Специальный
автомобильный кран
КС-5573
описание
и технические
характеристики |
Одесским
производственным
объединением тяжелого
краностроения им.
Январского восстания
создан специальный
автомобильный кран КС-5573
грузоподъемностью 25 т
с гидравлическим приводом.
Кран предназначен для
строительно-монтажных и
перегрузочных работ при
прокладке нефте- и
газотрубопроводов в
труднодоступных районах
Западной Сибири и может
быть использован в
геологоразведочных
работах.
Характерные особенности
эксплуатации в период
длительной сибирской зимы
и стойкого бездорожья,
вдали от ремонтных баз
предопределили
конструкцию крана -
максимальная простота и
надежность для
обеспечения стабильной
работы.
Техническая
характеристика крана КС-5573
Наибольший
грузовой момент, т·м |
100 |
Длина стрелы,
м |
14,3 |
Наибольшая
глубина опускания
крюка с грузом, равным
50% номинального, т |
6 |
Скорость
подъема / опускания
номинального груза, м/мин |
4 |
Скорость
посадки груза, м/мин |
0,2 |
Длина гуська
/ вставки, м |
4 |
Скорость
передвижения по
дороге с твердым
покрытием / грунтовой
сухой, км/ч |
55 / 25 |
Радиус
поворота, м |
9 - 17,2 |
Частота
вращения поворотной
части наименьшая /
наибольшая, об/мин. |
0,1 / 1 |
Преодолеваемый
уклон, град |
20 |
Дорожный
просвет, мм |
420 |
Габаритные
размеры в
транспортном
положении, мм |
|
..длина |
16 500 |
..ширина |
3 050 |
..высота |
4 100 |
Масса
конструктивная /
рабочая, т |
39 / 40,1 |
Двигатели
силовых установок: |
|
..модель
двигателя шасси /
поворотной части |
Д12А-525А / Д-144 |
..номинальная
мощность, кВт |
386 / 37 |
..частота
вращения
при номинальной
мощности, об/мин |
2000 / 1800 |
Гидравлические
машины: |
|
..тип
насоса и гидромоторов |
210.25.13.20Б |
..номинальное
давление нагнетания, МПа |
16 |
..номинальная
частота вращения, об/мин |
1200 |
Автомобильное
шасси МАЗ-73101,
предназначенное для
жестких условий
эксплуатации,
обеспечивает крану
высокую проходимость.
Мощный двигатель,
независимая подвеска и
привод всех колес, шины
низкого давления, а также
другие современные
конструктивные решения
узлов и агрегатов шасси
позволяют крану
преодолевать любые
дорожные препятствия, в
том числе брод глубиной до
1 м.
Крановая часть
монтируется на шасси с
помощью трех шарнирных
соединений и состоит из
неповоротной рамы,
поворотной части с
расположенными на ней
агрегатами и стрелы.
Неповоротная рама
сварной конструкции
изготовляется из
низколегированного
проката. С рамой шарнирно
соединены четыре выносные
опоры, представляющие
собой сварные кронштейны с
гидравлическими
цилиндрами. Управление
выносными опорами
осуществляется с пульта,
расположенного на
неповоротной раме.
Поворотная часть крана
соединена с неповоротной
рамой с помощью
унифицированного
роликового
опорно-поворотного
устройства,
централизованно
изготовляемого
Минстройдормашем.
Поворотная часть крана
состоит из рамы, сваренной
из листового и фасонного
низколегированного
проката. На раме
расположена силовая
установка а) (см.
кинем. схему), состоящая
из дизельного двигателя
мощностью 37 кВт с
воздушным охлаждением, что
позволяет при выполнении
грузовых операций
сохранять моторесурс
двигателя ходовой части, а
также экономить
горюче-смазочные
материалы, и насоса для
питания гидромоторов
лебедки, механизма
поворота, гидроцилиндров
подъема-опускания стрелы и
выдвижения выносных опор.
На поворотной раме также
размещены механизм
поворота, топливный и
масляный баки, кабина
машиниста крана, в которой
сосредоточены аппаратура
управления механизмами и
агрегатами и контроля за
их работой.
Механизм
поворота б)
состоит из зубчатого
редуктора, соединяющегося
выходной шестерней с
зубчатым венцом
опорно-поворотного
устройства встроенного
дискового тормоза и
гидромотора, укрепленного
на корпусе редуктора.
Конструкция дискового
тормоза аналогична
тормозу лебедки, а
тормозные диски
унифицированы.
Стрела коробчатой
конструкции с выдвижной
решетчатой секцией
шарнирно соединена с
поворотной рамой. На
стреле укреплена грузовая
лебедка с прижимным
роликом.
Лебедка в)
представляет собой
самостоятельный агрегат,
состоящий из гидромотора и
чугунного барабана, внутри
которого расположены
двухступенчатый зубчатый
редуктор и дисковый
тормоз, замыкаемый
пружиной и размыкаемый
гидроцилиндром.
Безопасность проведения
грузоподъемных работ
обеспечивается
специальными приборами
и устройствами -
концевыми выключателями
подъема и опускания крюка
и стрелы, ограничителем
грузоподъемности,
указателем
грузоподъемности и
креномером. Для
качественной укладки
каната на барабане лебедки
выполнена нарезка типа
«Лебус» и применено
прижимное устройство.
Большое внимание уделено
созданию комфортных
условий работы машиниста.
Кабина крановой установки
звуко-теплоизолирована,
оборудована сиденьем,
отвечающим эргономическим
требованиям, вентилятором,
солнцезащитным козырьком,
а также независимым
отопителем, подающим в нее
теплый воздух, который
одновременно обогревает и
стекла, что предотвращает
их обмерзание в зимнее
время.
Для обеспечения быстрого
запуска при низких
температурах двигатель
шасси оборудован
предпусковым
подогревателем, а
двигатель поворотной
части отопителем,
расположенным в моторном
отсеке.
Кран комплектуется
крюковой подвеской с
шестикратным полиспастом.
Для увеличения скорости
подъема груза может быть
произведена перепасовка
на четырехкратный
полиспаст с
соответствующим
уменьшением
грузоподъемности (до 17 т).
Грузовые
характеристики крана
КС-5573, где 1-
грузоподъемность Q
при работе на выносных
опорах; 2 -
высота Н
подъема крюка; L
- вылет |
Надежность
работы крана
обеспечивается за счет
максимального упрощения
кинематической,
гидравлической и
электрической схем,
применения механизмов и
агрегатов, изготовляемых
серийно и отработанных по
результатам долголетней
эксплуатации, а также
шасси МАЗ-73101, широко
используемых нефтяниками
в качестве трубовозов. При
этом упрощается проблема
снабжения шасси кранов
запасными частями.
Опыт эксплуатации
Миннефтегазстроем
нескольких десятков
кранов КС-5573 в Тюменской
области, в том числе в
районах Крайнего Севера,
показал положительные
результаты их работы, что
особенно важно при
осуществляемом в
настоящее время освоении
природных богатств Сибири
и Дальнего Востока.
Автор
сайта будет
признателен за любую
информацию и за
фотографии этого
крана. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright ©
2002-2010 TechStory.ru
|
Главная
|