WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы Э-252 и Э-351
фотогалерея

Экскаватор Э-252 универсальный, на гусеничном ходу предназначен для работы на плотных минеральных грунтах, оборудован ковшом ёмкостью 0,25 м3.
Экскаватор Э-351 с уширенной ходовой частью предназначен для работы на болотах и заболоченных минеральных грунтах, снабжён простым ковшом ёмкостью 0,25 м3 и профильным ёмкостью 0,35 м3.
Их применяют при рытье траншей и котлованов, возведении насыпей, при углублении и очистке каналов, добыче песка, гравия и глины в карьерах и т. п., а также для перегрузочных и монтажных работ.
Экскаваторы снабжены унифицированной прямой и обратной лопатой и крановым оборудованием. При работе краном может быть использована унифицированная стрела, которая удлиняется с помощью рукояти. В этом случае общая длина стрелы составляет 6,5 м, а максимальная грузоподъемность - 3 т. Кроме того, для крановых работ экскаватор имеет стрелу длиной 7,5 м и максимальной грузоподъемностью 5 т. Вставка увеличивает длину стрелы до 12 м. При этом максимальная грузоподъемность ее будет 3 т.

Передача мощности от двигателя У-5 на трансмиссионный вал в этих экскаваторах осуществляется двухрядной цепью. От трансмиссионного вала приводятся в движение все лебедки и механизмы поворота и хода. Фрикционы реверсивного механизма ленточные, открытого типа. Шестерни верхнего ходового механизма смонтированы на подшипниках скольжения, а опоры валов и барабаны лебедок - на подшипниках качения.
Кинематическая схема экскаватора Э-351 отличается от схемы экскаватора Э-252 только наличием дополнительной цепной передачи на гусеничный ход и отсутствием на валу главной лебедки механизма открывания днища ковша.
Гусеничный ход экскаваторов обычного многоопорного типа с жестким креплением опорных колес. Сварные гусеничные рамы имеют литые концевые части, соединенные между собой поперечными балками. Передача от горизонтального ходового вала на гусеничный ход осуществляется цепью.
Поворотная платформа опирается на ходовую раму посредством опорно-поддерживающих роликов, которые перемещаются между двумя кольцевыми поверхностями качения зубчатого венца. Все усилия в вертикальной плоскости, возникающие при работе экскаватора, воспринимаются через опорно-поддерживающие ролики беговыми дорожками зубчатого венца. Таким образом, центральная цапфа разгружена от вертикальных нагрузок и воспринимает только сдвигающие усилия в горизонтальной плоскости.
Хорошая маневренность гусеничного экскаватора и высокая производительность позволяют использовать экскаваторы Э-252 и Э-351 не только на малых объектах, расположенных недалеко друг от друга, но и на объектах средней величины.
Экскаваторы Э-252 и Э-351 унифицированы по механизмам на поворотной платформе. Выпускались с 1947 г. Ленинградским экскаваторным заводом. С 1951 г. сняты с производства и заменены экскаваторами
Э-257 и Э-352.

Э-252
Гусеничный экскаватор Э-252 с ковшом объемом 0,25 м3. Фотография из справочной литературы. Гусеничный экскаватор Э-252. Фотография из архива сайта.
Э-351
Экскаватор Э-351 с ковшом емкостью 0,35 м3. Фотография из справочной литературы.

Описание и технические характеристики экскаватора Э-252
Описание и технические характеристики экскаватора Э-351

Назад на страницу "Одноковшовые строительные экскаваторы с механическим приводом"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2025 TechStory.ru

Главная