В 1949
г. отделом
экскаваторов и
кранов ВНИИ
«Стройдормаш»
спроектирован
первый в стране
экскаватор на
пневмоколесном
ходу. В 1950
г.
Государственная
комиссия,
состоящая из
ведущих
специалистов
отрасли,
рекомендовала его
к серийному
производству с
доработкой ряда
узлов.
Экскаватор
Э-255, кроме
основных видов
сменного рабочего
оборудования для
земляных работ с
ковшом объемом 0,25 м3,
мог работать
крановым
оборудованием с
решетчатыми
стрелами
различной длины
грузоподъемностью
до 5 т.
Управление
смешанное
рычажно-гидравлическое.
Большой диапазон
скоростей: от 1,5 до
14,1 км/ч
позволяет
передвигаться по
любым дорогам.
Экскаватор Э-255
является первым в
СССР серийным
экскаватором на
пневмоколесном
ходу. Выпускался
Калининским
экскаваторным
заводом с 1950 по 1955
гг.
Модернизирован в
Э-255А. В 1956 г.
основной ковш
увеличен до 0,35 м3,
в результате
экскаватор стал
изготовляться под
маркой Э-353.
|