Минский
тракторный завод
вступил в строй в 1953 г.
Газогенераторный
трелевочный
гусеничный трактор
КТ-12 мощностью 36 л.с.
был одним из первых
серийно выпускавшимся
трактором на МТЗ. На
его базе разработан
более
производительный
трактор ТДТ-40 с
дизельным двигателем
мощностью 40 л.с.,
но его производство
было передано на
Онежский тракторный
завод.
Колесные тракторы
марки «Беларусь»,
выпускавшиеся Минским
тракторным заводом
относятся к типу
тракторов класса 1,4 т,
используются на самых
разнообразных полевых
работах с навесными,
полунавесными и
прицепными
сельскохозяйственными
машинами и орудиями, а
также для приведения в
действие различных
стационарных
сельскохозяйственных
машин и могут быть
использованы в
качестве транспортных
средств.
Колесные тракторы
«Беларусь»
выпускались в 1953 г.
двух типов - МТЗ-1 и
МТЗ-2, при этом первый
из них предназначался
для междурядной
обработки
высокостебельных
пропашных культур.
Трактор МТЗ-1 имеет
высокий дорожный
просвет (до 640 мм)
и сближенные передние
колеса; МТЗ-2 -
универсальный трактор
с регулируемой колеей
передних колес. В
остальном обе модели
одинаковы. До 1957 г. на
трактор МТЗ-2
устанавливался дизель
Д-36 мощностью 37 л.с.,
а с 1957 г. - дизель Д-40К
мощностью 40 л.с.
После первой
значительной
модернизации,
завершившейся в 1957 г.,
трактор стал
выпускаться под
маркой МТЗ-5;
выпускался только в
этом году. Основное
отличие от трактора
МТЗ-2 заключалось в
установке на нем
десятискоростной
коробки перемены
передач, а после
установки на нем
раздельно-агрегатной
гидравлической
навесной системы ему
присваивается марка
МТЗ-5К. Трактор МТЗ-5К
выпускался всего в
течении нескольких
месяцев 1957 г.
С 1958 г. тракторы
«Беларусь»
выпускаются под
марками МТЗ-5М и МТЗ-5Л,
являющимися
дальнейшим развитием
конструкции трактора
МТЗ-5К. Отличаются один
от другого способом
запуска двигателя и
системой
электрооборудования:
у трактора МТЗ-5М
система
электрооборудования
постоянного тока, а на
тракторе МТЗ-5Л -
переменного тока.
Двигатель трактора
МТЗ-5М запускается с
помощью
электростартера;
трактора МТЗ-5Л -
пусковым двигателем.
Колесные трактора
МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС
выпускались с 1960 г. и
являлись дальнейшей
модификацией
тракторов МТЗ-5М и
МТЗ-5Л. Эти трактора
для работы в тяжелых
почвенных условиях
могли оборудоваться
полугусеничным ходом.
С 1958 г. впервые в
Советском Союзе
выпускается также
трактор МТЗ-7 с
четырьмя ведущими
колесами, которому
после модернизации в
1959 г. присвоена марка
МТЗ-7М и МТЗ-7Л, а в 1960 г.
- МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС.
Колесный трактор МТЗ-50
класса 1,4 т был
сконструирован с
учетом последних
достижений
отечественного и
зарубежного
тракторостроения.
Выпускался с 1961 г. На
тракторе
устанавливался дизель
Д-50 мощностью 55 л.с.;
при установке дизеля
Д-50Л такая машина
маркировалась как
МТЗ-50Л. С 1962 г.
выпускалась
полноприводная
модификация трактора
МТЗ-50 - трактор МТЗ-52
(МТЗ-52Л).
Трактор МТЗ-60 является
модификацией трактора
МТЗ-50 с установленным
на нем более мощным
двигателем СМД-12В
мощностью 65 - 70 л.с.
Соответственно,
трактор МТЗ-62 -
полноприводная
модификация трактора
МТЗ-60.
С 1969 года завод начал
серийно выпускать
хлопководческий
трактор МТЗ-50Х с одним
передним поворотным
колесом.
С конца 60-х г. на
тракторах МТЗ-50
меняется дизайн
передней облицовки с
полукруглой на
квадратную, при этом
индексация осталась
прежней, что может
приводить к некоторой
путанице в указании
модели трактора.
С 1972 г. Минский завод
совместно с ГСКБ по
сельскохозяйственной
технике в г. Тбилисси
серийно выпускали
крутосклонный
универсально-пропашной
трактор Т-50К. С этого
же года на МТЗ начат
выпуск
низкоклиренсного
трактора МТЗ-52Н.
С 1973 г. на заводе
запущен в серию новый
трактор МТЗ-80 с
установленным на нем
дизелем Д-240 (Д-240Л)
мощностью 75 - 80 л.с.
На его базе
выпускались
модификации:
полноприводный
трактор МТЗ-82 (с 1976 г.),
хлопководческий
МТЗ-80Х (с 1976 г.),
крутосклонный МТЗ-80К,
низкоклиренсный
МТЗ-80Н (с 1979 г.),
рисоводческий - МТЗ-82Р
(с 1984 г.). Стоит
заметить, что
трехколесный
хлопководческий
трактор МТЗ-80Х имел
модификацию МТЗ-80ХМ с
установленным на нем
дизелем Д-240Т с
турбонаддувом
мощностью 100 л.с.
Трактор МТЗ-80 первым
из советских
тракторов успешно
прошел испытания в
международном
испытательном центре
штата Небраска (США).
Трактор МТЗ-80 и его
модификации
непрерывно
совершенствуются:
внедряется новая
повышенной
комфортабельности
кабина, коробка
передач с
переключением без
разрыва потока
мощности,
гидрообъемное рулевое
управление и т.п.
С 1985 г. начат выпуск
тракторов МТЗ-100 и
МТЗ-102 с двигателем
мощностью 100 л.с.
Создаются также их
модификации для
возделывания хлопка и
риса. |
|