WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор универсальный ЭТУ-354А
Описание и технические характеристики

Экскаватор ЭТУ-354А состоит из дизеля 3 (см.схему) мощностью 54 л.с. (40 кВт), специализированного гусеничного хода 17, рамы 14 с криволинейными направляющими для навески скребкового цепного рабочего органа, отвального ленточного конвейера 15 с лентой шириной 650 мм и механической силовой передачи 2.
Рабочий орган экскаватора представляет собой замкнутую пластинчатую цепь 7 с шагом 190 мм, к двум ветвям которой на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся режущие элементы скребкового типа 8 и транспортирующие заслонки, образующие подобие ковшей. Скребковая цепь смонтирована на наклонной раме 12 коробчатого сечения, шарнирно подвешенной к тягачу. Рама рабочего органа может удлиняться дополнительной вставкой длиной 1,4 м, что позволяет отрывать траншеи на глубину до 3,5 м. При удлинении рамы вставкой число скребков увеличивают с 17 до 21.

Экскаватор ЭТУ-354А

Схема работы экскаватора: при непрерывном поступательном движении вперед и одновременном движении замкнутой скребковой цепи вокруг наклонной рамы скребки 8 отделяют грунт от массива, а заслонки поднимают его из траншеи на высоту приводных звездочек цепи, при огибании которых грунт выгружается на поперечный (к продольной оси движения машины) ленточный конвейер и отбрасывается им в сторону от траншеи. Глубина отрываемой траншеи зависит от угла наклона рамы рабочего органа и регулируется механизмом ее подъема.
Две ведущие звездочки скребковой цепи установлены на приводном (турасном) валу в передней части рамы рабочего органа. На этом же валу смонтирована фрикционная муфта предельного момента, предохраняющая трансмиссию машины и рабочий орган от перегрузок при встрече скребков с крупными каменистыми включениями и другими непреодолимыми препятствиями.
На противоположном конце рамы находятся натяжные звездочки , связанные с винтовым натяжным устройством. Для уменьшения провисания холостой и удержания рабочей ветвей скребковой цепи на раме установлены поддерживающие ролики. При копании траншей с наклонными стенками на рабочем органе устанавливаются откосообразователи, представляющие собой наклонно расположенные цепи с поперечными резцами, совершающие возвратно-поступательное движение. Верхние концы цепей шарнирно прикреплены к качающемуся балансирному рычагу с центральным шарниром, нижние — к эксцентрично установленным пальцам натяжных звездочек 11 рабочего органа, приводящих откосообразователи в движение. Грунт, отделяемый цепями от целика, обрушивается на дно траншеи, откуда выносится на поверхность транспортирующими заслонками рабочего органа. Скребки на рабочем органе размещены по специальной схеме, обеспечивающей наименьшую энергоемкость процесса копания. В процессе копания рабочий орган находится в плавающем положении и давит на грунт за счет собственного веса. Рабочий орган опирается на раму экскаватора двумя опорными катками, движущимися по криволинейным направляющим. Подъем и опускание рабочего органа при переводе его транспортного положения в рабочее и наоборот осуществляется однобарабанной лебедкой через восьмикратный канатный полиспаст.
Сменное рабочее оборудование экскаватора для разработки мерзлых грунтов монтируется на основной раме рабочего органа и представляет ковшевую цепь с 18 ковшами, с зубьями-клыками, армированными твердосплавными пластинками.
Привод всех механизмов экскаватора осуществляется от дизеля через главную муфту сцепления и механическую коробку передач (раздаточный редуктор). От валов коробки передач вращение получают: через червячный редуктор - барабан лебедки подъема-опускания рабочего органа; через цепные передачи и муфту предельного момента - турасный вал с приводными звездочками скребковой цепи; через цепную передачу - ведущий барабан отвального конвейера: бортовые фрикционы гусеничного хода, связанные через систему цепных передач с ведущими звездочками гусениц. Коробка передач обеспечивает восемь скоростей рабочего хода ступенчато изменяемых в диапазоне от 12,5 до 114 м/ч (при разработке мерзлых грунтов - в диапазоне 9,2 5- 82 м/ч), восемь транспортных скоростей (0,46 - 4,34 км/ч). Скорость скребковой цепи составляет 1,1 м/с, ленты конвейера - 4,5 м/с. Техническая производительность машины в грунтах I категории до 150 м3/ч.

Источник: Мелиоративные машины/ Т.С. Борщов, Р.А.Мансуров, В.А.Сергеев./Агропромиздат. Ленингр. отд-ние. 1985.

Фотогалерея экскаватора ЭТУ-354А

На страницу "Многоковшовые экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная