WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

  Скрепер ДЗ-87-1
фотогалерея

Полуприцепной скрепер ДЗ-87-1 (объем ковша 4,5 м3) предназначен для послойной разработки и перемещения грунтов I и II категорий и предварительно разрыхленных III и IV категорий, не содержащих каменистых включений. Выполнен полуприцепным к колесному трактору Т-150К. В качестве толкача могут быть использованы тракторы типа ДТ-75 и ДТ-4АП2.

В схеме гидросистемы скрепера имеется замедлительный клапан, позволяющий ковшу медленно опускаться для более точной планировки.
На скрепере имеются колесные тормоза с пневматическим управлением и электрооборудование, подключенные к базовому трактору.
Особенностью скрепера ДЗ-87-1 является оригинальное рычажное седельно-сцепное устройство, которое предназначено для соединения с трактором Т-150К и допускает поворот полуприцепа в плане на 90°, а также взаимное качание скрепера в вертикальной плоскости на 15° в обе стороны. Седельно-сцепное устройство состоит из портала, закрепленного на раме трактора, гребня шарнирно подвешенного на поперечинах, опирающихся на передние и задние рычаги, верхние концы которых пальцами соединены с порталом. Гребень седельно-сцепного устройства вертикальными пальцами связан с тяговой рамой скреперного оборудования и может прокачиваться на рычагах в продольном направлении, что необходимо при переезде скрепера через неровности дороги. Так как передние и задние рычаги направлены один к другому под углом, то масса ковша с грунтом и сопротивление, возникающее на ножах скрепера и его колесах, передаются трактору через седельно-сцепное устройство, поэтому рычаги расположены наиболее близко к опорной поверхности и середине колесной базы трактора. Благодаря этому достигается более равномерное распределение нагрузок на ведущие мосты трактора.
Ковш, заслонка и задняя стенка скрепера полностью унифицированы с аналогичными сборочными единицами скрепера ДЗ-111А. Управление рабочими органами скрепера гидравлическое с принудительной разгрузкой ковша; заслонка ковша управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного скреперу
ДЗ-172.1.

Воронежским государственным техническим университетом (д.т.н. Нилов В.А., к.т.н. Иванищев, инж. Гаврилов А.В.) проведена исследовательская работа "Влияние конструкции седельно-сцепного устройства (ССУ) полуприцепного скрепера на его технико-экономические показатели", где в качестве опытного образца использован скрепер ДЗ-87-1.Экспериментально показана возможность эксплуатации полуприцепного скреперного агрегата Д3-87-1 с шаровым седельно-сцепным устройством.

Проведенный анализ, а также многочисленные замечания со стороны эксплуатирующих организаций на шарнирно-рычажное устройство, установленное на скрепер Д3-87-1, послужили основанием для применения шарового опорного устройства в качестве ССУ полуприцепного скрепера Д3-87-1. Шаровое опорное устройство отличается простотой, высокой надежностью в эксплуатации, малыми габаритами и широко применяется в конструкциях прицепных скреперов для соединения тяговой рамы ковша с передним мостом.
Шаровое ССУ очень компактно, занимает мало места. Саму шаровую опору можно установить внутри лонжеронов задней полурамы тягача, что позволяет существенно понизить точку приложения к тягачу тяговой нагрузки.
Эксплуатационные показатели полуприцепного скрепера существенно зависят от надежности и технологичности ССУ. Шаровое ССУ обеспечивает уменьшение стоимости скрепера и исключает раскачивание навесного скреперного оборудования при транспортировании грунта, характерного для рычажного ССУ, что снижает среднюю транспортную скорость агрегата.

Модернизацией скрепера ДЗ-87-1 является ДЗ-87-1А, отличающийся от прототипа увеличенной вместимостью ковша (5,0 м3) и отдельными конструктивными изменениями, направленными на повышение надежности, улучшение технологичности.
Завод-изготовитель: Бердянский дорожных машин ПО «Юждормаш», г.Бердянск.

Назад на страницу "Скреперы прицепные"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

Изготовление индивидуального памятника www.akimshmelev.ru.