Гусеничный,
узкогабаритный,
виноградниковый
класса тяги 20,0 кН
(2 тс),
предназначен для
выполнения всего
комплекса работ по
возделыванию
виноградников с
междурядьями 1,5 м
и более, а также работ
общего назначения.
Изготовитель -
Кишиневский
тракторный завод,
начало серийного
производства - с 1967
года.
Создан на базе
трактора МТЗ-50,
отличатся от него
конструкцией
механизма поворота,
ходовой частью,
кабиной, механизмом
навески и облицовкой.
На тракторе
установлен
четырехтактный,
четырехцилиндровый
дизельный двигатель
Д-50 жидкостного
охлаждения. Запуск
двигателя с места
водителя при помощи
электростартера.
Остов трактора
состоит из полурамы,
изготовленной из двух
лонжеронов, связанных
между собой передним
брусом, и корпусов:
муфты главного
сцепления, коробки
перемены передач,
заднего моста и
конечных передач.
Остов впереди и сзади
подрессорен тремя
круглыми поперечными
торсионами.
Муфта главного
сцепления сухая,
однодисковая,
фрикционная,
постоянно замкнутая,
выключается при
помощи педали.
КПП механическая, с
передвижными
каретками, имеет
девять ступеней.
Задний мост состоит из
главной передачи, муфт
поворота и тормозов.
Главная передача
имеет конические
шестерни со
спиральными зубьями.
Механизмы поворота
представляют собой
сухие многодисковые
фрикционные муфты (по
одной на борт).
Управляют муфтами при
помощи рычагов.
Тормоза ленточные,
плавающего типа,
управляют тормозами
посредством педали.
Две конечные передачи
расположены по обеим
сторонам заднего
моста. Каждая из них
представляет собой
одноступенчатый
редуктор с
промежуточной
шестерней.
Ходовая часть
трактора состоит из
двух тележек с
четырьмя опорными
катками каждая, двух
поддерживающих
роликов, двух
направляющих и двух
ведущих колес,
гусеничных цепей и
подвески. Лонжероны
тележек представляют
собой трубу
прямоугольного
сечения, внутреннюю
полость которой
используют как
резервуар для
централизованной
смазки подшипников
опорных катков.
Подвеска трактора
включает в себя
переднюю и заднюю
трубы, рычаги шарниров
и упругие элементы.
Упругие элементы -
круглые торсионы,
расположенные в
трубах; в передней -
один торсион на обе
тележки, в задней - два
(левый и правый), по
одному на каждую
тележку.
На тракторе имеется
ВОМ с независимым и
синхронным приводами.
При синхронном
приводе - 5,62 оборота на
1 м пути.
Трактор оборудован
раздельно-агрегатной
гидравлической
системой, механизмом
задней навески и
прицепным
устройством.
Прицепное устройство
жесткое, регулируемое,
объединенное с
механизмом зададней
невески. Положение
точки прицепа можно
регулировать в
горизонтальной
плоскости в пределах ±
130 мм от
продольной оси
трактора с интервалом
65 мм, а в
вертикальной
плоскости в пределах
200...500 мм от грунта
(бесступенчато).
Гидравлическая
система обеспечивает
раздельное управление
тремя цилиндрами, что
позволяет
использовать трактор
в работе с навесными и
прицепными
гидрофицированными
машинами.
Кабина трактора
металлическая,
одноместная,
закрытого типа,
оборудована
вентилятором,
стеклоочистителем,
зеркалом заднего вида,
аптечкой и бачком для
питьевой воды. Окна
дверей кабины съемные,
при необходимости их
снимают и навешивают
на кронштейны,
прикрепленные к
боковым стенкам. В
холодное время года
для предотвращения
запотевания лобовое
стекло кабины
обогревают теплым
воздухом, отбираемым
специальным
устройством от
радиатора двигателя.
Этим устройством
одновременно
обогревают и кабину.
Сиденье одноместное,
торсионное, мягкое,
регулируемое по массе
и росту водителя.
Для подогрева
двигателя перед
пуском при
температуре
окружающего воздуха
ниже -5°С на тракторе
предусмотрен
предпусковой
подогреватель П16Е.
Выпускают трактор с
шириной колеи 950 мм
и шириной звена
гусеницы 300 мм.Техническая
характеристика
трактора Т-54В
Тип
трактора |
гусеничный,
виноградниковый |
Номинальное
тяговое усилие, кгс |
2000 |
Масса
трактора
конструктивная, кг |
3530 |
Удельная
металлоемкость, кг/л.с. |
69 |
Число
передач: |
|
..вперед |
9 |
..назад |
2 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
1,03 - 16,4 |
..назад |
2,17 - 3,70 |
Колея,
мм |
850 и 950 |
База, мм |
1600 |
Дорожный
просвет, мм |
270 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,58 |
Марка
двигателя |
Д-50 |
Тип
двигателя |
4-цилиндровый,
четырехтактный с
вихрекамерным
смесеобразованием |
Номинальная
мощность при 1600
об/мин, л.с. |
50 |
Запас
крутящего
момента, %, не
менее |
12 |
Удельный
расход топлива
двигателя, г/э.
л. с. ч. |
195 |
Диаметр
цилиндра, мм |
110 |
Ход
поршня, мм |
125 |
Рабочий
объем цилиндров, л |
4,75 |
Масса
двигателя, кг |
410 |
Емкость
топливного бака, л |
100 |
Пуск
двигателя |
электростартером
СТ-212 |
|