Кран БК-370
предназначен
для вертикального
транспорта
строительных
материалов и монтажа
сборных конструкций
при возведении жилых и
промышленных зданий
высотой 5 - 8 этажей.
Грузоподъемность
крана на всех вылетах
стрелы - 5 т.
Максимальный вылет
стрелы 20 м, высота
подъема груза 38 м.
Кран имеет четыре
рабочих движения. При
работе крана
рекомендуется
совмещать не более
двух-трех операций:
подъем или спуск груза
крюком с поворотом;
подъем или спуск груза
стрелой с поворотом;
передвижение крана с
подъемом или спуском
груза крюком;
передвижение крана с
подъемом или спуском
груза стрелой; подъем
(спуск) груза крюком
или стрелой с
одновременным
поворотом стрелы и
перемещением крана.
Стрела крана
поворачивается вместе
с башней, имеющей
прямоугольное сечение
и закрепленной на
поворотной платформе,
которая расположена в
нижней части крана. На
этой же платформе
размещены стреловая и
грузовая лебедки,
механизм поворота
башни и балласт. К
поворотной платформе
прикрепляются
монтажные стойки; на
платформе установлены
также ручная лебедка
для подъема монтажных
стоек и барабан для
монтажного каната.
В
кранах первого
выпуска башня цельная.
В кранах последующих
выпусков башня
выполнена из двух
частей, соединяющихся
между собой при помощи
шарнира. Кабина
крановщика размещена
в верхней секции
башни. К верхней
секции башни крепятся
двухсекционная стрела
прямоугольного
сечения стойка,
подстрелок и растяжки.
Грузовая лебедка
крана имеет две
скорости подъема
груза и три скорости
опускания, что
достигается
применением
трехскоростной
лебедки с планетарным
механизмом,
встроенным в барабан
грузовой лебедки, и
наличием двух
электродвигателей.
Для получения
различных скоростей
включают первый или
второй двигатель
лебедки или оба вместе
(при вращении в одну
сторону), или оба
встречно. Для подъема
груза используются
две скорости: первая -
при работе только
одного двигателя и
вторая - при
согласованной работе
обоих двигателей. Для
опускания груза
имеются три скорости:
первая (посадочная) -
при работе обоих
двигателей встречно,
вторая - при работе
только одного
двигателя и третья
(максимальная) - при
согласованной работе
обоих двигателей.
Благодаря специальной
запасовке грузового и
стрелового канатов,
груз при изменении
вылета стрелы
перемещается
горизонтально.
На ходовой раме
предусмотрено
устройство, дающее
возможность отключать
механизм поворота
башни при
транспортировании
крана на
пневмоколесах. К
крестообразной раме
ходовой части на
шарнирах прикреплены
выносные опоры -
кронштейны, которые
опираются на четыре
двухосные поворотные
балансирные тележки.
Две тележки,
располагаемые на
одной нитке
подкранового пути, -
приводные. Они жестко
соединены с рамой при
помощи растяжек, две
другие могут
поворачиваться в
горизонтальной
плоскости вместе с
кронштейнами вокруг
шарнира. При таком
устройстве ходовой
части кран может
проходить по
криволинейным путям с
минимальным радиусом
закругления по
внутреннему рельсу,
равным 6 м, и
исключается
возможность схода с
рельсов при
отклонениях в
размерах ширины колеи.
К ходовой раме
прикреплены две
полуоси, служащие для
надевания на них
спаренных
пневмоколес,
предназначенных дли
перевозки крана. Низ
крестообразной рамы
ходовой части закрыт
металлической сеткой,
на которую
укладываются 1,5 - 2
витка токопроводящего
кабеля. Допускается
закручивание кабеля
при повороте башни в
одну и другую сторону
в пределах 500°. Поворот
крана ограничивается
концевым
выключателем.
Кран перевозится без
разборки со сложенной
башней и стрелой на
буксире за
автомашиной. В
качестве тягачей
используются
автомобили МАЗ-200 или
ЯАЗ-210 в зависимости от
состояния дорог и
наличия уклонов. Длина
автопоезда при
перевозке кранов
первого выпуска с
цельной башней
составляет 26 м, а
кранов последующих
выпусков со
складывающейся башней
- 21 м. При
перевозке механизм
поворота башни
отключают. Опорные
кронштейны ходовой
части сводят внутрь,
ходовые тележки
соединяют стяжками, а
приводные тележки
закрепляют к опорной
раме ходовой части,
поворотную платформу
присоединяют к башне.
В кране предусмотрен
пульт управления, при
помощи которого может
осуществляться
дистанционное
управление.
Кран БК-370
практически аналог
крана МСК-5-20, т.к. его
конструкция так же
разработана ЦКБ
Минмонтажспецстроя
СССР.
|