Пневмоколесные
краны КС-5363 и КС-5363ХЛ
грузоподъемностью 25 т
предназначенны для
монтажных,
строительных и
погрузочно-разгрузочных
работ. Краны имеют
дизель-электрический
многомоторный привод
всех механизмов от
дизеля ЯМЗ-А204М или от
внешней электросети 380
В. Без выносных
опор грузоподъемность
крана составляет 14 т.
Основная стрела
длиной 15 м может
удлиняться до 30 м
и оснащаться гуськом,
а так же для крана
разработано
башенно-стреловое
обурудование. Колеса
на оголовке стрелы
предназначенны для
перевода крана из
транспортного
положения в рабочее и
обратно без
вспомогательного
крана.
Кран КС-5363ХЛ
предназначен для
работ в условиях
низких температур. Все
несущие элементы
металлоконструкций
крана КС-5363ХЛ
изготовлены из сталей
с гарантированной
ударной вязкостью при
температуре минус 70
°С. Основные несущие
элементы механизмов
подвергнуты улучшению
и отличаются
повышенной
надежностью. Система
запуска дизеля
оборудована
дополнительными
аккумуляторами,
расположенными в
утепленном отсеке
рамы.
Пневмоколесный
кран КС-5363А
является
усовершенствованной
моделью крана КС-5363.
Пневмоколесный
кран КС-5363Б
грузоподъемностью 25 т
является
модернизацией крана
КС-5363А. Особенностью
крана является
присутствие механизма
повышения
грузоподъемности (УПГ)
с 25 до 40 т.
Устройство включает
монтажную мачту,
удерживаемую на
канатах на А-образной
стойке. Мачта с
участием канатов
поддерживает
вспомогательный
противовес массой 9 т.
В транспортной
позиции противовес
придвигается к
поворотной платформе.
Помимо того, введена
двукратная запасовка
грузового полиспаста
на стрелах 15; 17,5 и 20 м,
введен гусек длиной 15
м. Увеличена база
выносных опор и
применены дублирующие
рукоятки управления
их цилиндрами.
Предусмотрены
усовершенствования в
цепях возбуждения
обмоток
электродвигателей,
увеличена звуко- и
теплоизоляция кабины.
Пневмоколесный
кран КС-5363В
грузоподъемностью 36 т,
электрический на
постоянном токе. Кран
смонтирован на
двухосном ходовом
устройстве с двумя
ведущими мостами и
представляет собой
дальнейшее
усовершенствование
крана КС-5363Б.
Кран оборудован
удлиненными стрелами
длиной 17,5 - 32,5 м с
шагом 2,5 м, на
которые монтируются
неуправляемые и
управляемые гуськи
длиной 10 и 15 м.
Предусмотрено
башенно-стреловое
оборудование: башни
длиной 15, 20 и 32,5 м
и управляемые гуськи
длиной 10, 15 и 20 м.
На основную стрелу
может быть навешен
двухканатный грейфер
вместимостью 2 м3.
Запасовка стрелового
и грузового канатов
гарантирует
горизонтальное
движение груза при
работе со всеми
стрелами, а также с БСО
и гуськом длиной 15 м
на всех башнях и с
гуськом длиной 20 м
на башне высотой 20 м.
Грузовой канат
закрепляется на
барабанах двух
лебедок. В кране
присутствует
устройство повышения
грузоподъемности с 25
до 40 т за счет
добавочного
противовеса, который
крепится на канатах,
закрепленных на
двуногой стойке и на
выносной рамке,
присоединяемой к
поворотной платформе.
Все последующие
модификации КС-5363Д,
КС-5363Е и КС-5366
обладают
грузоподъемностью 36
т. Кран КС-5366
оснащен
гидравлическим
приводом механизма
поворота и стреловой
лебедки.
Если в модификации
указана буква М
- такой кран создан для
выполнения точных
монтажных и
погрузочно-разгрузочных
работ с обычными и
разрядными грузами.
Например, точно
известно о марках
специальных кранов КС-5363М,
КС-5363АМ и
КС-5363ВМ.
Выпуск кранов
семейства КС-5363
начался в 1971 г.
одесским ПО "им.
Январского
восстания".
Завершился в 1994 г. на
модели КС-5366 уже на
переименованом
предприятии в КРАЯН.
Краны с годом выпуска
после 1994 г. являются не
новыми, а капитально
отремонтированными и
модернизированными
кранами предыдущих
марок. Этим занималось
созданное на одесском
заводе ремонтное
предприятие
"Истриан".Так как
внешние отличия в
модификациях крайне
неразличимые, краны,
чья марка уточнена с
заводской таблички
или надписи на кузове,
располагаются в
галереях с
соответствующими
названиями; кранов,
марка которых точно не
определена - в разделе
неопределенных
модификаций.
|
|
 |
 |
 |
|
Пневмоколесные
краны КС-5363 (справа) и
К-255.
Строительство станции
в г.Полярные Зори,
Мурманская обл.
Фотография
использована с сайта
www.zori.ru с разрешения
авторов. |
Пневмоколесный
кран КС-5363 1976 г.
выпуска, оснащенный
неуправляемым
гуськом. Фотография
сделана в г.Воронеже в
2008 г. А.Корневым. |
|
|
 |
 |
 |
|
Пневмоколесный
кран КС-5363 с 30-метровой
стрелой. Фотография
сделана А.Широковым. |
Пневмоколесный
кран КС-5363. Фотографию
сделал А.Кравец. |
Пневмоколесный
кран КС-5363. Фотография
сделана в Магаданской
обл. А.Курганским в 2007
г. |
|
 |
 |
 |
|
Пневмоколесный
кран КС-5363А
грузоподъемностью 25 т
на строительстве
моста в г.Киеве.
Фотография сделана
Анатолием Г. |
Пневмоколесный
кран КС-5363АМ 1984 г.
выпуска. Фотография
сделана в г.Москве
Алексеем. |
Пневмоколесный
кран КС-5363А; зав.№1916.
Фотография сделана
А.Магалясом. |
|
 |
 |
 |
|
Пневмоколесный
кран КС-5363А 1985 г.
выпуска. Фотография
сделана на одной из
металлобаз в
Московской обл.
А.Авериным в 2008 г. |
Пневмоколесный
кран КС-5363А в
башенно-стреловом
исполнении рабочего
оборудования.
Фотография сделана в
г.Каменец-Подольске
Анатолием Г. |
Пневмоколесный
кран КС-5363А.
Фотография из архива
сайта. |
|
 |
 |
 |
|
Пневмоколесный
кран КС-5363Б
грузоподъемностью 25 т.
Фотография из архива
сайта (2002 г.). |
Пневмоколесный
кран КС-5363Б. Фотография
сделана на одном из
предприятий в
г.Щелково Московской
обл. в мае 2005 г.
А.Авериным. |
Пневмоколесный
кран КС-5363Б 1984 г.
выпуска, оснащенный
неуправляемым
гуськом. Фотография
сделана в пос.Нахабино
А.Авериным. |
|
 |
 |
 |
|
Пневмоколесный
кран КС-5363В грузоподъемностью
36 т.
Фотография
предоставлена ТП
Машрезерв. |
Пневмоколесный
кран КС-5363В.
Фотография сделана в
г.Электростали
Московской обл.
А.Авериным. |
Пневмоколесный
кран КС-5363В. Справа
виден фрагмент кузова
механического
экскаватора ЭО-5111Б.
Фотография сделана в
г.Электростали
Московской обл.
А.Авериным. |
|
 |
 |
 |

Заводская
табличка крана КС-5363Д-3 |
Пневмоколесный
кран КС-5363Д грузоподъемностью
36 т. Фотографии
предоставлены ТП
Машрезерв. |
|
Пневмоколесный
кран КС-5363Д. Фотография
предоставлена ТП
Машрезерв. |
|
 |
 |
 |
|
Пневмоколесный
кран КС-5363Д.
Фотография сделана в
г.Железнодорожном
Московской обл.
А.Авериным. |
Пневмоколесный
кран КС-5363Д-3 1993 г.
выпуска; зав.№3.
Фотография сделана
А.Димитровым. |
Пневмоколесный
кран КС-5363Д.
Фотография сделана в
г.Санкт-Петербурге в
2006 г. А.Авериным. |
|
 |
 |
 |

Заводская
табличка крана КС-5363Е |
Пневмоколесный
кран КС-5363Е
грузоподъемностью 36 т.
Фотография сделана в
г.Железнодорожном
Московской обл.
А.Авериным. |
Пневмоколесный
кран КС-5363Е 1993 г.
выпуска; зав.№ 87.
Фотографии сделаны в
г.Санкт-Петербурге на
кап.ремонте моста
л.Шмидта Г.Труновым в
2006 г. |
Кабина
пневмоколесного крана
КС-5363Е. |
|
 |
 |
 |

Заводская
табличка крана КС-5366 |
Пневмоколесный
кран КС-5366. Фотография
предоставлена ТП
Машрезерв. |
Пневмоколесный
кран КС-5366. Фотография
предоставлена ТП
Машрезерв. |
Пневмоколесный
кран КС-5366 1993
г.выпуска. Фотография
из архива сайта. |
Неопределенные
модификации |
|
 |
 |
 |
|
Кран
работал на ремонте
одного из мостов на
трассе М7 "Волга"
(Москва-Н.Новгород).
Фотография сделана
осенью 2002 г.
А.Авериным. |
Справа
виден фрагмент кузова
гусеничного крана
МКГ-16. Фотография
сделана в 2003 г. в
г.Ростове
Е.Берниковым. |
Фотография
сделана на одном из
предприятий г.Щелково
Московской обл. в мае
2005 г. А.Авериным. |
|
 |
 |
 |
|
Кран
оснащен
башенно-стреловым
оборудованием.
Фотография сделана в
г.Рязани весной 2005 г.
М.Беднарским. |
Кран на
строительстве моста в
г.Киеве. Фотография
сделана Анатолием Г. |
Кран
работает на
строительстве
автодороги в
Рязанской обл.
Фотография сделана
М.Беднарским в июле 2005
г. |
|
 |
 |
 |
|
Кран
работает на
строительстве
автодороги в
Рязанской области.
Фотография сделана
М.Беднарским в июле 2005
г. |
Кран
работал на перегоне
"Уручье -
Борисовский тракт",
Белоруссия.
Фотография сделана в
2005 г. Г.Капустниковым. |
Кран
работал на перегоне
"Уручье -
Борисовский тракт",
Белоруссия.
Фотография сделана в
2005 г. Г.Капустниковым. |
|
 |
 |
 |
|
Кран в
транспортном
положении. Фотография
крана сделана
Анатолием Г. в г.Киеве. |
Кран с
башенно-стреловым
оборудованием
работает на
строительстве жилого
дома. Фотография
сделана в 2005 г.
Анатолием Г. в г.Киеве. |
Пневмоколесный
кран (КС-5363Д или КС-5363Е)
на реконструкции
одной из набережной в
г.Санкт-Петербурге.
Фотография сделана
А.Авериным в 2008 г. |