WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожный кран КМ-16
фотогалерея

Железнодорожный кран КМ-16 грузоподъемностью 16 т - модификация ранее выпускавшегося крана МК-15. Основное преимущество крана КМ-16, которого лишены другие железнодорожные краны - возможность занимать при работе лишь один путь двухпутного участка пути, так как задний радиус поворотной части крана равен всего 2 м, что позволяет габаритным поездам двигаться по соседнему пути без ограничения скорости.
Кран МК-16 предназначен в основном для использования на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах при электрификации железных дорог, а также может быть использован на полигонах ЖБК и отдельных мостостроительных работах. Полноповоротный самоходный четырехосный кран с одномоторным приводом от карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ЗИЛ-164 мощностью 100 л.с. состоит из сварной ходовой рамы, установленной на две двухосные вагонные тележки с литыми боковинами и оборудованной автотормозами и автосцепкой. При движении самоходом торможение осуществляется колодочными тормозами механизмов передвижения. Для торможения на стоянке при выключенных механизмах имеется ручной тормоз, установленный под рамой. В карманы рамы в качестве балласта загружается железная руда. Поверх нее карманы заливаются слоем гравийного бетона. К раме крепятся четыре выдвигаемые вручную балки опорных винтовых домкратов, устанавливаемых вручную.
Поворотная часть крана устанавливается на ходовую посредством многороликового опорно-поворотного устройства с нагруженной центрирующей цапфой и зубчатым венцом наружного зацепления. На раме поворотной части расположены: двигатель главной лебедки, стрелоподъемная лебедка, механизм вращения, двуногая стойка с крепящейся к ней стрелой решетчатой конструкции длиной 14 м (при необходимости с помощью вставки стрела может быть удлинена до 18 м). Кроме крюковой обоймы, кран может быть оборудован грейфером для сыпучих грузов ёмкостью 1,5 м3.
В транспортном положении кран вписывается в габарит подвижного состава 1T, а при снятых поручнях в габарит 0. Для стрелы требуется буферная четырехосная платформа. Общая масса крана в рабочем состоянии 54,6 т.
Выпускался на заводе им.1 Мая в г.Кирове.

КМ-16
Кран на железнодорожном ходу КМ-16, зав.№88. Фотографии сделаны на ст.Электроугли в Московской области весной 2003 г. автором сайта.

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная

Мать Паула- онлайн