WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


 

Гусеничный монтажный кран МКГ-16М
описание и технические характеристики

Кран МКГ-16М - дизельный грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. Все исполнительные механизмы приводятся от дизеля через зубчатые передачи и независимые реверсы, что позволяет совмещать рабочие движения. Кран в основном применяют на погрузочно-разгрузочных работах, а также при монтаже строительных конструкций небольших сооружений и элементов подземной части зданий.
Конструкции грузовой и стреловой лебедок унифицированы, имеют обгонные муфты, что дает возможность опускать грузы или стрелу на режиме двигателя. Поворотная платформа крана МКГ-16М унифицирована с платформой крана МКП-16 на пневмоколесном ходовом устройстве. Механизм поворота оснащен реверсом с фрикционными муфтами, которые позволяют с помощью гидроуправления регулировать скорость разгона и торможения поворота. Механизм поворота приводится в движение цепной передачей. Управление краном - рычажно-гидравлическое. Гидросистема служит для управления механизмами поворота и передвижения. Система питается от шестеренного насоса, вращаемого от дизеля.

Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 18 и 26 м. На конец Г-образного наголовника стрел можно установить неуправляемый гусек длиной 2,3 м. Кран не комплектуется башенно-стреловым оборудованием. Кран может быть оборудован грейфером.
Гусеничные тележки приводятся в движение через раздаточную коробку, коническую передачу, центральный и бортовые редукторы. В центральном редукторе смонтированы два фрикциона, управляемые гидроцилиндрами.
Перевозят кран по железной дороге без разборки на двух платформах грузоподъемностью 60 и 20 т (платформа прикрытия). При транспортировании по автомобильным дорогам кран размещается (без разборки со снятой стрелой) на трейлере грузоподъемностью 30 - 40 т и перемещается тягачом.

Технические характеристики крана МКГ-16М

Грузоподъемность, т 16,0 - 4,0
Вылет (наименьший - наибольший), м 4,0 - 10,0
Наибольшая высота подъема, м 10,0 - 6,0
Стреловое оборудование:  
..основное Н*
..сменное (тип Х количество модификаций) У Х 2; Г Х 1*
Длина стрелы, м 10,0
Скорость подъема (опускания), м/мин:  
..наибольшая 11,0
..наименьшая 2,3
Частота поворота, об/мин 0,3 - 1,7
Скорость передвижения, км/час 1,0 - 3,0
Грузоподъемность при передвижении, т 16,0
Дорожный просвет, мм 450
Габаритные размеры ходового устройства, мм:  
..длина 4800
..ширина 3220
..ширина трака 600
Преодолеваемый уклон пути, град. 20
Двигатель:  
..модель СМД-14
..наибольшая мощность, л.с. 75
..число оборотов в минуту 1700
Тип привода механический
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина 15300
..ширина 3220
..высота 3600
Рабочая масса, т 25,5
В том числе:  
..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством 10,55
..масса противовеса 5,50
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,58

* - Н - с невыдвижной основной стрелой; У - с невыдвижной удлиненной стрелой; Г- с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-16М при работе со сменным стреловым оборудованием

  Удлиненные стрелы 18 м и 26 м Удлиненная стрела 26 м с гуськом 5,6 м
Грузоподъемность, т, при вылете    
..наименьшем 9,0 и 4,6 3,2
..наибольшем 1,6 и 0,8 0,6
Вылет, м:    
..наименьший 5,5 и 8,0 10,0
..наибольшем 16,0 и 20,0 22,0
Высота подъема крюка, м, при вылете    
..наименьшем 18,0 и 24,3 25,4
..наибольшем 12,0 и 18,9 18,7

Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении

Грузоподъемность при движении, т* 16
Процент от номинальной грузоподъемности 100
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. 20
Уклон площадки при работе крана, град. 3

* - Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.

Кинематическая схема крана МКГ-16М

Характеристики канатов, применяемых на кране

Канат Грузовой Стреловой   Оттяжки стрелы  
Диаметр, мм 22 22 28 28 17,5
Длина, м 70 17,6 18 10,4 х 4 4,8

Для предотвращения превышения нагрузки на крюке, большого уклона или значительных сил инерции, а также при одновременном действии нагрузки, уклона и инерции кран МКГ-16М оборудован электрогидравлическим ограничителем грузоподъемности односигнального типа.

Ограничитель состоит из гидросистемы, связанной с помощью рычагов со стреловыми оттяжками, которые воспринимают усилия в грузовом и стреловом полиспастах.
В зависимости от условий работы крана на выносных опорах или без опор двухпозиционный гидравлический кран управления 15 устанавливают соответственно в положения I или II (выносными опорами оборудован пневмоколесный кран МКП, на кране МКГ-16М положение гидравлического крана - I).
При работе крана на колесах (положение II) шток 7 гидроцилиндра перемещается в крайнее верхнее положение и пружина 9 разгружается.
Сила, возникающая в оттяжках 4 стрелы 1 от нагрузок в стреловом полиспасте, стреловом 2, грузовом 3 канатах, стремится повернуть эксцентриковый вал 14 вместе с закрепленным рычагом 5 против часовой стрелки. При работе крана с грузами, не превышающими номинальные на соответствующих вылетах, вал и рычаг не могут повернуться, так как грузик 10 через тягу 6 и ограничитель хода 12 прижимает рычаг 5 к кронштейну 13.
В случае перегрузки крана момент, создаваемый силой в оттяжках 4, превысит момент от грузика 10 и рычаг 5 повернется против часовой стрелки на небольшой угол и переместит плунжер 16 золотника 11 до упора ограничителя хода 12 в кронштейн 13. Перемещение плунжера открывает доступ жидкости по линии давления III гидросистемы в гидроцилиндры 17 и тормоза 18 стреловой лебедки и педали муфты сцепления, вследствие чего отключается привод механизмов крана и включается тормоз стреловой лебедки.
При работе крана на выносных опорах (положение I рукоятки крана управления 15) жидкость по линии III гидросистемы поступает в верхнюю полость гидроцилиндра и его шток 7 перемещается в нижнее положение. Пружина 9 сжимается до определенной величины, соответствующей заданному положению регулировочной гайки 8.

Расположение рычагов, педалей и приборов управления в кабине крана МКГ-16М

Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана. Тяги тормозов грузовой и стреловой лебедок сблокированы с соответствующими тягами управления реверсивными механизмами этих лебедок так, что управление тормозами становится возможным только при включении рычагов управления реверсивных механизмов этих лебедок.
Управление основными механизмами поворотной платформы гидромеханическое, механизмом передвижения (бортовые фрикционы и тормоза) гидравлическое. Тормоза ленточные, нормально закрытые. Тормоза размыкают с помощью гидроцилиндров.
На кране установлены указатели грузоподъемности и вылета стрелы, маятниковый кренометр и специальный гидромеханический ограничитель грузоподъемности (описание см. выше).

Фотогалерея крана МКГ-16М

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная