WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Катки Д-399 и Д-400
фотогалерея

Моторные катки Д-399 и Д-400 типа "Тандем" предназначаются для окончательной укатки асфальтобетонных покрытий после предварительного их уплотнения более легкими катками. Являются дальнейшим развитием катков тяжелого типа Д-178А и Д-178Б.
Моторный каток Д-399А двухвальцовый двухосный тяжелого типа (масса 12,2 т с балластом), состоит из рамы, двигателя (бензиновый У-5М мощностью 40 л.с.), коробки перемены передач, вальцов и механизма управления.
На раме катка, представляющей собой сварную конструкцию из листа, швеллеров, уголков и литья, монтируют узлы машины. Боковины рамы соединены между собой в верхней и нижней части швеллерами. На нижних поперечных швеллерах установлены двигатель и коробка перемены передач. В передней своей части рама образует коробку из листа и швеллеров, усиленную уголками. В коробку вварена опора ведомого вальца. На швеллерах, связывающих боковины рамы, в задней верхней половине помещены топливный бак и бак для смачивающей жидкости, закрытые сверху листом, прикрепленным к раме болтами. Для удобства монтажа ведущего вальца задний лист, соединяющий боковины рамы, крепится к ней болтами. Для буксировки катка спереди к раме приварена буксирная петля, а сзади к листу прикреплена болтами вторая. В боковинах рамы имеются люки для доступа к шкворню ведомого вальца, топливному баку и баку для смачивающей жидкости.
Коробка перемены передач состоит из литого корпуса и шестерен с валиками. Первичный вал непосредственно соединяется с двигателем цепной муфтой, а к противоположному концу вала крепится при помощи специального сухарика гидравлический насос МШ-ЗА. На выходной вал коробки перемены передач насажена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с бортовой шестерней ведущего вальца.
Ведущий валец представляет собой сваренный из листа цилиндр, закрытый с торца стальными ступицами. К правой ступице крепится литой зубчатый обод, на который передается крутящий момент двигателя. На одной ступице вальцов имеются сливные пробки для воды и воздушные пробки.
Ведомый валец сварной конструкции, из листовой стали. Валец состоит из двух одинаковых секций, сидящих на одной оси. По торцам каждая секция закрыта стенками, в которые вварены ступицы. Ступицы соединены между собой трубой и предохраняют подшипники от попадания влаги. Обе секции вальца соединены осью, на которую опирается вилка ведомого вальца, шарнирно соединенная при помощи шкворня с рамой катка.
Управление двигателем и механизмами катка сосредоточено на рабочем месте моториста. Управление реверсом дублированное. Кроме гидромеханического управления, имеется ручное. При пользовании штурвалом ручного управления необходимо вывести фиксирующую собачку из зацепления с зубьями сектора и закрепить ее фиксатором. Для поворота катка в ту или иную сторону моторист поворачивает рукоятку распределителя. При прекращении движения рукоятки одновременно прекращается поворот вальца.
Для предотвращения налипания укатываемого материала на вальцы на катке устанавливаются скребки. Смачивающее устройство состоит из бака для жидкости и трубопроводов, к которым присоединяются резиновые шланги, подводящие жидкость к распределяющим устройствам на ведомом и ведущем вальцах. Жидкость из бака по трубопроводам и резиновым шлангам самотеком поступает к распределяющему устройству, которое представляет собой трубку с отверстиями. Через отверстия жидкость вытекает на поверхность вальца по всей ширине и растирается резиновой пластиной, создавая противодействующую прилипанию пленку. Для регулирования поступления смачивающей жидкости на магистралях к ведущему и ведомому вальцам имеются вентили.
На рабочем месте моториста, где сосредоточены рычаги управления и щиток приборов, установлены два сиденья. Над рабочим местом установлен тент.
Для работ в ночное время на катке установлены две фары автомобильного типа: одна спереди и одна сзади. Источником тока служит генератор.
Моторный каток Д-400А тяжелого типа (масса 15,5 т с балластом) отличается от катка Д-399А только наличием дополнительного вальца.
Дополнительный валец катка Д-400А аналогичен ведомому вальцу катка Д-399А, но в отличие от него имеет шкворень со специальным механизмом-замком для жесткой фиксации вальца.
При транспортировке катка замок механизма выводится из зацепления с вертикальным шкворнем дополнительного вальца, что позволяет копировать профиль, не нагружая раму катка.
На дополнительном вальце установлены скребки и смачивающее устройство, которые по конструкции одинаковы со скребками и смачивающим устройством ведущего вальца катка Д-399.

Опытные образцы выпущены в 1957-1958 гг. Серийно выпускались Рыбинским заводом дорожных машин с 1959 г.
Модернизированные модели Д-399В и Д-400В оснащались дизельным двигателем Д-37Е мощностью 50 л.с. и гидромеханической коробкой передач с гидротрансформатором. Вес с балластом увеличен до 13 и 18 т соответственно. В технической литературе с 70-х гг. данные модели катков рассматриваются под индексами ДУ-8В и ДУ-9В.

ДУ-8В
Каток ДУ-8В. Фотография сделана в г.Омске А.Хуторненко в 2006 г. Каток ДУ-8В. Фотография сделана К.Лосевским в 2006 г. Каток ДУ-8В. Фотография сделана А.Курусом в 2007 г.
...

Назад на страницу "Катки самоходные с гладкими вальцами"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2023 TechStory.ru

Главная