Универсальный
одноковшовый
экскаватор Э-221
представляет собой
навесное оборудование
к трактору «Беларусь»
модели МТЗ-5М и МТЗ-5Л.
Он предназначается
для земляных и
погрузочных работ
небольших объемов.
Экскаватор
поставлялся со
следующими видами
сменного рабочего
оборудования:
унифицированными
прямой и обратной
лопатами, крановым
оборудованием.
При оборудовании
прямой лопатой
экскаватор может быть
использован для
разработки малых
забоев, высотой до 2,5 м;
зачистки дна
котлованов и других
выработок,
выполненных более
мощными
экскаваторами;
погрузки сыпучих и
кусковых материалов в
автотранспорт.
При оборудовании
обратной лопатой
экскаватор
используется для
отрывки траншей
глубиной до 3,4 м,
небольших котлованов,
приямков и т.д.
При оборудовании
крюковой подвеской он
используется для
погрузочно-разгрузочных
работ (в том числе
штабелирования),
укладки в траншеи
трубопроводов,
ремонтных работ и др.Техническая
характеристика
экскаватора Э-221
Емкость
ковша в м3: |
|
..прямой
лопаты |
0,25 |
..обратной
лопаты |
0,25 |
Грузоподъемность
на крюке, кг |
1200 |
Наибольшая
глубина копания
обратной лопаты в мм |
3400 |
Наибольшая
высота разгрузки
ковша обратной
лопаты в мм |
2950 |
Наибольший
радиус копания
ковша обратной
лопаты в мм |
5100 |
Угол
поворта колонки в град. |
160 |
Скорость
передвижения
экскаватора в км/ч: |
|
..вперед |
.1,37 -
16,2 |
..назад |
1,03 - 4,74 |
Продолжительность
рабочего цикла
при повороте 80° в сек:: |
|
..прямой
лопаты |
23,5 |
..обратной
лопаты |
30,4 |
Удельное
давление опорной
рамы на грунт в кг/см2 |
0,785 |
Производительность
в м/ч3: |
|
..при
работе прямой
лопатой в грунтах
II группы с
погрузкой в
автотранспорт |
39 |
..при
работе обратной
лопатой в грунтах
II группы: |
|
...с
погрузкой в отвал |
40 |
...с
погрузкой в
автотранспорт |
32 |
Габаритные
размеры (в
транспортном
положении) в мм: |
|
..длина |
6140 |
..ширина |
2000 |
Вес
экскаватора с
оборудованием
обратной лопаты и
бульдозера в кг |
5126 |
Вес
навесного
оборудованияв кг |
2597 |
Рама
экскаватора,
являющаяся несущей
частью всех узлов,
соединяется с
трактором
четырехзвенным
механизмом.
Для приведения
экскаватора в рабочее
состояние рама
опускается на грунт,
чем достигается
устойчивое положение
экскаватора в
процессе работы и
разгрузка задних
колес трактора.
Опускание и подъем
опорной рамы
осуществляется
специальным
устройством 2.
В цапфы опорной рамы
на подшипниковых
опорах установлена
поворотная колонка с
коллектором. Поворот
колонки
осуществляется
реечным зацеплением
посредством
специального
гидроцилиндра
поворота 10.
На поворотной колонке
монтируется навесное
оборудование.
Стрела 8
экскаватора
представляет собой
штампо-сварную
конструкцию
коробчатого сечения.
Стрела в нижней своей
части выполнена в виде
проушины, при помощи
которой она шарнирно
соединяется с
поворотной колонкой. В
верхней части стрела,
также посредством
проушины, шарнирно
соединена с рукоятью.
Рукоять 4,
как и стрела, имеет
штампо-сварную
конструкцию
коробчатого сечения. К
концу рукояти
шарнирно
присоединяются
сменные рабочие
органы: ковш прямой
лопаты, ковш обратной
лопаты и крюковая
подвеска. Рукоять
имеет проушины для
крепления
гидроцилиндра 3
рукояти,
гидроцилиндра 5
ковша и рычага,
передающего усилие на
ковш 7.
Ковш прямой лопаты
состоит из корпуса и
днища. Корпус ковша
имеет переднюю и
заднюю стенки. На
задней стенке имеются
проушины, с помощью
которых ковш шарнирно
крепится к рукояти. К
проушинам,
образованным ребрами
днища, шарнирно
крепится шток
гидроцилиндра. С
помощью тяги ковш
жестко связывается с
рукоятью. Ковш 7
обратной лопаты имеет
усиленный передний
пояс. К боковым
стенкам ковша
крепятся два ножа
(правый и левый). К
верхнему листу ковша
приварены проушины; с
их помощью ковш
обратной лопаты
шарнирно закрепляется
на рукояти.
Рычаги управления
экскаватора Э-221
1
- Акселератор
(число
оборотов
дизеля)
2
- Главная
муфта
3
- Подъем и
опускание
стрелы
4
- Движение
ковша
5
- Открывание
днища ковша
6
- Поворот
стрелы
7
- Плавающее
положение
стрелы
8
- Опорные
башмаки
9
- Зубчатая
муфта
поворота
10
- Насосы
гидропривода
11
- Коробка
передач
трактора
12
- Рулевое
колесо
13
- Тормоз
левого колеса
14
- Тормоз
правого
колеса
15
- Блокировка
межосевого
дифференциала
16
- Отвал
бульдозера
|
|
|
Крановая
подвеска состоит из
крюка, подвешенного на
упорном
шарикоподшипнике, и
системы сочленений,
соединяющих крюк с
рукоятью. Конструкция
крюка позволяет ему
свободно вращаться и
наклоняться в любом
направлении.
В передней части
базового трактора
смонтирован
бульдозер, служащий
одновременно
противовесом для
экскаватора. По
конструкции этот
бульдозер аналогичен
бульдозеру Д-449.
С оборудованием
бульдозера экскаватор
Э-221 может быть
использован для
перемещения грунта и
сыпучих материалов на
неольшие расстояния;
засыпки пазух,
фундаментов, траншей,
примков; очистки
территорий
строительных площадок
от строительного
мусора и т.п.
На демонтаж и монтаж
навесного
оборудования
экскаватора ребуется
25 - 30 мин. Демонтаж
и монтаж оборудования
производится
посредством разъема
всех шарнирных
соединений верхней и
нижней рамок
подъемного механизма
с кронштейнами.
Схема
гидропривода
экскаватора Э-221 (можно
увеличить) |
|