WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Общие сведения о стреловых кранах:
Устойчивость кранов

Свободно стоящий кран испытывает действие следующих сил: массы крана G, массы поднимаемого груза Q, силы ветра W, силы инерции, определяемой величиной движущейся массы и скоростью ее движения u.

Схемы расчета устойчивости крана: а) - грузовой, б) - собственной

Часть перечисленных сил, в первую очередь масса поднимаемого груза, стремится опрокинуть кран. Другая часть сил противодействует опрокидывающим силам; к таким восстанавливающим силам относится масса крана. Остальные силы в зависимости от условий работы крана могут быть опрокидывающими и восстанавливающими. Например, ветровая нагрузка может быть опрокидывающей, если ее действие направлено в сторону действия поднимаемого груза, и, наоборот, восстанавливающей, если направление ее действия противоположно действию массы груза. Аналогично может быть рассмотрено действие и силы инерции.
Эффект от действия той или иной силы на кран зависит не только от ее числового значения, но и от точки приложения. Чем дальше находится сила от ребра опрокидывания, тем больше увеличивается эффект от действия силы. Величина произведения опрокидывающей силы на расстояние ее от ребра опрокидывания, т.е. на плечо, называется опрокидывающим моментом, а величина произведения восстанавливающей силы на плечо - восстанавливающим моментом. Отсюда видно, что угол наклона крана, влияющий на величину перемещения точки приложения действующей силы, также может увеличивать или уменьшать эффект от действия той или иной силы.
Обязательным условием, обеспечивающим устойчивость крана, является превышение суммы моментов восстанавливающих сил над суммой моментов опрокидывающих сил относительно ребра опрокидывания.
Отношение суммы моментов восстанавливающих сил к сумме моментов опрокидывающих сил называется коэффициентом устойчивости.
В любых неблагоприятных условиях как в рабочем, так и в нерабочем состоянии должна быть обеспечена устойчивость кранов. При определении устойчивости ветровая нагрузка и уклон пути в расчетах всегда рассматриваются как факторы, неблагоприятные для устойчивости крана.
Степень устойчивости крана в рабочем состоянии определяется коэффициентом грузовой устойчивости; степень устойчивости крана без рабочего груза (в нерабочем состоянии) определяется коэффициентом собственной устойчивости.
Коэффициентом грузовой устойчивости крана называется отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого всеми удерживающими от опрокидывания силами, к моменту, создаваемому опрокидывающими силами (в том числе массой груза), относительно того же ребра.
Коэффициентом собственной устойчивости крана (без груза) называется отношение момента, создаваемого удерживающими силами, к моменту, создаваемому опрокидывающими силами (в том числе силой ветра).
Пользуясь схемой действующих на кран сил и зная, какие из них являются силами удерживающими, а какие опрокидывающими, рабочий может самостоятельно определить те условия работы, которые в наибольшей мере благоприятствуют устойчивости крана.

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная