WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автокран МКА-16

Автомобильный кран МКА-16
описание и технические характеристики

Кран МКА-16 грузоподъемностью 16 т с механическим приводом механизмов смонтирован на шасси грузовых автомобилей КрАЗ-219, КрАЗ-257 или КрАЗ-257К. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором с пневмоуправлением и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидроцилиндров. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное. Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. В комплект сменного оборудования входят невыдвижные удлиненные стрелы (три модификации) одна из которых (длиной 15 м) складывающаяся, а также удлиненная стрела с гуськом.

Автомобильный кран МКА-16 со стрелой 10 м (вверху) и складывающейся стрелой 15 м (снизу)

Механизмы управления работой крана расположены на поворотной платформе. Кинематическая схема обеспечивает независимое реверсирование механизмов лебедок и поворота, а также совмещение работы любых механизмов крана. Кран работает на второй или третьей передачах коробки передач шасси.

Кинематическая схема крана МКА-16

Лебедки расположены в хвостовой части поворотной платформы одна за другой по продольной оси крана. На входных валах грузовой и стреловой лебедок установлены специальные обгонно-фрикционные муфты, передающие крутящий момент только при работе лебедок на подъем. При обратном вращении через муфты передается небольшой крутящий момент, достаточный только для проворачивания лебедок.
Управление тормозами лебедок, тормозом и фрикционами механизма поворота и сцеплением гидравлическое. Рабочая жидкость подается насосом, расположенным на входном валу реверсивного механизма грузовой лебедки. Тормоза всех механизмов ленточные нормально закрытые.

Расположение механизмов на поворотной платформе крана МКА-16

Органы управления работой крана и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине. Тормоза грузовой и стреловой лебедок сблокированы с рычагом управления реверсивными механизмами этих лебедок так, что опускание груза или стрелы возможно только в режиме работы двигателя.
На правой стороне передней стенки панели укреплена табличка с указанием расположения рукояток. Подъем груза осуществляется переводом рукоятки влево и на себя, а затем переводом рукоятки на себя. Опускают груз переводом рукоятки 13 влево и от себя, а затем переводом рукоятки 5 на себя. Подъем и опускание стрелы выполняют аналогично, только рукоятка 13 перемещается вправо. Поворот осуществляется переводом рукоятки на себя (поворот влево) или от себя (поворот вправо).

Органы управления краном МКА-16

На кране установлены ограничители грузоподъемности, высоты подъема крюка, подъема стрелы, сигнализатор опасного напряжения и указатель наклона крана.

Фотогалерея автокрана МКА-16

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2011 TechStory.ru

Главная