Вагоны-цементовозы
предназначены для
доставки цемента
навалом с цементных
заводов на
прирельсовые склады
или непосредственно
крупному потребителю.
На цементных заводах
вагоны загружают из
силосов для хранения
цемента при помощи
боковых или донных
пневматических
разгружа-телей.
Доставка цемента в
герметических
вагонах-цементовозах
предотвращает его
потери при погрузке,
транспортировке и
выгрузке, а также
обеспечивает
сохранение его
качеств.
Вагоны-цементовозы
могут быть
использованы и для
перевозки других
пылевидных
материалов.
Саморазгружающийся
крытый
цельнометаллический
вагон (хоппер) для
перевозки цемента
имеет стальную
сварную раму,
изготовленную из
прокатных профилей, и
кузов, состоящий из
двух вертикальных
боковых и двух
наклоненных под углом
50° к горизонту
торцовых стенок. В
верхней части кузова
имеются четыре
загрузочных люка,
которые после
загрузки вагона
закрываются
водонепроницаемыми
крышками. Нижняя часть
кузова выполнена в
виде двух сдвоенных
бункеров с четырьмя
разгрузочными люками,
оборудованными
шиберными затворами с
реечным механизмом
открывания.
Разгружают вагон при
помощи присоединяемых
к разгрузочным люкам
рукавов, по которым
цемент самотеком
поступает в приемное
устройство,
располагающееся под
железнодорожными
путями, откуда
системой
транспортирующих
устройств подается в
силосы хранения.
Железнодорожный
цементовоз-цистерна с
пневморазгрузкой
создан на базе
нефтеналивного
вагона-цистерны
объемом 60 м3.
Внутри цистерны
монтируются второе
дно под углом 6 град.
к горизонту, откосы и
рассекатели под углом
50 град. к
горизонту, в которые
укладываются четыре
съемных аэрожелоба,
наклоненные к
выгрузочному патрубку
также под углом 6
град. Аэрожелоба
имеют пористую
перегородку и
поддерживающую
жалюзийную решетку,
уложенные в стальной
желоб и закрепленные
планками. В
выгрузочной горловине
цистерны смонтирован
дроссельный клапан
для перекрытия выхода
цемента, а на конце
горловины - шаровая
головка для
присоединения
разгрузочного
патрубка с
быстросъемным
соединением. Для
повышения
эффективности
выгрузки цемента и для
продувки
транспортного
трубопровода после
выгрузки на
разгрузочном патрубке
установлена форсунка
сжатого воздуха.
Для загрузки цистерны
цементом в ее верхней
части имеются люк и
два загрузочных
патрубка,
оборудованные
шаровыми головками
быстросъемного
соединения. Для
подвода воздуха от
компрессорной станции
на цистерне
монтируется коллектор
с манометром,
предохранительным
клапаном, кранами и
системой
воздухопроводов.
Разгрузка
цементовоза-цистерны
происходит по
следующей схеме:
прибывший на станцию
цементовоз
подсоединяют к
воздушной сети и к
приемному
цементопроводу
потребителя при
помощи быстросъемных
соединений; открывают
кран питающего
воздухопровода, затем
кран на продувочную
форсунку и на
аэрожелоба; после
этого открывают
дроссельный клапан, и
цемент в смеси с
воздухом под
давлением
транспортируется из
цистерны в приемный
силос. Об окончании
разгрузки цементовоза
судят по показанию
манометра на
коллекторе, которое в
этот момент равно
нулю. Разгрузка
осуществляется одним
оператором.
|