Гусеничный
кран ДЭК-251
описание
и технические
характеристики |
Монтажный кран ДЭК-251
грузоподъемностью 25 т
является стреловым
полноповоротным
самоходным краном с дизель
- электрическим
многомоторным приводом и
предназначен для
строительных, монтажных и
погрузочно-разгрузочных
работ.
Кран с индивидуальным
электроприводом
механизмов смонтирован на
ходовом устройстве с
многокатковым гусеничными
тележками с тремя
поддерживающими катками.
Опорно-поворотное
устройство роликовое,
однорядное, с
перекрещивающимися
роликами.
Технические
характеристики крана
ДЭК-251
Грузоподъемность
(при базовой стреле 14 м),
т: |
|
..при
наименьшем вылете
крюка |
25 |
..при
наибольшем вылете
крюка |
4,3 |
Максимальный
грузовой момент, тс·м |
118,75 |
Дизель, марка |
Д-108 |
Мощность
дизеля, л.с. |
108 |
Установленная
мощность
электродвигателей, кВт |
85,5 |
Вылет крюка, м: |
|
..
наименьший |
4,75 |
..
наибольший |
14 |
Высота
подъема крюка, м: |
|
..при
наименьшем вылете
крюка |
13,5 |
..при
наибольшем вылете
крюка |
7 |
Скорости: |
|
..подъема
крюка, м/мин |
1; 10 |
..частота
вращения, об/мин |
0,3 - 1 |
..передвижения
крана, км/ч |
1 |
Удельное
давление на грунт, кгс/см2 |
0,694 |
Масса крана, т |
36,12 |
Габаритные
размеры крана ДЭК-251
Радиус
, описываемый
хвостовой частью, мм |
4155 |
Габаритные
размеры в
транспортном
положении, мм: |
|
..ширина: |
|
по
гусеницам |
4355 |
поворотной
платформы |
4760 |
гусеничной
ленты |
625 |
Длина
гусеничной тележки |
4185 |
Просвет
под ходовой рамой |
400 |
Высота
по двуногой стойке |
4300 |
Длина
крана (общая) |
6680 |
Основным
стреловым оборудованием
является невыдвижная
решетчатая стрела. Кран
оснащается стрелой 14 м,
которая в зависимости от
условий эксплуатации
может быть удлинена до 19;
22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за
счет вставок. Каждая из
стрел может оборудоваться
неподвижным гуськом
длиной 5 м, к которому
подвешивается крюк
вспомогательного подъема.
Грузоподъемность на
стрелах с гуськом меньше,
чем без гуська, на 0,5 - 1 т.
На кране предусмотрено
башенно-стреловое
оборудование - башня
длиной 22,5 или 27,5 м и
маневровые гуськи длиной
10; 15 или 20 м.
Диаграмма
грузовысотрных
характеристик
гусеничного крана
ДЭК-251 |
Техническая
характеристика крана
ДЭК-251 при работе со
сменным стреловым
оборудованием
|
Удлиненные
стрелы от 19 до
и 32,75
м |
Основная
и удлиненные стрелы с
гуськом 5 м |
Грузоподъемность,
т, при вылете |
|
|
..наименьшем |
14,7 - 7,0 |
5,0 - 3,8 |
..наибольшем |
2,8 - 1,2 |
1,8 - 0,8 |
Вылет,
м: |
|
|
..наименьший |
5,4 - 7,9 |
9,9 - 13,1 |
..наибольшем |
18,0 - 20,0 |
15,8 - 35,0 |
Высота
подъема крюка, м,
при вылете |
|
|
..наименьшем |
18,5 - 31,8 |
15,8 - 35,0 |
..наибольшем |
9,6 - 26,7 |
5,0 - 26,8 |
Основные
грузозахватные органы -
крановые подвески
грузоподъемностью 25 и 5 т.
В качестве сменного
грузозахватного органа на
стреле 14 м можно
использовать грейфер
вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты
конструкции 6х19х1
диаметром 21 мм. Длина
грузового каната
основного подъема - 210 м,
вспомогательного подъема -
165 м; стрелового
каната - 85 м.
Схема
запасовки
канатовгусеничного
крана ДЭК-251 |
Исполнительные
механизмы расположены на
поворотной платформе.
Главная и вспомагательная
лебедки унифицированы.
Движение барабану
передается через редуктор
типа РМ-500. При основной
стреле грузовой канат
навивается на оба
барабана; при удлиненных
стрелах на один барабан
навивается канат
основного подъема, а на
другой - канат
вспомогательного подъема.
На механизм поворота
движение от
электродвигателя
передается через редуктор
РЦД-350. Барабан стреловой
лебедки получает вращение
от двухступенчатой
передачи, состоящей из
редуктора Ч-160 с
самотормозящейся
червячной передачей и
открытой цилиндрической
передачей. Механизм
передвижения состоит из
двух четырехступенчатых
цилиндрических
редукторов, движение к
каждому подается от своего
электродвигателя. Все
рабочие операции на кране -
подъем и опускание груза,
вращение поворотной части,
подъем и опускание стрелы,
передвижение -
осуществляются
соответствующими
механизмами с
индивидуальными
электроприводами,
допускающими совмещение
операций.
|
|
|
|
|
Расположение
механизмов на
поворотной платформе |
Дизель-генераторная
силовая установка |
Кинематическая
схема стреловой
лебедки |
Кинематическая
схема механизма
поворота крана |
Кинематическая
схема главной лебедки |
|
|
|
|
|
Главная
стреловая лебедка |
Кинематическая
схема механизма
передвижения |
Кинематическая
схема крана (1) |
Кинематическая
схема крана (2) |
Ограничитель
грузоподъемности ОГП-1 |
Электрообудование
крана питается трехфазным
током напряжением 380 В
от силовой установки или
внешней сети. Напряжение
цепей управления крана 220 и
12 В, сигнализации - 12 В.
Силовая установка состоит
из дизеля Д-108, синхронного
генератора ЕСС5-92-6М101
трехфазного тока с
самовозбуждением через
встроенные кремневые
выпрямители и
стабилизирующее
устройство. Схема
предусматривает
возможность работы
электростанции на внешнюю
сеть. Для привода
механизмов крана
применены
электродвигатели
переменного тока серий
МТВК и АОС.
Характеристики
электродвигателей
Грузовой
механизм |
МТВ-412-8 |
22 кВт |
723 об/мин |
Механизм
передвижения |
АОС2-61-4 |
14,5 кВт |
1350 об/мин |
Механизм
поворота |
МТВ-311-8 |
7,5 кВт |
710 об/мин |
Лебедка
подъема стрелы |
МТК-112-6 |
5 кВт |
920 об/мин |
Управление
электродвигателями
осуществляется силовыми
контроллерами и кнопками.
Соединение электрических
цепей поворотной частей
крана выполнено
посредством кольцевого
токоприемника.
Органы управления и
контрольно-измерительная
аппаратура расположены в
кабине крана.
Расположение
органов управления и
контрольно-измерительной
аппаратуры в кабине
крана ДЭК-251 |
На кране
установлены ограничитель
грузоподъемности ОГП-1,
ограничители высоты
подъема груза и стрелы,
кренометр, а также
указатели
грузоподъемности и вылета.
По железной дороге кран
перевозится в частично
разобраном виде на двух
четырехосных платформах.
Автор
сайта будет
признателен за любую
информацию и за
фотографии этого
крана. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright ©
2002-2010 TechStory.ru
|
Главная
|