изготовителями были разработаны, изготовлены и приняты к серийному производству семь (из восьми по ГОСТу) базовых моделей мобильных башенных кранов серии КБ с грузовым моментом от 4 до 160 тс. м. Наряду с выпуском базовых моделей ГОСТом предусматривалась возможность изготовления также и различных модификаций, отличающихся вылетом и высотой подъема груза, а также скоростями рабочих движений при сохранении в этих конструкциях основных узлов базовых моделей кранов (ходовая часть, поворотная платформа и механизмы). При разработке башенных кранов серии КБ был учтен накопленный опыт отечественного и зарубежного краностроения. Все краны серии КБ имеют единую конструктивную схему:
1. Они выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса.
2. В качестве ходового оборудования основных моделей принят рельсовый ход.
3. Краны выполнены передвижными.
4. Опорно-поворотные устройства кранов выполнены в виде шариковых двухрядных кругов с внутренним зубчатым венцом.
5. В вертикальном положении башня закрепляется с помощью подкосов, связанных с верхней частью двуногой стойки. За счет высоко поднятой точки крепления подкосов к башне удается снизить в ней нагрузки от ветровых и инерционных горизонтальных сил.
На всех кранах серии КБ применено статическое или динамическое уравновешивание башни за счет выбора соответствующих координат оголовка башни и применения специальных схем запасовки стреловых канатов. Это позволяет не только снизить нагрузки на пояса башни, но и существенно улучшить условия труда машиниста за счет уменьшения действующих на него ускорений, вызванных горизонтальными колебаниями верхних частей башни, кабины и стрелы.
КБ-4.0 КБ-16 КБ-25 КБ-40 КБ-60
КБ-100.0 и КБ-100.1 КБ-160 КБ-250 и КБк-250    

КБ-100.3 КБ-306 КБ-308 КБ-309 КБ-401 и КБ-402
КБ-403 КБ-405 КБ-407 КБ-408 КБ-410
КБ-411 КБ-502 и КБ-503 КБ-504 КБ-506 КБ-573
КБ-574 КБ-575 КБ-576 КБ-577 КБ-602
КБ-603 КБ-674, КБ-675 и КБ-676      

КБ-310 КБ-415 КБ-416 КБ-420 КБ-471
КБ-472 КБ-473 и КБ-474 КБ-476 и КБ-477 КБ-515 КБ-581
КБ-585 КБ-605      

Серия КБМ
КБМ-301 КБМ-401С КБМ-401П КБМ-501 и КБМ-571 КБМ-671

Другие модели на базе серии КБ
Кран-конвеер КБР-1 и КБР-2 КССМ-401УХЛ КБСМ-200 КБСМ-503Б

Башенные краны для промышленного и гидротехнического строительства
Башенные краны грузоподъемностью 25 - 75 т в большинстве случаев используются в качестве основных монтажных машин при возведении крупных промышленных объектов и специальных инженерных сооружений (доменных, мартеновских, конверторных цехов, ТЭЦ, градиен, цехов тяжелого машиностроения и др.). Большая часть кранов этой группы отличаются комбинированным характером изменения грузоподъемности и высоты подъема крюка при изменении вылета стрелы. В основном краны оснащены подъемными маневровыми стрелами решетчатой конструкции. У некоторых моделей используются сменные стрелы различной длины, а также стрелы с гуськами длиной до 10 м (БК-300, БК-1425 и др.). Высота башен большинства кранов этой группы может быть изменена путем использования вставок.
Краны БК-25-48, БК-402 и др. являлись несамоходными. Краны БК-300, БК-1425, а также некоторые модернизированные модели кранов установлены на самоходные четырехопорные ходовые тележки, передвигающиеся по двух- и четырехрельсовым подкрановым путям. Все краны являются несамомонтирующимися и перевозятся с полной разборкой. Монтаж или демонтаж, например, крана БК-1000 занимает порядка 3 месяцев и известны случаи, когда такие краны просто резались на лом в случае нехватки времени при сдаче какой либо ГЭС к очередному коммунистическому празднику.
Грузовой момент кранов от 160 - 1425
тм; высота подъема крюка до 90 м; ширина колеи 5 - 10 м. Буквы БК обозначают "кран башенный", цифры далее - грузовой момент. КБГС - кран башенный для гидротехнического строительства.
Известны модели кранов БК-300, КБГС-101М, БК-406АМ, БК-404М, БК-25-48 (исполнения Т-1, Т-2, Т-3) грузоподъемностью 25
т; БК-402 (403, 404, 405) грузоподъемностью 40 т; БК-900 и БК-1000 грузоподъемностью 50 т (поздние модификации - 63 т) и кран БК-1425 грузоподъемностью 75 т.
Двухконсольный кран г/п 22 т КБГС-101 и КБГС-102 КБГС-450 КБГС-500 и КБГС-630 КБГС-1000
КБСМ-50 БК-1000 БК-1425 Kroll K10000 Разные

Назад на страницу "Краны Советов"

Главная

Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

 

Для вас со скидками тренинг активных продаж без дополнительной оплаты.