Основное
назначение - сборка и
монтаж укрупненных
строительных
конструкций и
технологического
оборудования, а так же
всевозможные
погрузочно-разгрузочные
работы. Максимальная
грузоподъемность
достигается на
основной 20-метровой
стреле на 6-метровом
вылете, при этом
высота подъема крюка
составляет 18,2 м.
Посредством 5- или
10-метровых вставок
стрела может
удлиняться до 50 м -
грузоподъемность в
последнем исполнении
30 т. На удлиненной
стреле может
устанавливаться
неуправляемый
20-метровый гусек со
вспомогательной
крюковой подвеской
грузоподъемностью 16,3
т с высотой подъема
крюка на 61,6 м. В
башенно-стреловом
исполнении,
собираемом из
элементов стрелового
оборудования,
максимальная
грузоподъемность
составляет 55 т.
Неподвижная при
работе башня длиной от
25 до 50 м
устанавливается под
углом 3 град. к
вертикали и
оснащается
управляемой (от
лебедки
вспомогательного
подъема) основной
15-метровой стрелой
(гуськом), которая с
помощью вставок может
удлиняться до 30 м.
Всего сменное рабочее
оборудование
позволяет осуществить
31 вариант сборки, при
этом, все монтажные
операции выполняются
с помощью собственных
механизмов и
основания стрелы. Все
металлоконструкции
трубчатого профиля
выполнены из
низколегированных
сталей.
Схема
гусеничного крана
КС-8165 в
транспортном
положении |
Поворотная
часть оснащена
высоким кожухом,
закрывающим машинное
отделение, что
позволило без
существенных
изменений основной
модификации создать
краны в северном и
тропическом
исполнении (КС-8165ХЛ и
КС-8165Т
соответственно).
Кабина машиниста
отделена от машинного
отделения и оснащена
автономным
кондиционером.
Все механизмы крана
имеют индивидуальный
электрический привод
переменного тока и
могут получать
питание как от
собственного
электроагрегата
АСД-100-Т/400-Р
(синхронный генератор
ГСФ-100Д мощностью 100
кВт c приводом от
Ярославского дизеля
ЯМЗ-238), установленного
на поворотной части,
так и от внешней сети
напряжением 380 В - для
этого на ходовой раме
установлен кабельный
барабан и 18-кольцевой
токосъемник.
Управление
механизмами
осуществляется с
помощью кнопок и
кулачковых
контроллеров, а в
качестве
исполнительных
устройств применены
магнитные пускатели и
пускорегулирующие
сопротивления.
Привод грузовой
лебедки главного
подъема
осуществляется от
двух
электродвигателей:
главного, с фазным
ротором, мощностью 45
кВт и дополнительного
двухскоростного, с
короткозамкнутым
ротором, мощностью 7,5/24
кВт. Кинематика
лебедки такова, что
при различных
вариантах включения
электродвигателей
обеспечиваются
различные скорости
подъема-опускания
груза: от посадочных
до промежуточных
(0,14...3,1м/мин). В
грузовой лебедке
вспомогательного
подъема использован
короткозамкнутый
двухскоростной
электродвигатель
мощностью 22/4,5 кВт и
двухступенчатый
цилиндрический
редуктор. По
конструктивно
аналогичной схеме
выполнена и
стрелоподъемная
лебедка - различие
только в приводном
электродвигателе
(односкоростной, с
короткозамкнутым
ротором, мощностью 15
кВт). Обе грузовые
лебедки оснащены
прижимными роликами
для правильной
5-слойной (у
стрелоподъемной
лебедки 7-слойной)
укладки каната на
барабаны со
специальной кольцевой
нарезкой. Все лебедки
оснащены колодочными
тормозами типа ТГК с
электрогидравлическими
толкателями. Механизм
поворота имеет привод
от электродвигателя с
фазным ротором
мощностью 11 кВт.
Оборудован постоянно
замкнутым
электромагнитным
колодочным тормозом
типа ТКП и
дополнительным
ленточным тормозом
(для гашения
динамических нагрузок
при повороте и
остановке),
управляемый ножной
педалью из кабины
машиниста.
Соответствующее
нормали
ВНИИстройдормаша
опорно-поворотное
устройство -
роликовое, двухрядное;
зубчатый венец - с
внутренним
зацеплением. ОПУ
изготовлялось на
специализированном
предпритии -
Ивановском заводе
автокранов.
Ходовая часть состоит
из ходовой рамы,
выполненной из
низколегированной
стали и двух
гусеничных тележек -
многоопорных,
балансирного типа.
Механизм передвижения
индивидуальный для
каждой гусеничной
тележки. Редукторы
приводятся в движение
от электродвигателей
с фазным ротором
мощностью 37 кВт.
Тормоза - колодочные, с
электрогидравлическим
толкателем.
Гусеничные ленты
собраны из литых
звеньев (52 шт. на
каждой), соединенных
между собой пальцами.
Натяжение
осуществляется
перемещением
натяжного колеса с
помощью
гидродомкрата.
Гусеничное ходовое
устройство создает
опорный контур (для
гусеничных кранов это
произведение размеров
базы и колеи) 6,21 х 5,2 м и
обеспечивает
передвижение со
скоростью 0,5 км/ч. Для
повышения
устойчивости при
работе с грузами, по
весу приближающихся к
номинальной
грузоподъемности
крана, на ходовой раме
со стороны,
противоположной
ходовым механизмам,
установлены аутригеры
с винтовыми
домкратами.
И конечно, для
обеспечения
безопасной
эксплуатации кран
оснащен необходимыми
устройствами и
приборами:
бесконтактным
ограничителем
грузоподъемности
ОГВ-2, ограничителями
высоты подъема и
опускания крюковых
подвесок,
ограничителями угла
подъема или опускания
стрелы, башни и
управляемой стрелы
(при башенно-стреловом
оборудовании),
указателями
грузоподъемности
стрелы и управляемой
стрелы, кренометром;
сигнальным
анемометром М-95;
механизмом аварийного
опускания груза при
выходе из строя
электродвигателей
грузовых лебедок.
Габаритные размеры
крана в транспортном
положении: (с основной
стрелой): длина 29400,
ширина 6100 и высота 4300
мм. Масса в рабочем
состоянии с
противовесом 38,4 т - 130,4
т. Кран может быть
оснащен так же
противовесом массой
44,8 т.
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и за фотографии
этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2010 TechStory.ru
|
Главная
|