WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-208 и модификации
фотогалерея

Цепные траншейные экскаваторы обычного исполнения не могут разрабатывать прочные и мерзлые грунты, поэтому для выполнения этих работ ВНИИземмаш совместно с ПО "Таллекс" создан специальный экскаватор ЭТЦ-208 для комплексной механизации разработки в мерзлых и особо прочных талых грунтах траншей мелиоративного и общестроительного назначения. Он оснащен цепным рабочим органом и поперечно расположенным цепным скребковым транспортером. Экскаватор является дальнейшим развитием конструкции модели экскаватора ЭТЦ-205С по результатам эксплуатации, а так же применением нового базового тратора Т-130Г-1. Предназначен для разработки за один проход в мерзлых грунтах траншей шириной 0,6 м и глубиной 2 м.
Первая промышленная партия изготовлена в IV квартале 1975 г. в количестве 5 ед.
Большую работу по исследованию и определению рациональных параметров режущей цепи дальнейших модификаций экскаватора ЭТЦ-208 проделал КфВНИИстройдормаш (Красноярский филиал).
В начале 80-х гг. на Таллинском экскаваторном заводе начинается выпуск унифицированного семейства цепных экскаваторов ЭТЦ-208. Известные модификации (годы выпуска): ЭТЦ-208А (1981-1988 гг., изготовлено 604 ед.), ЭТЦ-208Б (1982-1989 гг.), ЭТЦ-208В (1982-1990 гг., изготовлено 1143 ед.), ЭТЦ-208Д (1983-1989 гг., изготовлено 704 ед.) и ЭТЦ-208Е (1983-1991 гг, изготовлено 27 ед.).

Экскаватор ЭТЦ-208В на базе гусеничного трактора предназначен для рытья траншей прямоугольного профиля глубиной до 2 м и шириной 0,6 м в однородных мерзлых грунтах и устойчивых немерзлых грунтах II...IV категорий при выполнении общестроительных работ.

Экскаватор состоит из базового трактораТ-130МГ-1, спереди которого навешен противовес, сзади установлены цепной рабочий орган с двумя гидроцилиндрами подъема-опускания, редуктор привода рабочего органа и боковой скребковый конвейер для эвакуации разработанного грунта в сторону от траншеи. Рабочий орган, конвейер и механизм подъема с кронштейном прикреплены к корпусу редуктора. Цепной рабочий орган разрабатывает грунт, выносит его из забоя и состоит из рабочей цепи, установленной на приводной и натяжной звездочках, рамы с устройством для натяжения цепи, верхних и нижних поддерживающих цепь роликов.
Цепь рабочего органа состоит из звеньев гусеничной цепи трактора Т-100М, к которым прикреплены специальные каретки с карманами для крепления зубьев, оснащенных пластинками из твердого сплава. Зубья на цепи расставлены по специальной схеме, способствующей снижению энергоемкости копания и динамических нагрузок на цепь. Вращение приводной звездочке цепи сообщается от вала отбора мощности базового трактора через редуктор с дисковой фрикционной муфтой предельного момента. Редуктор обеспечивает две скорости (1,7 и 2,4 м/с) и реверс рабочей цепи. Через него осуществляется также привод рабочего передвижения машины при копании траншей. Получение рабочих скоростей передвижения экскаватора обеспечивает гидромеханический ходоуменьшитель, состоящий из гидромотора, червячного и цилиндрического редукторов.
Скорости рабочего передвижения машины изменяют ступенчато с помощью тракторной коробки передач, а в пределах каждой скорости бесступенчато путем изменения частоты вращения гидромотора дросселированием рабочей жидкости, поступающей к гидромотору. Транспортные скорости передвижения экскаватора обеспечиваются тракторной коробкой передач. Боковой скребковый конвейер приводится в действие гидромотором через планетарный редуктор и переводится из транспортного положения в рабочее и обратно индивидуальным гидроцилиндром. Для фиксации рабочего органа в транспортном положении при переездах машины служат неподвижный и подвижный крюки.

Экскаваторы ЭТЦ-208Д и ЭТЦ-208Е (модернизированный вариант ЭТЦ-208Д) оснащаются баровыми рабочими органами с режущей цепью типа «Урал-33» и применяются для нарезания щелей шириной 0,14 м в однородных мерзлых грунтах без включения скальных пород. Цепь состоит из соединённых пальцами кулачков, положение пальцев фиксируется с помощью пружинных колец. В кулачках закрепляются сменные зубья, которые крепятся стопорами. В верхней части рамы рабочего органа расположен зачистной башмак. Транспортёр для удаления грунта отсутствует.

ЭТЦ-208В
  Экскаватор ЭТЦ-208В 1986 г.выпуска. Фотографии сделаны К.Лосевским.   Экскаватор ЭТЦ-208В. Фотографии сделаны К.Лосевским.
   
  Экскаватор ЭТЦ-208В. Фотографии предоставил Артемов Дмитрий Игоревич, г.Пермь.    
ЭТЦ-208Д
Опытный образец цепного траншейного экскаватора ЭТЦ-208Д с гидромолотом. Фотография из справочной литературы. Траншейный экскаватор ЭТЦ-208Д. Фотография из рекламного каталога Таллинского ЭЗ. Предоставил Reymo Paumees (Эстония).

Авторский сайт Reymo Paumees (Эстония) об истории Таллинского экскаваторного завода, выпускавшего автогрейдеры и многоковшовые экскаваторы: www.talleks.pri.ee

Описание и технические характеристики экскаватора ЭТЦ-208В

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная