Экскаватор
Э-201 с ковшом
емкостью 0,2 м3 на
пневмоколесном ходу
предназначен для
земляных работ в
легких и средних
грунтах с наибольшей
глубиной копания 2,5 м.
Сменное
рабочее оборудование
экскаватора включает
прямую и обратную
лопаты и кран.
Экскаватор
смонтирован на
колесном тракторе Т-30 с
двигателем Д-30
мощностью 30-35 л.с.
и номинальным числом
оборотов 1600 в минуту.
Помимо экскаваторного
оборудования на.
тракторе смонтирован
отвал бульдозера.
Грузоподъемность
экскаватора,
оснащенного крановой
подвеской 1 т.
Кран может
передвигаться с
грузом не более 0,5 т.
Допускается
совмещение подъема
(спуска) груза весом до
0,5 т и поворота
стрелы.
Экскавационное
оборудование
смонтировано на
поворотной колонке,
которая во время
работы экскаватора
опускается до упора в
грунт, чем достигается
устойчивость машины и
разгрузка колес
трактора.
Привод рабочих
органов
гидравлический.
Управление
механизмами
рычажно-гидравлическое.
На экскаваторе
установлено два
шестеренчатых насоса
НШ-32Э. Оба насоса
независимо включаются
от муфты при помощи
рычагов.
Экскаватор
Э-221 на
пневмоколесном ходу с
ковшом емкостью 0,25 м3
предназначен для
земляных работ в
слабых и средних
грунтах с наибольшей
глубиной копания 3,4 м.
В
состав сменного
рабочего оборудования
экскаватора входят
унифицированная
лопата (прямая и
обратная) и кран.
Экскаватор
смонтирован на
колесном тракторе «Беларусь»
МТЗ-5М. Помимо
экскаваторного
оборудования на
тракторе смонтирован
отвал бульдозера.
Привод рабочих
органов
гидравлический.
Управление
механизмами
экскаватора
рычажно-гидравлическое.
Грузоподъемность
экскаватора,
оснащенного крановой
подвеской 1,5 т.
При работе без
выносных опор
грузоподъемность
крана не должна
превышать 0,5 т.
Кран может
передвигаться с
грузом весом не более
0,5 т. Допускается
совмещение подъема
(спуска) груза весом до
0,5 т и поворота
стрелы.
Опытные
образцы экскаваторов
Э-201 и Э-221 изготовлены
киевским заводом
"Красный
экскаватор" в 1957 и
1960 гг. соответственно;
серийного
производства не было.
За их разработку в 1960
г. награждены Большой
золотой медалью ВДНХ
СССР главный
конструктор завода
"Красный
экскаватор"
В.Д.Ткач, а Малой
золотой медалью -
директор завода
К.В.Урусов, начальник
КБ В.Ю.Гурбан и
конструктор
А.Я.Розенблат.
|