Стреловой
кран КС-8471
описание
и технические
характеристики |
Одесским
производственным
объединением тяжелого
краностроения им.
Январского восстания в
кооперации с заводами ПНР
по проекту, разработанному
ГСКТБ тяжелого
краностростроения и
ВНИИстройдормашем
совместно с объединением
Bumar (ПНР), создан
гидравлический кран КС-8471
грузоподъемностью 100 т
на специальном шасси
автомобильного типа с
телескопической стрелой.
Высокая скорость
передвижения и
возможность быстрого
перевода крана из
транспортного в рабочее
положение позволяют
использовать его на
погрузочно-разгрузочных,
аварийно-восстановительных
и строительно-монтажных
работах на
рассредоточенных объектах
в районах с умеренным
климатом при температуре
воздуха -40 до +40°С.
Технические
характеристики крана КC-8471
Грузоподъемность,
т: |
|
..на
выносных опорах |
100 |
..без
выносных опор |
20 |
Наибольшая
высота подъема крюка, м: |
|
..на
основной стреле
(секции втянуты) |
12,8 |
..на
выдвинутой стреле (с
удлинителем) |
47,7 |
..с
дополнительным
оборудованием |
72,5 |
Длина
телескопической
стрелы, м |
13,6 - 39,1 |
Число секций
стрелы |
4 |
Длина
управляемого /
неуправляемого
гуська, м |
15, 20, 25 / 6 |
Наибольшая
скорость наматывания
каната на главной /
вспомогательной
грузовой лебедке, м/мин |
100 / 58 |
Частота
вращения поворотной
платформы, об/мин |
0,05 - 0,65 |
Время
полного выдвижения
стрелы, с |
122 |
Время
изменения вылета
крюка, с |
138 |
Наибольшая
скорость
передвижения, км/ч: |
|
..транспортная |
53 |
..рабочая |
1,5 |
Преодолеваемый
уклон пути, град. |
17 |
Размеры
опорного контура
выносных опор, м |
8,5 Х 8,65 |
Наименьший
радиус поворота, м |
14,9 |
Мощность
двигателя, кВт: |
|
..шасси |
308,5 |
..крановых
механизмов |
132,4 |
Наибольшее
давление в
гидросистеме, МПа |
17,5 |
Габаритные
размеры в
транспортном
положении, мм: |
|
..длина |
17 500 |
..ширина |
3000 |
..высота |
3950 |
Масса
крана, т |
44 |
Кран может
поднимать грузы на
выносных опорах и без них,
перемещаться по площадке с
твердым покрытием с грузом
на крюке со стрелой длиной
13,6 и 22,1 м,
направленной назад вдоль
оси крана.
Кран КС-8471 состоит из
шасси, поворотной
платформы и стрелового
оборудования.
Кран на
спецшасси
автомобильного типа
КС-8471 |
Шасси 1
автомобильного типа PS-1002
создано в ПНР с учетом
требований к транспортным
средствам и рассчитано на
передвижение по шоссейным
и грунтовым дорогам. Рама 3
шасси выполнена из
низколегированной стали,
благодаря коробчатому
сечению обладает
повышенной жесткостью. В
средней и хвостовой частях
к раме приварены гнезда
под балки выносных опор.
Выдвижные балки опор -
телескопические,
выполнены из
высокопрочной стали.
Шасси семиосное с колесной
формулой 14Х6. Первая и
вторая управляемые оси
(вторая - приводная)
подвешены на рессорах,
колеса с одинарными шинами
размером 14.00Х20. Третья,
четвертая и седьмая
управляемые оси имеют
независимую
пневмогидравлическую
подвеску, колеса также с
одинарными шинами. Пятая и
шестая приводные оси имеют
жесткую балансирную
подвеску, колеса со
сдвоенными шинами.
Управление разворотом
колес осуществляется с
помощью гидроусилителя.
На шасси установлен
двигатель ЯМЗ-240Н с
ограниченной мощностью 308,5
кВт при 2100 об/мин.
Максимальный крутящий
момент также ограничен до
150 кгс·м при 1500 об/мин.
Двигатель подвешен на раме
шасси с помощью
резинометаллических
элементов.
Коробка передач с муфтой
сцепления установлена
независимо от двигателя и
соединена с ним валом с
эластичной муфтой. Муфта
сцепления двухдисковая
сухого трения, управление
муфтой гидравлическое с
пневмоусилением. Коробка
передач позволяет
получить 12 скоростей
вперед и две назад. От
коробки предедач
предусмотрен отбор
мощности для привода
насосов. Управление
коробкой передач
комбинированное:
механическое и
пневматическое.
Распределительная коробка
позволяет получить две
дополнительные скорости
передвижения: по шоссе и по
грунтовым дорогам. В
распределительной коробке
есть механизм блокировки,
исключающий жесткую связь
приводных задних мостов с
передним мостом.
Управление
распределительной
коробкой пневматическое.
Тормозная система
двухконтурная: 1-й контур
охватывает оси I, II, III и VII,
второй - оси IV, V и VI. Кроме
того, система включает в
себя контур питания,
аварийного и стояночного
торможения, торможения
прицепа и контур внешнего
питания.
Поворотная платформа 7
закреплена на раме шасси с
помощью однорядного
роликового
опорно-поворотного
устройства с внутренним
зацеплением. На поворотной
платформе установлены
силовая установка, главная
и вспомогательная
грузовые лебедки, механизм
поворота платформы,
механизм подъема стрелы,
кабина с пультом
управления, капоты,
противовес, шланговый
барабан, охладитель
рабочей жидкости,
топливный и
гидравлический баки,
гидро- и электро-
оборудование.
Кинематическая
схема силовой
установки крана КС-8471 |
Силовая
установка смонтирована на
раме поворотной платформы
на резиновых
амортизаторах и состоит из
двигателя 6
(ЯМЗ-236 мощностью 132,4 кВт
при 2100 об/мин),
редуктора привода насосов 2,
к корпусу которого
прифланцованы
аксиально-поршневые
насосы 1, 3,
4 и 7.
Момент от двигателя к
редуктору привода насосов
передается через
центробежную муфту 5,
которая автоматически
плавно подключает
насосную группу при
достижении двигателем
устойчивой частоты
вращения холостого хода.
Таким образом, значительно
облегчается запуск
двигателя, особенно в
зимнее время. Силовая
установка оборудована
предпусковым
подогревателем ПЖД-44Б.
Кинематическая
схема основной
грузовой лебедки
крана КС-8471 |
Основная
грузовая лебедка
предназначена для
перемещения грузов на
крюковых подвесках,
запасованных на головных
блоках телескопической
стрелы либо управляемого
гуська. Лебедка состоит из
двухступенчатого
редуктора 9,
встроенного в барабан,
одна ступень которого
цилиндрическая, другая -
планетарная, дискового
нормально замкнутого
тормоза 10 с
гидроразмыкателем, двух
аксиально-поршневых
гидромоторов 11
и 12 и
канатоукладчика 8.
Лебедка имеет четыре
диапазона скоростей
каната за счет
поочередного подключения
одного или двух насосов к
гидромоторам, которые в
свою очередь могут
работать параллельно или
последовательно. Внутри
каждого диапазона
осуществляется
бесступенчатое
регулирование скоростей.
На барабане лебедки
выполнены кольцевые
канавки с переходными
лысками, обеспечивающими
качественную укладку
каната в пять слоев.
Кинематическая
схема вспомогательной
грузовой лебедки
крана КС-8471 |
Вспомогательная
грузовая лебедка служит
для изменения вылета
управляемого гуська, а
также для подъема груза на
вспомогательной крюковой
подвеске при работе с
неуправляемым гуськом.
Лебедка состоит из
цилиндрического
двухступенчатого
редуктора 19,
встроенного в барабан,
дискового нормально
замкнутого тормоза 20
с гидроразмыкателем,
одного
аксиально-поршневого
гидромотора 17
и канатоукладчика 18.
Канат навивается на
барабан с кольцевыми
канавками в четыре слоя.
Кинематическая
схема механизма
поворота крана КС-8471 |
Механизм
поворота платформы
состоит из
аксиально-поршневого
гидромотора 16,
редуктора 13,
первая ступень которого
цилиндрическая, а две
другие планетарные, и
дискового нормально
замкнутого тормоза 14
с гидроразмыкателем. На
вертикальном валу
редуктора установлена
шестерня 15,
входящая в зацепление с
зубчатым венцом
опорно-поворотного
устройства.
Механизм подъема
стрелы 4 (см.
рис. 1) предназначен для
перемещения стрелы в
вертикальной плоскости. Он
состоит из двух
гидроцилиндров
двустороннего действия.
Фиксация штоков
гидроцилиндров
осуществляется
гидрозамками.
Кабина машиниста 5
теплоизолирована, имеет
внутреннюю облицовку из
декоративного пластика.
Верхнее окно кабины
открывается наружу. Кабина
оборудована пультом
управления механизмами
крана, электрическим
стеклоочистителем,
вентилятором,
осветительным плафоном,
противосолнечным
козырьком. В зимнее время
предусмотрен обогрев
кабины и обдув переднего
стекла отопителем О-30.
Капоты 6
выполнены в виде двух
блоков, прикрывающих
электро- и
гидрооборудование,
силовую установку. Большое
внимание уделено вопросам
эргономики и безопасности
при обслуживании силовой
установки, доступу к
механизмам и в кабину
машиниста. С этой целью
предусмотрены лестницы с
поручнями как для входа на
верхнюю часть капотов с
двух сторон крана, так и
схода к механизмам. Для
безопасной ходьбы по
капотам верхняя их часть
сделана гофрированной. Для
обслуживания силовой
установки, запуска
предпускового
подогревателя и контроля
за его работой,
обслуживания
аккумуляторных батарей,
гидро- и
электрооборудования с
двух сторон поворотной
части предусмотрены две
выдвижные площадки 5,
имеющие для безопасной
работы боковые поручни
высотой 1 м (поручни в
транспортном положении
снимаются).
Телескопическая стрела 2
состоит из неподвижной и
трех подвижных секций,
перемещаемых синхронно
тремя длинноходовыми
гидроцилиндрами
двустороннего действия.
Гидропривод позволяет
выдвинуть только одну
последнюю секцию для
монтажа башенного
оборудования. Подвижные
секции стрелы опираются на
опоры скольжения (ползуны).
С помощью решетчатого
удлинителя длина стрелы
может быть увеличена до 47,8 м.
Увеличение высоты подъема
крюковой подвески до 72,5 м
и расширение
подстрелового
пространства
осуществляется установкой
управляемых гуськов,
изменение наклона которых
производится
вспомогательной лебедкой.
Возможности крана могут
быть расширены
применением
неуправляемого гуська
(укосины
башенно-стрелового
оборудования), на головном
блоке которого
запасовывается второй
крюк.
Гидравлический привод
крана, состоящий из
гидропривода шасси и
независимого гидропривода
крановых механизмов,
выполнен с разомкнутой
схемой циркуляции и
комбинированным
регулированием скоростей
путем дросселирования
жидкости, изменения
частоты вращения вала
насоса и
последовательного
подключения двух насосов к
крановым механизмам.
В гидроприводе крана
применены
аксиально-поршневые
насосы и гндромоторы,
моноблочные
распределители с
сервоуправлением и другие
унифицированные
гидроэлементы. Безопасную
эксплуатацию крана
обеспечивают
предохранительные и
подпиточные клапаны,
гидрозамки, вентили,
распределители с
электромагнитным
управлением, реле
давления, тормозные
клапаны и охладитель
рабочей жидкости.
Гидробак размещен с правой
стороны поворотной
платформы непосредственно
около насосной группы
силовой установки. Для
увеличения жесткости и
устранения ударов масла о
стенки во время движения в
баке предусмотрены
внутренние перегородки.
Рабочая жидкость
поступает в бак через три
фильтра с тонкостью
фильтрации 40 мкм. На
всасывающей линии насосов
расположен вентиль,
который отсоединяет бак от
гидросистемы при ремонте
гидрооборудования.
Электрическая система
крана
(электрооборудование
шасси и поворотной части),
рассчитанная на
напряжение 24 В,
предназначена для
управления пуском
двигателя шасси из кабины
водителя и двигателя
крановых механизмов из
кабины машиниста или со
щитка силовой установки,
для управления
электромагнитными
распределителями,
включения и выключения
приборов безопасности,
контрольно-измерительных
приборов освещения и
сигнализации.
Кран оснащен устройствами
и приборами,
обеспечивающими его
безопасную эксплуатацию:
указателем
грузоподъемности,
ограничителями высоты
подъема, глубины опускания
крюковых подвесок и угла
наклона гуська, а также
контрольно-измерительными
приборами для контроля
работы электро- и
гидрооборудования
(амперметры, манометры,
стандартные указатели
уровня топлива и масла,
температуры масла и воды в
системе охлаждения
двигателя), приборами
освещения (плафоны, фары).
На кабине шасси
установлены два
проблесковых маячка.
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2016 TechStory.ru
|
|
Главная
|