Экскаватор
Э-252
универсальный, на
гусеничном ходу
предназначен для
работы на плотных
минеральных грунтах,
оборудован ковшом
ёмкостью 0,25 м3.
Экскаватор Э-351
с уширенной ходовой
частью предназначен
для работы на болотах
и заболоченных
минеральных грунтах,
снабжён простым
ковшом ёмкостью 0,25 м3
и профильным ёмкостью
0,35 м3.
Их применяют при рытье
траншей и котлованов,
возведении насыпей,
при углублении и
очистке каналов,
добыче песка, гравия и
глины в карьерах и т. п.,
а также для
перегрузочных и
монтажных работ.
Экскаваторы снабжены
унифицированной
прямой и обратной
лопатой и крановым
оборудованием. При
работе краном может
быть использована
унифицированная
стрела, которая
удлиняется с помощью
рукояти. В этом случае
общая длина стрелы
составляет 6,5 м, а
максимальная
грузоподъемность - 3 т.
Кроме того, для
крановых работ
экскаватор имеет
стрелу длиной 7,5 м
и максимальной
грузоподъемностью 5 т.
Вставка увеличивает
длину стрелы до 12 м.
При этом максимальная
грузоподъемность ее
будет 3 т.
Передача
мощности от двигателя
У-5 на трансмиссионный
вал в этих
экскаваторах
осуществляется
двухрядной цепью. От
трансмиссионного вала
приводятся в движение
все лебедки и
механизмы поворота и
хода. Фрикционы
реверсивного
механизма ленточные,
открытого типа.
Шестерни верхнего
ходового механизма
смонтированы на
подшипниках
скольжения, а опоры
валов и барабаны
лебедок - на
подшипниках качения.
Кинематическая схема
экскаватора Э-351
отличается от схемы
экскаватора Э-252
только наличием
дополнительной цепной
передачи на
гусеничный ход и
отсутствием на валу
главной лебедки
механизма открывания
днища ковша.
Гусеничный ход
экскаваторов обычного
многоопорного типа с
жестким креплением
опорных колес. Сварные
гусеничные рамы имеют
литые концевые части,
соединенные между
собой поперечными
балками. Передача от
горизонтального
ходового вала на
гусеничный ход
осуществляется цепью.
Поворотная платформа
опирается на ходовую
раму посредством
опорно-поддерживающих
роликов, которые
перемещаются между
двумя кольцевыми
поверхностями качения
зубчатого венца. Все
усилия в вертикальной
плоскости,
возникающие при
работе экскаватора,
воспринимаются через
опорно-поддерживающие
ролики беговыми
дорожками зубчатого
венца. Таким образом,
центральная цапфа
разгружена от
вертикальных нагрузок
и воспринимает только
сдвигающие усилия в
горизонтальной
плоскости.
Хорошая маневренность
гусеничного
экскаватора и высокая
производительность
позволяют
использовать
экскаваторы Э-252 и Э-351
не только на малых
объектах,
расположенных
недалеко друг от друга,
но и на объектах
средней величины.
Экскаваторы Э-252 и Э-351
унифицированы по
механизмам на
поворотной платформе.
Выпускались с 1947 г.
Ленинградским
экскаваторным
заводом. С 1951 г. сняты с
производства и
заменены
экскаваторами Э-257 и Э-352.
|