WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Тракторы Минского тракторного завода
фотогалерея

Минский тракторный завод вступил в строй в 1953 г.
Газогенераторный трелевочный гусеничный трактор КТ-12 мощностью 36 л.с. был одним из первых серийно выпускавшимся трактором на МТЗ. На его базе разработан более производительный трактор ТДТ-40 с дизельным двигателем мощностью 40 л.с., но его производство было передано на Онежский тракторный завод.
Колесные тракторы марки «Беларусь», выпускавшиеся Минским тракторным заводом относятся к типу тракторов класса 1,4 т, используются на самых разнообразных полевых работах с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, а также для приведения в действие различных стационарных сельскохозяйственных машин и могут быть использованы в качестве транспортных средств.
Колесные тракторы «Беларусь» выпускались в 1953 г. двух типов - МТЗ-1 и МТЗ-2, при этом первый из них предназначался для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур. Трактор МТЗ-1 имеет высокий дорожный просвет (до 640 мм) и сближенные передние колеса; МТЗ-2 - универсальный трактор с регулируемой колеей передних колес. В остальном обе модели одинаковы. До 1957 г. на трактор МТЗ-2 устанавливался дизель Д-36 мощностью 37 л.с., а с 1957 г. - дизель Д-40К мощностью 40 л.с.
После первой значительной модернизации, завершившейся в 1957 г., трактор стал выпускаться под маркой МТЗ-5; выпускался только в этом году. Основное отличие от трактора МТЗ-2 заключалось в установке на нем десятискоростной коробки перемены передач, а после установки на нем раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы ему присваивается марка МТЗ-5К. Трактор МТЗ-5К выпускался всего в течении нескольких месяцев 1957 г.
С 1958 г. тракторы «Беларусь» выпускаются под марками МТЗ-5М и МТЗ-5Л, являющимися дальнейшим развитием конструкции трактора МТЗ-5К. Отличаются один от другого способом запуска двигателя и системой электрооборудования: у трактора МТЗ-5М система электрооборудования постоянного тока, а на тракторе МТЗ-5Л - переменного тока. Двигатель трактора МТЗ-5М запускается с помощью электростартера; трактора МТЗ-5Л - пусковым двигателем.
Колесные трактора МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС выпускались с 1960 г. и являлись дальнейшей модификацией тракторов МТЗ-5М и МТЗ-5Л. Эти трактора для работы в тяжелых почвенных условиях могли оборудоваться полугусеничным ходом.
С 1958 г. впервые в Советском Союзе выпускается также трактор МТЗ-7 с четырьмя ведущими колесами, которому после модернизации в 1959 г. присвоена марка МТЗ-7М и МТЗ-7Л, а в 1960 г. - МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС.
Колесный трактор МТЗ-50 класса 1,4 т был сконструирован с учетом последних достижений отечественного и зарубежного тракторостроения. Выпускался с 1961 г. На тракторе устанавливался дизель Д-50 мощностью 55 л.с.; при установке дизеля Д-50Л такая машина маркировалась как МТЗ-50Л. С 1962 г. выпускалась полноприводная модификация трактора МТЗ-50 - трактор МТЗ-52 (МТЗ-52Л).
Трактор МТЗ-60 является модификацией трактора МТЗ-50 с установленным на нем более мощным двигателем СМД-12В мощностью 65 - 70 л.с. Соответственно, трактор МТЗ-62 - полноприводная модификация трактора МТЗ-60.
С 1969 года завод начал серийно выпускать хлопководческий трактор МТЗ-50Х с одним передним поворотным колесом.
С конца 60-х г. на тракторах МТЗ-50 меняется дизайн передней облицовки с полукруглой на квадратную, при этом индексация осталась прежней, что может приводить к некоторой путанице в указании модели трактора.
С 1972 г. Минский завод совместно с ГСКБ по сельскохозяйственной технике в г. Тбилисси серийно выпускали крутосклонный универсально-пропашной трактор Т-50К. С этого же года на МТЗ начат выпуск низкоклиренсного трактора МТЗ-52Н.
С 1973 г. на заводе запущен в серию новый трактор МТЗ-80 с установленным на нем дизелем Д-240 (Д-240Л) мощностью 75 - 80 л.с. На его базе выпускались модификации: полноприводный трактор МТЗ-82 (с 1976 г.), хлопководческий МТЗ-80Х (с 1976 г.), крутосклонный МТЗ-80К, низкоклиренсный МТЗ-80Н (с 1979 г.)
, рисоводческий - МТЗ-82Р (с 1984 г.). Стоит заметить, что трехколесный хлопководческий трактор МТЗ-80Х имел модификацию МТЗ-80ХМ с установленным на нем дизелем Д-240Т с турбонаддувом мощностью 100 л.с.
Трактор МТЗ-80 первым из советских тракторов успешно прошел испытания в международном испытательном центре штата Небраска (США).
Трактор МТЗ-80 и его модификации непрерывно совершенствуются: внедряется новая повышенной комфортабельности кабина, коробка передач с переключением без разрыва потока мощности, гидрообъемное рулевое управление и т.п.
С 1985 г. начат выпуск тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 с двигателем мощностью 100 л.с. Создаются также их модификации для возделывания хлопка и риса.
КТ-12
МТЗ-1 и МТЗ-2
МТЗ-5 и МТЗ-7 и их модификации
МТЗ-50 и МТЗ-60 и их модификации
МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификации
МТЗ-82.1

Описание и технические характеристики гусеничных тракторов Минского тракторного завода
Описание и технические характеристики колесных тракторов Минского тракторного завода
Разная строительная техника на базе тракторов МТЗ
Фотоархив тракторов автора сайта

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

https://dizelmaster.ru/