Бур-столбостав
модели Д-453А
предназначен для
копания ям и установки
в них столбов линий
связи, дорожных
знаков, дорожных
надолб, столбовых
фундаментов зданий и
других сооружений.
Бур-столбостав
навешивается на
трактор „Беларусь"
модели МТЗ-5М. Трактор
колесный, на
пневматических шинах,
снабжен дизелем
мощностью 40 л.с. и
может передвигаться
со скоростью до 22,3 км/час.
Машина
состоит из двух
механизмов: механизма
для копания ям и
подъемного механизма,
предназначенного для
установки столбов. Оба
механизма приводятся
в действие от
двигателя трактора.
Механизм для копания
ям состоит из рабочего
органа и привода.
Рабочим органом
служит бур, состоящий
из штанги, на нижнем
конце которой
закреплен стальной
двухзаходный шнек. В
центре шнека крепится
фреза, служащая для
разрыхления грунта и
для облегчения
врезания шнека в
грунт, а также для
центрирования
рабочего органа в яме.
Режущие кромки шнека
снабжены сменными
ножами из
износоустойчивой
стали.
Стрела машины при
транспортировании
находится в наклонном
положении, при
переводе машины в
рабочее состояние
стрела
устанавливается в
вертикальное
положение.
При работе
бур-столбостав
опирается на выносные
опоры (аутригеры).
Установка и уборка
выносных опор, а также
наклон стрелы в
транспортное
положение и установка
ее в рабочее
вертикальное
положение
осуществляется с
помощью
гидроцилиндров
двойного действия.
При копании фреза и
шнек углубляются в
грунт. Затем
вращающаяся штанга
поднимается и
разрыхленный грунт
разбрасывается в
стороны от ямы за счет
вращения шнека.
Для бурения ямы
глубиной 1,7 м
требуется 5-8 ходов
штанги вверх и вниз.
Для подъема столба
канат с крюком
опускают вниз, столб
зачаливают и
поднимают на
требуемую высоту.
Затем включают реверс
цилиндрического
редуктора лебедки и
опускают столб в яму.
|